14. 07. 2016

В Беларуси ожидается упрощение рекламного законодательства

Министерство торговли Беларуси Источник фото: Telegraf.by

АКМА (Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси) поддержала инициативу министерства торговли и разработала проект комплекса мер по развитию рекламного рынка Беларуси на 2017-2020 гг.

В проект Комплекса вошли первоочередные вопросы, направленные на упрощение и либерализацию законодательства в области рекламы Беларуси, на привлечение инвестиций в индустрию, в том числе:

- внесение изменений в основные термины и определения Закона «О рекламе» и приведение их к актуальному виду;

- исключение из Закона пунктов о возможности изготовления рекламы исключительно организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь;

- проработка вопроса исключения указания в рекламе сведений о юридическом лице, его лицензиях с возложением функций контроля и ответственности на рекламораспространителей;

- проработка вопроса разрешения использования людей и образов людей в рекламе пива и слабоалкогольных напитков;

- включение безалкогольного пива в перечень разрешенных к рекламированию без ограничений;

- проработка вопроса разрешения использования спонсорской помощи для производства социальной рекламы, проработка вопроса упоминания спонсора в социальной рекламе;

- внесение изменений в Закон «О массовых мероприятиях» с целью уменьшения (упрощения получения) согласований при организации ивент-мероприятий, корпоративных мероприятий и событий;

- проработка вопроса разрешения нанесения рекламы на боковые стекла общественного транспорта;

- разработка рекомендаций по проведению тендеров для предприятий разных форм собственности, придание статуса нормативно-правового акта;

- регулирование тендеров/аукционов на установку новых конструкций наружной рекламы, формирование единых критериев с учетом типов конструкций и зональности.

Также АКМА предложила ряд других инициатив, направленных на развитие рекламного рынка Беларуси с учетом курса на саморегулирование рынка, а также с учетом международного опыта:

- увеличение количества используемых под рекламоносители объектов незаконченного строительства, неблагоустроенных территорий, а также фасадов зданий, предоставление равного доступа участникам рынка к таким объектам;

- формирование гибкой ценовой политики за использование городского пространства при размещении наружной рекламы в зависимости от спроса в конкретный период, ежеквартальный мониторинг;

- проведение стажировок студентов профильных специальностей в агентствах, анализ учебных планов профильных специальностей, корректировка с учетом потребностей рынка;

- внесение дополнений и поправок в «Единый квалификационный справочник должностей служащих», включающие специальности работников рынка рекламы и маркетинга;

- мониторинг рыночной ситуации предприятиями на предмет разработки и создания новых брендов, проведения ребрендинга;

- внедрение прогрессивных медиа-измерений на рекламном рынке в разных сегментах;

- оказание содействия при проведении международных и локальных фестивалей рекламы, премий потребительского признания;

- разработка годового плана (начиная с 2017 года) производства и размещения социальной рекламы;

- создание и размещение социальной рекламы, направленной на поднятие престижа рекламы, как профессии, сферы деятельности, как элемента экономической жизни общества;

- ряд других инициатив и предложений.

В разработке документа могли принять участие и внести свои предложения все члены АКМА.

Проект комплекса мер по развитию рекламного рынка Республики Беларусь на 2017-2020 гг. будет рассмотрен Министерством торговли, утверждение документа с дополнениями и изменениями планируется осенью 2016 года.

Справочно:

АКМА – профессиональное сообщество коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси, которое объединяет в своих рядах наиболее прогрессивных игроков рекламного рынка. Одной из задач АКМА является развитие рекламной индустрии страны.

На данный момент в состав АКМА входит 21 представитель рекламного рынка Беларуси: 3М, Action Studio, Aida Pioneer Branding&Creative Company, Artmix Group, AVC (Агентство Визуальных Коммуникаций), Fabula Branding Company, Happy Nation, littleMORE brand communications, Loga Biga, mint, PRKVADRAT, Salmon Graphics, Subbota, Агентство бизнес-событий «Белый Квадрат», Белая Карона, БелВнешРеклама, Бланк Арт, Друк-С, ПридПром, РЭПКА, Сайнском.

производство объемных букв

- Девушка, дайте мне таблетку.

- Вам какую?

- Белую.

- Послушайте, это аптека. У нас много белых таблеток.

- Одну дайте.

еще

Экономический прогно Беларуси на 2018 год

Сможет ли правительство Беларуси выполнить прогноз на 2019 год?