АКМА (Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси) поддержала инициативу министерства торговли и разработала проект комплекса мер по развитию рекламного рынка Беларуси на 2017-2020 гг.
В проект Комплекса вошли первоочередные вопросы, направленные на упрощение и либерализацию законодательства в области рекламы Беларуси, на привлечение инвестиций в индустрию, в том числе:
— внесение изменений в основные термины и определения Закона «О рекламе» и приведение их к актуальному виду;
— исключение из Закона пунктов о возможности изготовления рекламы исключительно организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь;
— проработка вопроса исключения указания в рекламе сведений о юридическом лице, его лицензиях с возложением функций контроля и ответственности на рекламораспростр
— проработка вопроса разрешения использования людей и образов людей в рекламе пива и слабоалкогольных напитков;
— включение безалкогольного пива в перечень разрешенных к рекламированию без ограничений;
— проработка вопроса разрешения использования спонсорской помощи для производства социальной рекламы, проработка вопроса упоминания спонсора в социальной рекламе;
— внесение изменений в Закон «О массовых мероприятиях» с целью уменьшения (упрощения получения) согласований при организации ивент-мероприяти
— проработка вопроса разрешения нанесения рекламы на боковые стекла общественного транспорта;
— разработка рекомендаций по проведению тендеров для предприятий разных форм собственности, придание статуса нормативно-право
— регулирование тендеров/аукцион
Также АКМА предложила ряд других инициатив, направленных на развитие рекламного рынка Беларуси с учетом курса на саморегулировани
— увеличение количества используемых под рекламоносители объектов незаконченного строительства, неблагоустроенны
— формирование гибкой ценовой политики за использование городского пространства при размещении наружной рекламы в зависимости от спроса в конкретный период, ежеквартальный мониторинг;
— проведение стажировок студентов профильных специальностей в агентствах, анализ учебных планов профильных специальностей, корректировка с учетом потребностей рынка;
— внесение дополнений и поправок в «Единый квалификационный справочник должностей служащих», включающие специальности работников рынка рекламы и маркетинга;
— мониторинг рыночной ситуации предприятиями на предмет разработки и создания новых брендов, проведения ребрендинга;
— внедрение прогрессивных медиа-измерений на рекламном рынке в разных сегментах;
— оказание содействия при проведении международных и локальных фестивалей рекламы, премий потребительского признания;
— разработка годового плана (начиная с 2017 года) производства и размещения социальной рекламы;
— создание и размещение социальной рекламы, направленной на поднятие престижа рекламы, как профессии, сферы деятельности, как элемента экономической жизни общества;
— ряд других инициатив и предложений.
В разработке документа могли принять участие и внести свои предложения все члены АКМА.
Проект комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2017-2020 гг. будет рассмотрен Министерством торговли, утверждение документа с дополнениями и изменениями планируется осенью 2016 года.
Справочно:
АКМА – профессиональное сообщество коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси, которое объединяет в своих рядах наиболее прогрессивных игроков рекламного рынка. Одной из задач АКМА является развитие рекламной индустрии страны.
На данный момент в состав АКМА входит 21 представитель рекламного рынка Беларуси: 3М, Action Studio, Aida Pioneer Branding&Creativ