24. 06. 2016

Как это работает: Subaru Forester 2016: Японское искусство Кайдзен

Subaru Forester 2016 Автор фото: Дмитрий Перлин Источник фото: Telegraf.by

Subaru. Пожалуй, нет на планете другой автомобильной марки, вокруг которой было сложено столько спортивных легенд и технических мифов. Самое интересное, что большинство положительных из них — правда. И заслуга этому Кайдзен, основа японского менеджемента, которому верны в Subaru, несмотря на различные тренды и моду. На примере новинки Subaru — кроссовера Forester 2016-го модельного года — и будет рассказ про кайдзен.

Но началось все на АЗС «Газпромнефть», что на ул. Кижеватова в Минске, где собирался наш тестовый экипаж.

Первое, что бросилось в глаза – автомобили заправляют не клиенты, а сотрудники АЗС. Здесь действует постоплата, при которой сначала заправляешься, а потом – оплачиваешь. Работает эта система просто: нужно указать необходимый объем топлива, а в то время как бак автомобиля заполняется, можно расплатиться с оператором и купить товары в магазине. Все, что нужно клиенту – открыть лючок заливной горловины и назвать вид топлива. Остальное за него сделают заправщики, которые помоют и стекла, и номерные знаки.

Сотрудники работают с настроением, и работают хорошо, а клиенты довольны.

Первый же водитель, увидев нашу камеру, заулыбался, рассыпался в комплиментах качеству обслуживания и качеству топлива и даже руку сотруднице АЗС бросился пожимать, благодаря ее.

 

Сеть АЗС «Газпромнефть» выступает техническим партнером рубрики «Как это работает». На АЗС сети в Беларуси реализуется топливо с улучшенными характеристиками G-Drive, которое не только соответствует ТР ТС 013/2011, техническому регламенту Таможенного союза, но и содержит фирменный пакет присадок, которые повышают мощность автомобиля, улучшают его разгонную динамику, очищают топливную систему, снижают расход бензина.

Качеству топлива на АЗС «Газпромнефть» уделяется особое внимание. Бензин и дизельное топливо проходят многоуровневую проверку перед тем, как окажутся в баке машин. Это целая технологическая цепочка: по прибытии на нефтебазу с каждой партии топлива отбираются пробы, которые попадают в испытательную лабораторию. Специалисты по десяткам показателей проверяют их на соответствие требованиям технического регламента. Только потом идет прием нефтепродуктов в резервуары. После топливо отправляется к клиентам в опломбированных бензовозах.

При приеме бензовоза на станциях «Газпромнефть» сотрудники заправок проверяют все документы на партию, в том числе паспорт качества, затем – сохранность пломб на автоцистерне. Перед сливом бензовоза на каждой автозаправочной станции оператор обязан на месте проверить прибывшую партию топлива на отсутствие примесей. Кроме того, по инструкции проходит отбор арбитражной пробы, которая будет храниться до полной реализации партии.

Для обеспечения высокого качества топлива на АЗС «Газпромнефть» действует аккредитованная лаборатория контроля качества нефтепродуктов. Испытательный комплекс находится на нефтебазе в городе Борисов Минской области. В нем ежедневно проводится мониторинг качества топлива, поставляемого на автозаправочные станции сети, и проверяется его соответствие техническим требованиям Таможенного союза.

В течение нескольких месяцев мы будем испытывать это топливо как во время тест-драйвов, так и на собственных автомобилях и в каждой статье делиться результатами.

 

А пока наш экипаж «заправляется» кофе G-Drive на АЗС.

Про бензин напишем позже, а про кофе подтверждаем сразу — вкусный и ароматный. И после чашки бодрящего напитка экипаж «Телеграфа» отправляется в путь на новейшем Subaru Forester с атмосферным бензиновым 2.0 и вариаторной АКП, о котором пойдет речь.

Но сначала стоит рассказать про Кайдзен, бизнес-философию истинно японских компаний.

 

Слово «Кайдзен» означает «непрерывное совершенствование». Никаких революций в продукции и услугах, никаких шараханий в стратегии бизнеса и бизнес-процессах любого рода, от производственных до управления персоналом, как бы ни изменялись рыночные условия. Какие бы новомодные веяния ни охватывали бизнес-сферы мира, истинно японские компании изначально создают свои предложения, ориентируясь на клиента и его потребности, которые в ряде отраслей, в том числе автомобильной, изменяются не так быстро, как это может показаться несведущим, а затем постепенно и постоянно совершенствуются, доводя до максимального соответствия этим потребностям. Причем не методом наскока, вроде «а давайте сделаем нашу машину тише». В истинно японских компаниях все делается системно и систематично, держа в фокусе клиента и его потребности и ориентируясь на процесс создания/совершенствования продукции, а не свои «хотелки».

