08. 09. 2016

Как это работает: Subaru Outback 2016. Шаг в «премиум»?

Автор фото: Дмитрий Перлин Источник фото: Telegraf.by

О том, что такое «премиум» в автомобильном мире и причем тут новый Subaru Outback, читайте в очередной статье нашего автомобильного критика Дмитрия Перлина.

Что же такое автомобиль класса или сегмента «премиум»? Как измерить «премиальность»? И в каких единицах? Ведь единственное, что можно в автомобиле измерить, это геометрические размеры и технические характеристики. Длина-ширина-высота, вместимость салона-багажника, мощность и крутящий момент двигателя, скорость, разгонная динамика и так далее. Вероятно, поэтому кое-кто по наивности полагает, что если автомобиль большой и двигатель в нем не «овощ», то это признак «премиума». Да, когда-то так и было, однако нынче полно достаточно больших и достаточно быстрых автомобилей, которые назовет премиальными только очень далекий от автомобилизма человек. И в то же самое время есть очень компактные машины, с далеко не самыми «боевыми» моторами, премиальность которых будут оспаривать только представители конкурирующих марок.

Может быть цена? Если автомобиль дорогой, значит «премиум»? Однако понятие стоимости весьма относительно: что для одних людей выглядит дорогим запредельно, для других вполне доступно. В общем, разложить «премиальность» по полочкам, дать четкое определение этому понятию по всем правилам науки не получится. Этим вовсю пользуются маркетологи отдельных автомобильных марок, пытаясь внушить потребителю, что некий автомобиль марки X модели Y – самый что ни на есть бизнес-класс и премиум-сегмент, приводя различные аргументы, играя на естественном стремлении людей к престижу.

Subaru Motor не из их числа. Subaru в такие игры не играет.

Начинать тест на одной из минских автозаправочных станций нашего технического партнера, сети АЗС «Газпромнефть» в Беларуси — это наша традиция.

Так было и на этот раз. АЗС по ул. Кижеватова в Минске очень удобно расположена, имеет хорошие подъезды, есть большая парковка. Все виды топлива в наличии, включая Аи-98 и фирменный бензин G-Drive.

 

Как обычно, нас встречает приветливый персонал.

 

Для постоянных клиентов сети АЗС «Газпромнефть» действует программа лояльности «Разам з намi». Оформить ее можно у оператора любой автозаправочной станции сети, карта начинает действовать с первой же покупки.

 

Далее при покупках нужно предъявлять карту лояльности «Разам з намi» оператору перед тем, как тот пробьет кассовый чек. В зависимости от размера покупок в прошлом месяце на карту начисляются выгодные баллы: от 2 до 3% от суммы покупки, которые накапливаются на карте. После можно потратить все эти баллы, приобретая любые товары на АЗС. Причем купить, можно как любой товар в магазине, так и топливо. 

Познакомиться подробнее с программой лояльности «Разам з намi» и акциями, проводимыми на АЗС «Газпромнефть», можно на сайте http://gpnbonus.by

Мы же, заправив Subaru Outback бензином, а себя — ароматным кофе, закупившись «омывайкой», приступаем.

 

Прочтя заранее всю бортовую документацию Outback от корки до корки, сайт российского представительства Subaru и его белорусского дилера «Ланкор», нигде, ни в одном месте не было замечено типичных образцов рекламно-премиальной трескотни, вроде «эксклюзивный, неподражаемый дизайн», хотя у кого он действительно эксклюзивный, это у Subaru. Автомобили этой марки спутать с какой-либо другой невозможно. Наверное, все дело в генах. Ведь марка Subaru родом из военной авиации, предок Fuji Heavy Industries носил название Nakajima Aircraft и более четверти века выпускал боевые самолеты, и этот мир профессионалов не приемлет рекламного пустозвонства. Тут все должно быть по делу и называться своими именами. А еще Subaru – это настоящая Япония, как по расположению штаб-квартиры, так и местонахождению заводов. В Японии скромность – признак истинного достоинства…

На рабочем месте водителя Subaru Outback просторно и удобно.

 

Большой угол открытия двери, низкий и не широкий порог. Удобно входить, удобно выходить.

