Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

03.03.2016 08:18
Архив Редакция

Мифам и легендам древней Греции более 25 веков. Чешский Skoda Rapid значительно моложе, тем не менее, историй о нем и его эксплуатации появилось множество, благодаря Интернету. Давайте разберемся, что в этих историях правда, а что «мифы и легенды».

Skoda Rapid

История №1

Модель Rapid появилась четыре года назад

На самом деле, первое поколение Skoda Rapid появилось не четыре года назад, а в 1935-6-м годах, за 80 лет до нынешней модели, носящей историческое, возрожденное название.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Общего у них только предназначение: служить транспортным средством на все случаи жизни для небогатых семей, в Чехии и в Европе.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

А в наши дни и в Беларуси, куда поставляются модификации Rapid чешского и российского производства, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, как заявляет изготовитель.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Вердикт: История №1 – это миф на 100%.

 

История №2

Бензиновые двигатели Skoda Rapid 1.6 проблемные, стучат «на холодную», нуждаются в ремонте

На старте производства Skoda Rapid оснащались двигателями MPI ЕА111 тип CFNA, рабочим объемом 1.6 литра. Первые серии и вправду отличились звуковыми эффектами в виде стука при запуске из холодного состояния. Стук этот длился от нескольких секунд в теплое время до нескольких минут в мороз и исчезал по мере прогрева двигателя. Причина – конструктивная недоработка, недостаточный диаметр днища поршня для такой формы его юбки.

В результате, при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре возникала так называемая нерасчетная перекладка поршня, качающегося на поршневом пальце, сопровождаемая стуком. Большинство моторов могли ездить с этим стуком десятки и сотни тысяч километров, но в некоторых случаях симптом прогрессировал, моторы начинали «лопотать» во всем диапазоне температур, от стартовых до рабочих. Вскрытие и дефектация таких двигателей показали, что эффект сопровождался царапинами и задирами на юбках поршней, в аккурат, как на этом фотоснимке.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Инженеры изготовителя достаточно быстро разобрались в проблематике, в 2013-м году поршни были доработаны, увеличен диаметр и изменена конфигурация юбок, и они пошли как на конвейере, так и в запасные части дилерам, которые принимали претензии владельцев и решали их заменой поршней.

Со второй половины прошлого, 2015-го года, вопрос по моторам 1.6 вообще решен кардинально, двигатели ЕА111 тип CFNA ушли в историю, замененные на EA211 тип CWVA того же рабочего объема. 

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Это совершенно другие силовые агрегаты, мощнее на 5 л.с. предшественника, с ременным приводом ГРМ. По ним таких проблем нет.

Вердикт: Данная история имеет под собой основания, и потому не миф. В настоящее время вопрос решен полностью.

 

История №3

Skoda Rapid – машина шумная, громко работает мотор

И эта история не беспочвенна. Если с турбомоторами TSI Skoda Rapid никакой шумностью не отличается в принципе, то с прежними «атмосферниками» 1.6 CFNA был такой нюанс. Как только стрелка тахометра касалась отметки 2500 об/мин и двигалась дальше в разгонном режиме, шелест работы двигателя и рокот его выпускной системы становился слышен более, чем этого хотелось бы. Однако прошлогодняя установка нового 1.6 CWVA с более тихим ременным приводом ГРМ, с одновременным усилением шумоизоляции салона, во многом решила и эту проблему. 

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Теперь приглушенное ворчание выпускной системы доносится в салон только в разгонных режимах, при оборотах выше 3300-3500 об/мин.

Вердикт: Эта история тоже не миф, но и она осталась в прошлом. 