«Только совершенный процесс может привести к совершенной вещи», — говорят японцы в таких компаниях, добавляя: «И потом выпуск такой новинки приводит к прибыли». Результат — эффективные системы сбора информации от потребителей на разных рынках, ее анализа и вычленения приоритетов, отбора важнейших из них, а затем разработка, испытания и серийное производство средств, которые бы позволили удовлетворить эти приоритеты в потребностях людей. Такова, вкратце, суть Кайдзен в истинно японских компаниях.

 

Итак, едем на новейшем Subaru Forester. Сначала по асфальту.

Никаких революций и кардинальных изменений, в сравнении с Forester-2015. Как во внешнем виде, где легкими штрихами дизайнера по бамперу, фарам, решетке радиатора и колесным дискам автомобилю придан еще более внушительный, «мужественный» вид, так и в повадках. Но в салоне ощутимо тише, крены в энергичных виражах еще меньше, а руль, теперь делающий три оборота от упора до упора – заметно острее. И бросается Forester в поворот теперь так же быстро, вслед за рулем, как острый меч «Катана», посылаемый рукой самурая. Очень хороша система изменения режимов мотор-трансмиссии SI-Drive. В режиме Intelligent автомобиль настроен на экономию топлива, а в режиме Sport – энергичен, жестко откликается на педаль «газа», и вариатор четко имитирует переключение передач.

Вот он, Кайдзен в чистом виде, процесс совершенствования Forester, нацеленный на управляемость, ходовые качества и комфорт, которые в приоритетах у «субаристов», настоящих и будущих. Подчеркнут внешний вид, улучшена шумоизоляция, перенастроены подвески и рулевое управление. Результат – налицо.

Пора съезжать с асфальта и брать курс на «пампасы», бездорожье, песчаный карьер.

Вариатор LinearTronic переводится в режим L (Low), имитирующий пониженную передачу путем поздней блокировки гидротрансформатора, связующего двигатель и коробку. Далее активируется внедорожный режим мотор-трансмиссии X-Mode, при котором смягчается отклик на педаль газа, активируется ассистент спуска с горы, не дающий машине скатываться с уклона и имитируются блокировки межколесных дифференциалов. Ползем вверх. Ползем и понимаем, что наше движение ограничивается только сцепными свойствами покрышек и законами физики. Даже качаясь на двух колесах, попав в диагональное вывешивание, Forester, похрустывая тормозными механизмами, продолжает упрямо карабкаться вверх. Режим L еще дольше держит муфту блокировки гидротрансформатора разомкнутой, системы еще энергичней имитируют блокировки дифференциалов. А муфта подключения заднего моста, которая в Subaru с АКП в корпусе коробки передач, наоборот, блокируется на 100%. Нагрузочная способность этой муфты, благодаря мастерству инженеров Subaru, просто фантастическая, перегреть ее и заставить отключиться почти невозможно. Именно это дает право называть привод любого Forester постоянным полным Symmetrical AWD.

Кузов Forester настолько прочен, имеет такую высокую жесткость на кручение, что в вывешенном состоянии свободно позволяет открыть-закрыть любую дверь, в том числе багажника. Такое возможно далеко не у всех конкурентов.

Подвески Forester-2016 по-прежнему могучи и непробиваемы.

Японцы умудрились сохранить это свойство ходовой части, несмотря на доводку асфальтовой управляемости.

На Forester по-прежнему можно без проблем ездить по бездорожью, и даже прыгать, преодолевая перекаты ходом.

Вся агрегатная часть упрятана в нишах и туннелях, под днищем ничего не свисает и не болтается.

В том числе подвески, редукторы и корпус задней главной передачи.

Проходимость и прочность автомобиля, долговечность и надежность в любых условиях. Это тоже приоритеты потребителей Forester, и они тоже стали объектами Кайдзен Subaru при обновлении модели.

Теперь – гравий.

Гравий, это ралли. А ралли, это вид автоспорта, в котором 20 лет ковалась мировая слава и авторитет Subaru.

