31. 03. 2016

Как это работает: Lada Kalina Cross. То, что белорусам надо?

Этот рассказ о том, как российский автомобиль сломал у нашего автокритика Дмитрия Перлина все стереотипы, сложившиеся о марке Lada в 90-е и в начале 2000-х годов. Чем таким особенным отличилась Lada Kalina Cross – читайте в нашей рубрике «Как это работает».

Эта публикация появилась благодаря… Lada Vesta. Российская новинка надолго привлекла всеобщее внимание к себе и марке LADA в целом, заслужила немало лестных отзывов и в будущем мы обязательно расскажем, действительно ли она так хороша. На самом деле мы продолжали поиски доступных альтернатив популярным «бюджетникам» с кузовом седан и, привлеченные Lada Vesta, обнаружили, что оказывается, альтернативу давно предлагает АвтоВАЗ.

Белорусы – народ практичный и во времена до Таможенного союза выбирали легковые автомобили преимущественно с кузовами хэтчбек и универсал для своих домашних, хозяйственных и прочих дачных дел, отдавая должное седанам только престижных марок. У кузова седан есть ряд плюсов, но меньшие погрузочный проём и высота от пола до крышки багажника, чем у любого хэтчбека, могут свести на нет все его преимущества, если по жизни приходится возить что-либо габаритное. 

В нынешние времена на автомобильном рынке Беларуси правят бал новые бюджетные седаны. У абсолютного большинства предлагаемых новых хэтчбеков и универсалов, включая кроссоверы, либо ощутимо выше цена, либо весьма скромный объем багажника. У большинства, но, как выяснилось, не у Lada Kalina Cross.

Обладая внушительным дорожным просветом 183 мм, обшитый некрашеным защитным пластиком по периметру, включая колесные арки, с массивными и прочными молдингами на дверях и релингами на крыше, Lada Kalina Cross выглядит, как кроссовер, причем кроссовер симпатичный. В действительности это универсал B-класса и на АвтоВАЗе не стали «креативить» без меры и называть переднеприводный легковой автомобиль модными «внедорожными» терминами.

Кузов собран аккуратно, кузовные панели тщательно отъюстированы и потому зазоры ровные и одинаковые повсюду, включая сопряжения элементов из разного материала. Качество окраски и дополнительной защитной обработки – без нареканий.

Вот так сопряжены все болтовые соединения и качественно, аккуратнейшим образом герметизированы сварные швы. И на каждом соединении – контрольные технологические метки, наносимые в процессе сборки: - «Соединение выполнено. Момент затяжки – соответствующий. Контроль произведен». Прогресс налицо. И такая позитивная картина открывается практически повсюду, что в автомобиле ни открой и куда ни глянь.

Вот двигатель. В нашем случае, на тестовом автомобиле, это простое, как грабли, неубиваемое ВАЗ-овское восьмиклапанное «железо» с рабочим объемом 1.6 л, мощностью 87 л.с. (Также Lada Kalina Cross комплектуется 16-клапанным мотором, мощностью 106 л.с., тоже прошедшим проверку на других моделях).

Плотный монтаж маски с логотипом, аккуратные демпферы капота, внушительный лист шумоизоляционного мата на моторном щите, все как в «лучших домах». Если заклеить логотип и надписи «АвтоВАЗ», вряд ли живущий стереотипами обыватель догадается, что это сделано в Тольятти.

Сказанное выше относится и к багажнику.

Разумная погрузочная высота, тщательная подгонка задней двери и монтаж, прямоугольный проем.

Нам не известен хэтчбек-универсал другой марки за эти деньги, в багажнике которого были бы предусмотрены крюки для сумок-пакетов, и порог был защищен аккуратной и прочной пластиковой накладкой. Объем багажника, кстати, 355 литров и это больше, чем любимце Беларуси прежних лет Volkswagen Golf, до шестого поколения включительно. Запасное колесо полноразмерное, находится под ковриком.

Объем багажника может быть увеличен вдвое, спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 1/3-2/3.

Есть только один нюанс: для трансформации нужно откидывать подушку и снять подголовники. Впрочем, все это делается «с легкостью, приводящей в изумление», а пол выходит абсолютно ровный.

Теперь открываем водительскую дверь.

Здесь качество сборки тоже без видимых огрехов, сиденья оказываются вполне удобными, а оранжевые тканевые вставки на сиденьях и дверях, а также пластмассовые окантовки на рулевом колесе и дефлекторах системы микроклимата – примета Kalina Cross, в прайс-листе так и называется, «Интерьер Cross оранжевый». Это цветовое решение понравится, конечно, не всем, потому для таких случаев есть другой вариант отделки, «Интерьер Cross серый». 