Кожа отделок мягкая и прочная, все органы управления в легкой доступности, их назначение интуитивно понятно, а усилия, которые нужно прикладывать к ним, выверены до малейшего щелчка.

Площадь остекления и зеркала заднего вида не просто большие, они огромны, и потому обзорность в Outback – будто с балкона созерцаешь окрестности. Единственное нарекание к месту водителя — кресло для худощавых людей широковато, а валики боковой поддержки не регулируются. Но это прочувствуется только в очень энергичных виражах, во всех остальных режимах все более чем в порядке.

К приборному оборудованию не придерешься, даже если очень захотеть.

«Синие тона – это неправильно», — может сказать искушенный читатель, и это правда. Фокус в том, что подсветка приборов не задана на заводе один раз и навсегда. Во-первых, она переключается автоматически при переводе АКП в ручной режим управления.

А во-вторых, цвета могут быть выбраны водителем по своему усмотрению, из меню настроек на сенсорном дисплее. Как говорится, на любой вкус и цвет, причем в прямом смысле этого слова.

Все сделано с умом, по делу и качественно.

Во всех материалах Subaru, будь то эксплуатационных, будь то рекламных, ни слова про «премиум», и ни слова про потрясающий, роскошный звук аудиосистемы Harman-Kardon — вполне себе серьезного производителя, устанавливающего свою акустику далеко не во все автомобили. И об этом изготовитель сообщает без единого превосходного эпитета. Удивительная в наше время, поистине японская скромность. Лишь сказано про «удобство, комфорт и простор в салоне на всех местах».

 

Единственное, к чему можно придраться — к реализации видеопомощи при движении задним ходом.

Четкость изображения в порядке, место расположения камеры, с точки зрения защиты от загрязнения, тоже без вопросов. Не грязнится, и это проверено. Но, во-первых, нет подсказчика траектории движения. Линии габаритной разметки нанесены на изображение «намертво». Во-вторых, угол обзора камеры не дотягивает до 180 градусов, помеху можно и не увидеть. Впрочем, если водитель чего не увидит при движении назад — он о помехе услышит. Под задним бампером Outback расположен ультразвуковой радар, и, если кто-либо или что-либо решит пересечь траекторию движения Subaru, в салоне раздастся очень громкий предупреждающий сигнал.

«Удобство и простор» — в том числе и на задних местах. Вот девушка ростом 165 см сидит за водителем среднего телосложения, ростом 175 см. Запас пространства добрых 30-40 сантиметров. А еще спинка заднего дивана ступенчато регулируется по углу наклона, в пропорции 1:2. Диапазон регулировок достаточно широк.

Дверной проем достаточно широк, и угол открытия двери солиден. Удобно входить-выходить и сидеть не только молоденьким, но и пожилым людям. Это тоже проверено на себе.

 

Теперь займемся багажником, трансформацией салона. И здесь оказывается много интересных, необычных, продуманных и весьма удобных решений.

За задней дверью порядка 512 литров прямоугольного пространства. Такелажные петли  и крючки в наличии, причем последние по умолчанию спрятаны заподлицо — нажмешь на кнопку, а это оказывается вовсе не кнопка, а откидывающийся после нажатия крючок.

Чтобы сложить сиденья заднего ряда, достаточно в багажнике потянуть за рукоятки, предназначенные для этой цели. И погрузочный объем вырастает до внушительных 1801 литра.

В принципе, такое решение используется многими, но прочное полимерное покрытие спинок, стойкое к повреждениям, которое заходит гибкими листами под ковер багажника, увидишь далеко не у всех.

И спинки заднего ряда целыми останутся, и под диван ничего не завалится. Замечательное решение. Что же касается ковра в багажнике, оказалось, что на нем ничего не скользит. Его поверхность настолько фрикционная, что даже при энергичных маневрах любая вещь или предмет, будь то пластиковый ящик или текстильная или кожаная сумка, будет лежать на том месте, куда ее поставили.

Однако этого японцам показалось мало. Они взяли и обклеили бортовую аптечку «липучкой» по дну и одному из бортов.

К борту багажника «шлеп» — и тут она будет жить, что бы ни происходило с машиной. А что в подполе?