По гравийным дорогам все Subaru обучены ездить превосходно, и Forester-2016 не исключение, даже с двухлитровым, «начальным» двигателем, который, в спортивном режиме системы SI-Drive тянет весьма убедительно, имитируя ступенчатое переключение передач своим вариатором. А неотключаемая система стабилизации VDC работает, словно «учитель раллийной езды», не позволяя совершать грубых ошибок, буквально подсказывая умелому водителю правильные приемы управления на скользком гравии. Если же системой будут опознаны неумелые действия водителя, то скольжение будет немедленно прекращено, и мягко, но непреклонно, автомобиль будет возвращен на курс.

Свойство «валить по гравию» существует в Subaru почти 30 лет, и оно осталось неизменным, в чем тоже суть влияния Кайдзен, не позволяющего вмешиваться и изменять уже хорошо работающее, ценимое клиентами свойство техники.

Пришла пора рассказать о том, что внутри, в салоне.

Однажды выбрав оптимальную конфигурацию кресел, инженеры-эргономисты Subaru продолжают придерживаться проверенных, выверенных решений. Кресла водителя и переднего пассажира выглядят довольно скромно, но удивительно удобны и практичны, обеспечивая комфорт на протяжении сотен километров непрерывного пробега. А рукояти дверей на Forester-2016 стали удобней.

В случае кресел с электрическими регулировками теперь есть возможность запомнить два их положения.

И снова Кайдзен. Приметы этого традиционного японского подхода присутствуют и в салоне Forester.

Новые, более мягкие материалы отделок, прострочка над козырьком, прикрывающим главный информационный дисплей, новая информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, из меню которой можно менять настройки, следить за функционированием агрегатов автомобиля и наблюдать за параметрами экономичности.

Инженеры Subaru разработали новую программу управления двигателем и коробкой передач. В нашем случае, например, средний расход топлива, несмотря на участки с энергичным пилотированием, составил 8.6 л/100 км. А после первых 4000-5000 км пробега он наверняка снизится еще на 7-12%, и это отличный результат.

Рулевое колесо, кстати, тоже новое.

И теперь оно оборудовано подогревом.

Задний ряд сидений по-прежнему просторен и удобен.

Спинки регулируются по углу наклона и складываются вровень с полом багажника. И появился обогрев.

Его клавиши расположены в торце бокса между передними креслами. Обогрев заднего дивана двухрежимный, с индикацией светодиодами на самих клавишах. Доступ удобный, индикация понятная, опять Кайдзен, нацеленный на улучшение комфорта, удобства и, в конечном итоге, безопасности. Ведь это тоже приоритеты людей.

Багажник в новом Forester-2016 практически не отличается от прежнего.

Объем от 505 литров до целых 1577 литров, если сложить задний ряд сидений. Крючки и такелажные петли для крепежа грузов в наличии, а под полом – удобный пенал-органайзер для мелочей.

Под пеналом – компактное запасное колесо-докатка и комплект инструментов.

Как мы уже говорили, не вмешиваться в уже хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию – это тоже Кайдзен.

Осталось только упомянуть про свет.

Светодиодный узор ходовых огней, светодиодные источники света в фарах. Причем не просто светодиодные, а с функцией SRH, то есть с изменением направления пучков света при поворотах, в зависимости от скорости и угла поворота рулевого колеса. Проверили, работает отлично. Повышение безопасности – абсолютный приоритет, не так ли? С такими фарами увидишь дальше, обнаружишь помеху раньше.

Вот таков нынче Subaru Forester, честный, прочный и надежный, с блестящими ходовыми качествами на всех покрытиях, комфортабельный, удобный и безопасный японский и собранный в Японии автомобиль, дитя Кайдзен.

Пожалуй, единственным его недостатком можно назвать отсутствие каких-либо украшательств и намеков на некую роскошь. Но девиз Subaru – «Быть, а не казаться», девиз самодостаточных и уверенных в себе людей. Менеджмент Fuji Heavy Industries – концерна, который до автомобилей производил военные самолеты – не стал заниматься псевдо-роскошью и прочим подобным. Самолетам это тоже не нужно.

Бабушку, которая умеет писать СМС-ки, подруги во дворе называют ведьмой.

еще

День Воли в Минске

Как вы относитесь к массовым задержаниям белорусов?

Загрузка...