27. 04. 2016

Как это работает: KIA Sportage. Эволюция.

В Беларуси стартовали продажи нового поколения KIA Sportage. Каким стал популярнейший корейский кроссовер? Есть ли у него шансы повторить успех предшественника? Ответы на эти вопросы знает наш автокритик Дмитрий Перлин.

Автомобили – результат труда и таланта людей, потому их рыночные судьбы так часто напоминают человеческие судьбы, где гений далеко не всегда востребован, а выдающиеся способности не гарантируют успех. Тот же KIA Sportage предыдущего поколения был далеко не самым мощным, не самым быстрым, не самым вездеходным и не самым экономичным и комфортабельным автомобилем в классе. И тем не менее, этот кроссовер оказался исключительно успешным на всех рынках, где был представлен, будь-то в Европе, будь-то в Беларуси. Симпатичный внешний вид, разумная цена и полное соответствие запросам и ожиданиям большого количества потребителей – вот секреты успеха. Поучительно, не правда ли?

И вот перед нами обновленная модель.

Изменившая форма передка с новой решеткой радиатора и светодиодные противотуманные фары комплектации GT не вводят в заблуждение: знакомые профиль и пропорции кузова, высокая линия остекления и характерные формы передней и задней стоек не дадут ошибиться: перед нами KIA Sportage.

Вид сзади столь же узнаваем.

Изменилась форма фонарей, но энергичный силуэт, вздернутая корма – прежние. Даже указатели поворота на прежних местах, внизу бампера. Кстати, не лучшее размещение с точки зрения распределения внимания. Водители, едущие сзади, как правило, ожидают световые сигналы из крупных световых приборов у основания задних стоек.

Очевидно, в KIA Motors знакомы с поговоркой «лучшее – враг хорошего», и не стали «резать» облик удачной машины. Только ее «мордочке» придали некоторое сходство с Porsche Macan. Что ж, не худший объект для подражания, мягко говоря, да и людям свойственно смотреть на сильных мира сего, подражать им и с нашей точки зрения, для успеха на рынке это плюс.

В общем, эволюция, модернизация предшественника. Это прослеживается даже в геометрических размерах. Ширина и высота новинки – с точностью до миллиметра, как у прежнего Sportage. Увеличили колесную базу на 3 см, чтобы улучшить комфорт на заднем ряду, также, на 1 см удлинился передний свес.

Никаких революций и в ходовой части. 

Передняя подвеска типа McPherson на штампованных треугольных рычагах, задняя подвеска независимая, многорычажная.

Принципиальные схемы те же, но пересмотрены точки крепления рычагов, их форма, характеристики деформации сайлент-блоков, упругости пружин и демпфирования амортизаторов. Поэтому, кстати, увеличился такой параметр, как колея передней и задней оси, и ехать новый Sportage должен иначе, что мы проверим.

Тип привода – в данном автомобиле полный, с подключаемой задней осью посредством электрогидравлической муфты. Привод может быть и передним, как и прежде. Размещение муфты, расположение пластмассового корпуса электрического насоса гидросистемы внизу ее картера, низкая прокладка выпускной системы явственно свидетельствуют о том, что новый KIA Sportage еще меньше приспособлен к преодолению бездорожья, чем предшественник. Да и удлинившийся передний свес со сравнительно небольшим дорожным просветом на это намекают. Почему так поступили корейцы понятно: абсолютное большинство покупателей предыдущего Sportage даже не помышляли о том, чтобы где-то ползать в грязи, по самое брюхо, потому мы даже не будем пробовать проверять его способности на сколько-нибудь серьезном бездорожье, уподобляясь персонажам из старинного анекдота про рабочих, пытавшихся импортной бензопилой рельсы пилить.

А вот с подготовкой к эксплуатации в условиях нашего климата все в порядке.

Пластмассовые защитные накладки на порогах, защита наиболее уязвимых мест днища, мощная антикоррозионная и антигравийная защита под ЛКП, все сделано очень добротно.

Теперь посмотрим, что у нас под капотом.