Также предусмотрены и дополнительные уплотнители по низу дверей. Забегая вперед отметим, что работают они хорошо, даже после грязевых-песчаных «экзекуций» пороги остались чистыми.

Рабочее место водителя. Обзорность – великолепная. К размещению органов управления, усилиям на них, эргономической проработке в целом практически никаких претензий. К аккуратности монтажа, качеству сборки – аналогично. И мелочи приятные предусмотрены, вроде отсека для мелочей с крышкой, поверх центральной консоли.

И работает все хорошо. Аудиосистема с Bluetooth и громкой связью быстро устанавливает соединение с разными моделями смартфонов, звучит вполне неплохо, за эти деньги. Климатическая система полуавтоматическая, с кондиционером. Правым регулятором можно задать температуру воздуха в салоне, центральным задать режим Auto и она будет поддерживать эту температуру автоматически, только потоки воздуха из дефлекторов нужно переключать вручную. Мы, кстати, как включили в данный режим «климатику», так и ездили, не испытывая потребность в ручном вмешательстве. 

Вот что может вызвать нарекание, так это приборное оборудование.

К стрелочным индикаторам, оцифровке, мягким зеленым подсветкам – никаких претензий, указатель топливомера тоже вполне информативен. К маршрутному компьютеру тоже нет вопросов, все необходимые данные он показывает, нужно только двуплечей клавишей на правом подрулевом переключателе режимы индикации переключать. Есть, в том числе, и такой важный параметр, как «Температура охлаждающей жидкости». Целый ряд производителей «бюджетников» решили обойтись без него, сэкономив на приборе, без которого длительная эксплуатация автомобиля в условиях диапазона температур от -30 до +40, как у нас в году, очень затруднительна. АвтоВАЗ об этом не забыл, но показания маршрутного компьютера, выдаваемые мелким шрифтом на жидкокристаллическом табло, читаются плоховато, особенно в солнечную погоду. Это же касается и табло аудиосистемы. В этом, пожалуй, и заключается единственный недостаток приборного оборудования Lada Kalina Cross.

Теперь переместимся на задний диван. И тут приятный сюрприз: полный комплект подголовников, все три.

Такой комплект, очень важный для безопасности, спасающий шейные позвонки пассажиров при ударе сзади, далеко не у всех конкурентов. Также заслуживают одобрение низкий центральный тоннель, фирменные ВАЗ-овские резиновые ковры, которые прикрывают весь пол сзади, и этот забавный подстаканник тоже одобрения заслуживает.

Так просто, и в то же время удобно и функционально. Что же касается пространства на заднем ряду, то для людей ростом до 180 см не будет никаких проблем и удобно вполне.

Более высоким будет тесновато в коленях, хотя запас места над головой еще останется. Из недостатков – пороги высоковаты, но под ними скрываются мощные силовые элементы кузова, придающие ему жесткость на кручение и прочность «обитаемой капсуле», спасающей людей в авариях. 

Теперь приступаем к ездовым дисциплинам.

В спокойных режимах движения по асфальту, в сущности, есть только два нарекания. Первое – коробка передач шумновата, особенно на 2-й и 3-й передачах, на которых разгоны и замедления сопровождаются ощутимым подвыванием. Это старинная, можно сказать, родовая черта ВАЗ-овских коробок на переднеприводных машинах, от которой начали избавляться только в последнее время. Не исключено, что на Kalina Cross, выпущенных позднее, чем тестовый экземпляр, этот вопрос уже снят. Второе нарекание – настройка электрического усилителя рулевого управления на скоростях от 70 км/ч, нет ощущения четкости нулевого положения рулевого колеса, есть ощущение некой «размазанности». Дискомфорта это ощущение не доставляет, но «зажечь» не провоцирует, хотя… Впрочем, об этом далее.

Все остальное у Kalina Cross «в плюсе». Уверенная тяга двигателя с малых оборотов, четкость привода рычага переключения передач, благодаря тросовому механизму, хорошие, понятные тормоза. Не «премиум» и не «гиперкар», конечно же, но всё работает, и работает вполне хорошо. Желания закончить этот тест побыстрей, выйти из машины, хлопнуть дверью и никогда к ней больше не возвращаться, не возникает и в помине.

Теперь попробуем энергичнее.