 

История №4

Салон Skoda Rapid скучный

В конце 2015-го года салон Skoda Rapid немножко изменился в дизайне, изменения претерпела центральная консоль.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Новая аудиосистема – настоящая дизайнерская находка.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Ее форма проста и лаконична, назначение всех клавиш интуитивно ясно, а экран, «вписанный» в кольцо регулятора громкости, отлично читается, несмотря на малые размеры. Но буйства разнообразия форм и цветов по-прежнему нет, потому что главное, с точки зрения чешских инженеров – удобство, комфорт, обеспечение малой утомляемости водителя и экипажа, хорошей обзорности. И с этой точки зрения салон Skoda Rapid, его рабочее место водителя практически безупречны. Автомобиль ведь не цирк, и его вождение не клоунада, чтобы вызывать веселье и развлекать красными и синими лампочками на носу, шапке и рукавах.

Вердикт: Мы полагаем, что не следует путать божий дар с яичницей. То, что уместно в увеселительных заведениях, не уместно при вождении автомобиля, и нас радует, что в Skoda Auto это понимают на 100%. Миф чистейшей воды.

 

История №5

Skoda Rapid – очень просторный автомобиль, и для грузов, и для пассажиров

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Багажник Rapid – закрома. Без кавычек. Гигантский багажник фирменного кузова Skoda «лифтбек», то есть хэтчбек с огромной задней дверью, выглядящий, как седан, имеет внушительный объем 550 литров, низкую погрузочную высоту, прямоугольное пространство и при этом начисто лишен главного недостатка любого седана, узкого проема. Грузи – не хочу. И грузоподъемность у Rapid тоже внушительная, свыше полтонны. Скажем без преувеличения: более практичного, удобного и вместительного багажника, чем у Skoda Rapid, нет в этом размерном классе автомобилей. А если сложить спинки заднего ряда сидений, то объем погрузочного пространства возрастает до полутора кубометров.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Правда, ровной поверхности с полом багажника при складывании спинок не получается, образуется ступенька, но для абсолютного большинства случаев это не будет проблемой. 

По возможностями грузоперевозок Skoda Rapid явный чемпион в классе. Переходим к пассажирским местам.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Колесная база (расстояние между передней и задней осью) у Rapid – 2602 мм. Показатель внушительный но не рекордный в классе, однако дверной проем широк, угол открытия задней двери близок к 90 градусам и пространство на задних сиденьях весьма значительно. Потому Алексей, член нашего тестового экипажа, и расположился столь вольготно, по-директорски. В общем, с пассажирскими перевозками у Rapid тоже все в порядке, автомобиль настолько просторен и вместителен, насколько это возможно в данном классе техники. Удобно будет и молодым, и детям, и пожилым людям.

Вердикт: Эта история – чистейшая правда.

 

История №6

У задней подвески Skoda Rapid есть особенности, которые ограничивают его проходимость

Мы вывесили первый попавшийся в цеху Skoda Rapid на подъемнике, чтобы разобраться с данной историей, и вообще, выяснить, насколько автомобиль приспособлен к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, воспользовавщись случаем.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Практически все днище Rapid, от переднего бампера до топливного бака «зашито» листами защитного пластика. Грязи и пескострую – никаких шансов. 

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Только в тоннеле, где проложена выпускная система, пластика нет. Понятное дело: температуры высокие, потому там проложен специальный теплозащитный экран. Что еще в плюсе – мощный подвес деталей выпускной системы, труб, резонаторов, глушителей. Даже крепко упаковавшись днищем в снег или грязь, вряд ли удастся сорвать их с креплений при выезде. 

На антикоррозионную и антигравийную защиту чехи тоже не поскупились.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Такая картина повсюду, от порогов и по всему днищу. Все залито «антигравием» под ЛКП, и пролито антикоррозионными составами.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

В колесных нишах – пластиковые подкрылки-локеры, также несущие защитную функцию. 