А под капотом у нас самое главное новшество для обновленной модели, бензиновый двигатель 1.6 T-GDI, оснащенный турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Двигатель мощный, 177 л.с. и крутящим моментом с пиком 265 Нм, развиваемым в диапазоне 1500-4500 об/мин, классика современного «турбо-жанра». Этот силовой агрегат устанавливается только на полноприводные топовые комплектации GT, наиболее востребованными по нашему мнению будут проверенные 1.6 GDI на переднеприводных Sportage с МКП, и 2.0 MPI, который доступен для любого типа привода с «механикой» и «автоматом». Нам же предстоит исследовать самую мощную машину GT, у которой интересен не только мотор, но и коробка передач, автоматизированная механическая, 7-ступенчатая с двумя модулями «сухих» фрикционов сцепления, в просторечии «робот». Поставить такую коробку с «сухими» пакетами фрикционов на кроссовер – очень редкое конструкторское решение и здесь мы не удержимся от проверки нагрузочной способности трансмиссии. Но об этом – позже. Пока же порадуемся продуманности компоновки подкапотного пространства, легкому доступу для выполнения регулярных сервисных операций.

Замена ламп, доливка омывающей жидкости, контроль уровней прочих жидкостей – не проблема. А теперь проследуем в салон.

Все дальше и дальше уходят дизайнеры и инженеры KIA Motors от азиатской псевдо-самобытности, все больше и больше влияние европейской дизайнерской и конструкторской школы, Петер Шрайер недаром ест свой хлеб. Придраться к этим креслам можно только из-за подголовников, которые хоть и имеют регулировку наклона, но даже в самом заднем положении давят на затылок поклонникам вертикальной спортивной посадки за рулем. Для самых заряженных, мощных версий GT это пусть маленький, но досадный недочет. Еще один нюанс – для высоких людей, ростом от 190 см, возможны вопросы к обзорности, из-за покатых А-стоек и низкой верхней кромки остекления, как и в предшественнике. А в остальном, ни к формам, ни к качеству исполнения и монтажа не придраться, сделано очень добротно. 

Точно таким же является и общее впечатление от рабочего места водителя.

Логика размещения приборного оборудования и органов управления, качество исполнения, доступность и усилия вне критики. Только красные подсветки аудиосистемы и климатики не лучшее решение с точки зрения эргономики.

Вот приборная панель – просто праздник для инженера-эргономиста.

Информативность и читаемость новой «приборки» Sportage просто безупречны.

На заднем ряду сидений просторно.

И отдельные дефлекторы климатической системы присутствуют, и розетка 12V, и даже USB-разъем. А еще задний ряд интересен наличием подогрева сидений, причем двухступенчатого, с клавишами на подлокотниках дверей.

Диапазон регулировок спинок по углу наклона впечатляет, спинку можно установить даже в полностью вертикальном положении, что очень пригодится при перевозке чего-либо крупного в багажнике, без необходимости складывания сиденья полностью.

А для того, чтобы скрыть багаж от посторонних взглядов, предусмотрены четыре точки крепления защитной шторы, для полностью вертикальных, и наклоненных спинок заднего ряда сидений.

Мелочь, но очень полезная. 

Компоновка самого багажного отделения KIA Sportage осталась такой же, как и у предшественника.

Ровный пол, бортовые ниши с крышками, такелажные петли. Объем от 491 литров до полутора кубометров, при сложенных спинках заднего дивана. Спинки укладываются вровень с полом.

Запасное колесо, уже по традиции для KIA, не какая-нибудь «таблетка-докатка», а полноразмерное и на таком же диске, как штатное. И место для всякой поклажи имеется в подполе.

Единственное, чего не хватает, так это крючков для пакетов, чтобы не болтались по багажнику при торможениях и прочих эволюциях автомобиля.

А теперь расскажем о том, как едет новый KIA Sportage, и начнем описание с «экзекуций» над трансмиссией.

