Традиционно работа на Международном конгрессе юридических служб была организована в двух параллельно идущих сессиях. В рамках второго блока второй сессии были рассмотрены вопросы, посвященные управлению юридическим департаментом.
Грамотно организованная система управления позволяет выстроить систему мотивации сотрудников для эффективной и результативной работы. Спикеры поделились своим опытом построения системы поощрения и наказания работников юридической службы, а также подходами к их профессиональному развитию. Все спикеры единогласно заявили, что нецелесообразно давать возможность роста работнику, который не имеет внутреннего стремления к развитию, – такой человек должен покинуть команду. Каждый работник имеет право на ошибку, другой вопрос, какой вывод он делает из этой ошибки и какие меры принимает в результате ее совершения. Страх не является эффективным мотиватором.
Именно поэтому работа сессии началась с дискуссии, организованной Дмитрием Архипенко, управляющим партнером юридической компании Revera, которая выступила в качестве партнера данной сессии. Участникам было предложено ответить на два вопроса: что эффективнее – кнут или пряник? используется ли в юридических департаментах принцип «или вверх, или уходи»?
В продолжение дискуссии Дмитрий Архипенко поделился своим опытом построения системы поощрения в компании. Среди основных принципов системы поощрения можно выделить:
- объективность;
- понятность;
- сочетание краткосрочных и долгосрочных целей;
- «конфета должна быть вкусной».
Повышение работник должен получать за достигнутый результат, а не за стаж или за «корочку».
Очень важно при разработке системы поощрения или наказания привлекать сотрудников, иначе она не будет работать для сотрудников, а только для руководителя.
Поделилась своим опытом управления юридической службой в рамках работы сессии и Евгения Голуб, руководитель юридического департамента группы компаний TELS.
На примере компании TELS Евгения рассказала об основных инструментах создания справедливой системы вознаграждения юрисконсульта компании за труд, а также о структуре заработной платы юристов организации. Структура может выглядеть следующим образом: постоянная часть, KPI, бонус, наказание, нематериальная мотивация (дополнительный оплачиваемый день отдыха, направление на курсы, стажировки, зачисление в кадровый резерв линейных руководителей компании и др.).
О подходах к профессиональному и личностному развитию сотрудников рассказал Александр Сидорович, начальник юридического отдела ИООО «Капш Телематик Сервисиз».
Развитие сотрудника можно строить по двум направлениям: развитие по всем направлениям сразу и развитие на практике, однако правильный подход – это сочетание двух вышеперечисленных.
Как один из инструментов определения направления развития сотрудников, контроля за исполнением и удержания приоритетов при построении профессиональной карьеры в компании внедрена система «Диалог», по итогам которой составляется ряд документов: форма обратной связи, протокол встречи и соглашение о дальнейшем развитии сотрудника.
Справка
Международный конгресс юридических служб LawSpring-2016 – знаковое для юридического сообщества Беларуси мероприятие, которое объединяет руководителей юридических подразделений и юристов для открытого диалога, обмена опытом по вопросам построения эффективной работы юридической службы предприятия в условиях экономического кризиса, управления юридическими бизнес-процессами, автоматизации и использования новых технологий в работе юридической службы.