Теперь взглянем на подвески.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Спереди классический McPherson со штампованным L-образным рычагом и шаровыми опорами на болтовом соединении. С их заменой, равно как и заменой сайлент-блоков, не будет никаких проблем, в том числе и по деньгам. А на задней оси имеем два сюрприза.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

С точки зрения конструкции никаких неожиданностей. Очень популярная конструкция подвески на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, простая, надежная и долговечная, позволяющая добиться приличных ходовых качеств, при грамотной настройке. Первый сюрприз задней оси – тормоза. Они дисковые. Полный «разрыв шаблона» в классе доступной техники, где практически всюду барабанные тормозные механизмы сзади. Оказывается, дисковые тормоза на заднюю ось Rapid устанавливаются в случае комплектаций с мощными турбомоторами TSI и с дизельными двигателями. Если автомобиль укомплектован «атмосферниками» MPI, будут установлены барабаны. Абсолютно понятное решение: более скоростному или более тяжелому автомобилю – более мощные тормоза. Что же до второго сюрприза, таковым признаем низкое расположение опорных чашек пружин задней подвески. Конструкторы намеренно расположили блоки пружин пониже, чтобы увеличить пространство багажника. Пространство высвободили, но появился вот такой нюанс, который нужно учитывать при въезде на бордюры парковок и при движении в колее за пределами асфальта.

Вердикт: В целом, Skoda Rapid очень хорошо защищен и приспособлен к эксплуатации в наших условиях, в том числе за пределами асфальта. Но нюанс по задней подвеске есть. Данная «история» – не миф.

 

История №7

Подвеска Skoda Rapid жестковата

Для выяснения правдивости этой истории мы выехали на гравийную дорогу, с поворотами различной крутизны и участками откровенной «стиральной доски»

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Выяснилось, что подвески тихо и упруго, без грохота на сжатие и лязга на отбой, «глотают» разбитую гравийную дорогу. Заодно в виражах проверили настройки шасси, рулевого управления и системы траекторной стабилизации, которая нынче в Rapid, начиная с базовой комплектации. Ни сноса, когда автомобиль стремится скользить наружу повороту, ни заноса, – автомобиль охотно слушается руля и едет лишь «поскальзываясь», удерживаясь на грани скольжения. Только истинный «всадник без головы» может вылететь с траектории, совершив все мыслимые ошибки по выбору безопасной скорости и управления.

Вердикт: История №7 – миф чистейшей воды, рожденный в Интернете персонажами, ни разу не ездившими на Skoda Rapid.

 

Мы разобрали семь наиболее часто встречающихся историй про Skoda Rapid в Интернете. Какие-то из них оказались чистейшей правдой, какие-то или справедливы частично, или вопросы, поднятые в рассказе, решены изготовителем, а что-то оказалось мифом на 100%.

Вместо традиционного вывода, на сей раз, мы приведем рассказ Александра, реального владельца Rapid со стажем около года, которого встретили вечером тестового дня.

Как это работает: Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

– Семья у нас не самая маленькая, двое деток, сыновья четырех и шести лет. Еще мы довольно часто ездим в гости на приличные расстояния, и дача есть, поэтому маленькие хэтчбеки и седаны в принципе не для нас. У первых багажник маленький, а у вторых проемы багажника смешные, случись что на дачу или в дом перевезти, придется машину нанимать, сколько бы литров в багажнике седана не было. Автомобиль планировали покупать только новый, «БУ-шных» разных было достаточно, чтобы ими «накушаться». Оказалось, что при нашем подходе к выбору у Rapid оказался лишь один конкурент, и тот отпал после первой же пробной поездки на каждом. «Чех» оказался намного комфортнее, тише, и управляется лучше.

Что могу сказать: Skoda полностью устраивает. И багажником, и салоном. И расход топлива нормальный, выше 8-8.5 литров не поднимается никогда. Как едет по городу и по трассе тоже полностью устраивает, и детям хорошо, тем более машина быстро прогревается и тепло держит. Единственное, чего не хватает, это подогрева «лобового» стекла, почему-то Skoda его вообще на Rapid не ставит, и «дворника» на заднее стекло, размеры которого не маленькие. Но насчет «дворника», это просто в наличии на складе у дилера машины в комплектации с ним не оказалось. В общем, я уже привык без него, не такая большая проблема оказалась. А в целом машиной мы довольны. То, что нужно для семьи.

Дмитрий Перлин, специально для Telegraf.by

Как вам новость?