«Сухие» пакеты фрикционов роботизированной коробки, осуществляющие ее сцепление с двигателем – чисто «легковое» решение, не применяющееся на внедорожниках. Мы ожидали, что система управления такой 7-DCT будет работать со сцеплениями в нагруженных режимах крайне осторожно, беречь их изо всех сил, и ожидания подтвердились. При штурме холма внатяг, после сравнительно непродолжительной пробуксовки, KIA Sportage выдал на экран приборной панели предупреждение о перегреве трансмиссии и потребовал дать ей остыть несколько минут, с включенным двигателем. В общем, 7-DCT и бездорожье – не совместимы. Хотя к работе муфты подключения задней оси, скорости ее срабатывания в автоматическом режиме и нагрузочной способности нареканий не возникло. Зажимает быстро, держит крепко. Это означает, что полноприводная модификация с мотором 2.0 MPI, где в качестве «автомата» применяется классическая гидромеханическая 6АКП, будет работать в снегу, или на песке, или грязном проселке ничуть не хуже, чем на прежнем Sportage.

Но это все было про бездорожье, то есть, про отсутствие дороги. А что если дорога есть, только не асфальтовая, а гравийно-грунтовая? В этой части наших «экзекуций» KIA Sportage проявил себя совсем иначе.

На старт, внимание, марш!

Это вовсе не бездорожье. Это просто «грунтовка», скользкая и мокрая после дождя, и, оказывается, энергичные режимы движения, с включенными спортивными режимами работы мотор-трансмиссии и рулевого, новый Sportage совершенно не отрицает. Даже наоборот.

Послушно докручиваясь тягой и отскальзываясь, правильно реагируя на раскачку перед входом в поворот, KIA не только демонстрирует весьма прилично настроенную управляемость, с «короткой» рулевой рейкой, всего 2.5 оборота рулевого колеса от упора до упора, но и лучшую энергоемкость подвесок, лучшую отработку неровностей, более четкое удержание траектории, в сравнении с предшественником.

Причем делать это он готов достаточно долго. Почти час мы работали на этой импровизированной раллийной тренировке, с высокими нагрузками на матчасть, но никаких «протестов» от систем управления по поводу перегревов и прочего. В общем, единственный недостаток, который мы зафиксировали на грунте и гравии – «наследственный», оставшийся от прежнего Sportage.

После грязной дороги, что у нас в зимний период и на асфальте не редкость, сесть в автомобиль и не запачкать брюки (длинную юбку, колготки, на выбор) трудно. Пороги грязнятся, двери их не прикрывают. Вот, пожалуй и все.

Что касается повседневных, асфальтовых режимов движения – тишь да гладь, в прямом смысле слова. В новом Sportage стало значительно тише, благодаря улучшившейся шумоизоляции, доработанные подвески значительно мягче и собраннее встречают мелкие и средние неровности, ни подпрыгиваний кузова, ни стуков. 

Также, среди бортового оборудования обнаружилась система LKAS, система удержания автомобиля в полосе.

Работает она весьма уверенно, распознавая даже полустертые линии разметок и удерживая автомобиль в пределах полосы около полуминуты, страхуя водителя. Потом раздается сигнал требования взять управление в свои руки.

Что же касается энергичных режимов на асфальте, то и здесь новый Sportage не сплоховал.

Конечно, в залихватских ходовых повадках на асфальте и скользких дорожных покрытиях немалая заслуга богатой комплектации, GT, где и мотор мощный, и коробка быстра в спорт-режиме, и рулевой механизм не такой, как на более доступных комплектациях. На GT рулевая рейка имеет меньшее передаточное число и мотор усилителя на корпусе, на более доступных Sportage электродвигатель усилителя находится на рулевом валу. Однако предположим, что и более «простой» кроссовер KIA этой модели будет ехать хорошо.

Резюме черед пришел, и будет оно таковым:

Чтобы иметь успех, не нужно быть «семи пядей во лбу», как говорят в народе. Нужно иметь приятный внешний вид и уметь делать то, что от тебя просят, при этом не требовать завышенную цену. Вот, пожалуй, универсальный рецепт успеха для кого угодно и чего угодно. Предыдущий KIA Sportage ему полностью соответствовал, почему и пользовался популярностью. Новый KIA Sportage – эволюция предшественника, с целым рядом улучшений по многим потребительским параметрам. Потому его шансы на успех тоже очень велики.

 

Дмитрий ПЕРЛИН, специально для Telegraf.by

Жена работника ЖКХ летом на две недели перестает готовить горячую еду.

еще

Удовлетворяет ли вас температура воздуха в вашей квартире?