Вот тут пришел черед удивлениям. Оказывается, рулевые механизмы с огромными передаточными числами, когда руль приходилось накручивать по четыре и более оборота от упора до упора, ушли на ВАЗе в историю. Рулевая рейка на Kalina Cross – всего три оборота. И при этом, в любом вираже руль наливается понятным возвратным усилием, от чего начинаешь даже получать удовольствие. Правильно эта Lada реагирует и на сбросы-добавления тяги в маневре, при добавлении уходя на больший радиус, а при сбросе «закручиваясь» внутрь повороту, что было легко проверить на скользком, мокром и присыпанном песком асфальте. Если же спровоцировать занос, то плавно и прогнозируемо становится в скольжение, которое легко прекратить. И рулевое управление не сопротивляется быстрому вращению, как в некоторых конкурентах «с претензиями». В общем, при желании и умении водителя, Lada Kalina Cross может многое. От спокойного стиля вождения до энергичных виражей, хотя на бодрый стиль по асфальту никак не провоцирует, и не для этого она сделана. 

Выяснив это, мы покидаем асфальт.

Cross, это кросс! По разбитому проселку, где на других автомобилях не рисковали ездить быстрее 10-15 км/ч, мы на Kalina Cross начали «дубасить». Стартовали, конечно, осторожно и медленно, но потом – скорость от 50 км/ч.

Ямы, ухабы, перекаты, оказалось, что все нипочем Lada Kalina Cross. Беззвучно глотая колдобины, которые могли бы выломать подвески не только у легковых седанов, но и некоторых «нежных» кроссоверов, Kalina Cross умудряется сохранять не только тишину в салоне, но и завидную управляемость, всегда оставаясь послушной рулю, «газу» и тормозам. В общем, слово Cross в названии этой модели АвтоВАЗа – не рекламный ход и не маркетинговый трюк. Прочные подвески и кузов, высокий дорожный просвет, устойчивость на разбитых дорогах позволяют не только преодолевать их на этом автомобиле, но и ездить действительно в спортивном, кроссовом стиле.

Воодушевленные этим открытием, мы решили вообще покинуть дороги, и полезли в песчаный карьер, где тренировались спортсмены, мотоциклисты-кроссовики.

Спустились. А далее, тяговитый мотор, правильный подбор передаточных чисел коробки, хорошая развесовка Lada, высокий дорожный просвет и приличные покрышки позволили проехать всюду, где проходимость переднего привода не противоречила законам физики. Мощная подвеска Kalina Cross позволяет ехать ходом, преодолевая песчаные ямы, перекаты и подъемы. Было бы только место для разгона. При этом ни лязга подвесок при сжатии, ни грохота при ходе на отбой. Таким образом, собственно, и выпрыгнули из карьера. Если бы на АвтоВАЗе решились-таки назвать Kalina Cross переднеприводным кроссовером, то не соврали бы. Но поскромничали.

 

Пришел черед выводу:

Наш тест Lada сломал устаревшие представления о технике АвтоВАЗа, сложившиеся в 90-е годы и начале 2000-х.

Автомобиль, конечно, не лишен недостатков. Есть нарекания к приборам, не приспособлен для «баскетболистов» на заднем ряду сидений, не хватает рафинированности, отточенности ходовых качеств по асфальту. Но в целом, Lada Kalina Cross, это симпатичный, практичный, неприхотливый и добротно собранный автомобиль с великолепной обзорностью, хорошо работающей климатической системой, солидным дорожным просветом и прочнейшими, ничем не пробиваемыми подвесками. Кроме того, автомобиль экономичный, средний расход топлива установился на отметке 8л/100 км, что при температуре около нуля, да после энергичных кроссовых и внедорожных испытаний – очень хороший результат.

В общем, эта Lada имеет все шансы стать «то, что надо» для белорусов, которым нужно недорогое, простое конструктивно и универсальное транспортное средство на все случаи, для города и на дачу, для езды по асфальта и там, где его нет в принципе.

 

Дмитрий ПЕРЛИН, специально для Telegraf.by

 

P.S. Предчувствуя скептические комментарии, наш эксперт предлагает всем желающим самостоятельно подъехать в автосалон импортера АВТОВАЗА — Минск-Лада (ул. Серова,1) и пройти тест-драйв лично.

Записаться на тест можно по этой ссылке или по телефону +375 29 675 85 67

- Коллега, мне кажется, эта криволинейная поверхность в пределе стремится к плоскости.

- И не говорите, коллега. Сисек почти нет.

еще

В Беларусь пришли морозы

Что в вас перевешивает:

  • Красота настоящей зимы 135 (56,5%)
  • Чувство холода 104 (43,5%)
Загрузка...