В подполе Outback домкрат, инструменты и полуразмерная докатка, причем не классический «костыль» с ограничением по скорости до 80 км/ч, а специальное, для Subaru, колесо, которое можно использовать во всех эксплуатационных режимах.

Еще одно замечательное решение обнаруживается вот для этой штуки.

Съемная шторка багажного отсека. Как с ней приходится обычно поступать, если пришлось снять для перевозки чего-то большого, объемного? Как правило, ее приходится или засовывать кое-как в багажник, или оставлять там, где грузился, чтобы потом забрать при оказии. Так приходится поступать со шторками-полками практически во всех универсалах и кроссоверах. Но только не в Outback.

Поднимаем пол багажника и фиксируем специальным крючком за верхнюю кромку проема. Затем снимаем фигурные боковые накладки пола, и вуаля. Находим специальное место в подполе, предназначенное для этой шторки. Монтируем на места боковые накладки, опускаем пол, и грузи, как говорится, не хочу. Не нужно напрягаться, не нужно ничего оставлять. И про всю эту заботу о владельцах автомобиля представитель Subaru рассказывает одной строкой: — «места хватит на все»… Никакого пафоса, эпитетов. А места действительно хватит.

В том числе и на крыше автомобиля.

Продольные релинги на Outback вовсе не продольные.

«Легким движением руки» фиксаторы металлических планок высвобождаются, планки поворачиваются на 90 градусов, и продольные релинги превращаются в поперечные.

 

Действительно великолепие инженерной мысли, пронизанное заботой о людях. Пожалуй, этой фразой можно охарактеризовать практически весь Outback. Его знаменитый горизонтально-оппозитный двигатель, в нашем случае объемом 2.5 литра.

Все его навесное оборудование, включая воздухозаборник, размещено на максимально возможной высоте, подальше от воды, грязи, пыли и зимней соли.

Это же справедливо для ходовой части, трансмиссии и выпускной системы двигателя.

Прочно, надежно, закрыто защитными стальными пластинами, а вал привода задней оси и трубы глушителя аккуратно упакованы в центральный тоннель. Ничего под днищем кузова не висит, не болтается. А сам кузов удивительно прочен, несмотря на солидные размеры.

Мы вывесили Outback в канаве рядом с грунтовой дорожкой. Въехали в нее, и кузов закачался на двух колесах, по диагонали. При этом ни единого скрипа в салоне, все двери свободно открываются-закрываются, включая дверь багажника с электроприводом. Заодно обратили внимание на солидные ходы подвесок легкового автомобиля. Они на зависть очень многим кроссоверам. Хотя Subaru Outback это универсал повышенной проходимости, однако выбрался из этого диагонального вывешивания с легкостью.

Включаем внедорожный режим трансмиссии системой X-Mode: легкое нажатие на «газ», и Outback выпрыгнул, без намека на пробуксовку.

Как едет Subaru Outback? По неровным дорогам, грунтовке и гравию – в лучших традициях марки.

Outback бесшумно и безропотно глотает неровности любого калибра. Подвески этого Subaru поистине могучие, просто непробиваемые.

С удовольствием «валит» и «дубасит», послушно скользя и доворачиваясь тягой, демонстрируя многоступенчатую настройку системы траекторной стабилизации (VDC) в разных режимах работы электронной «начинки» мотор-трансмиссии. Система стабилизации на Outback не выключается полностью, и если не нажимать клавишу VDC Off вообще, то любой намек на скольжение пресекается мягко, но непреклонно. Если же нажать эту клавишу, то «ошейник» системы чуть-чуть ослабнет. Если систему выбора режимов мотор-трансмиссии Si-Drive перевести из экономичного режима Intelligent в Sport, то грани дозволенного будут еще более расширены. Наконец, если вариаторную АКП LinearTronic перевести в ручной режим управления – тут уже и порезвиться на гравии в стиле ралли станет вполне возможно. В общем, есть возможности для выбора настроек для водителя любой квалификации и с любым настроением — мы этого ожидали от Subaru вне асфальта, ожидаемое и получили. Но что касается асфальтовых повадок, снова справедлива фраза о великолепии инженерной мысли, пронизанном заботой о людях.

Первое впечатление от спокойной езды по асфальту – комфорт и тишина, невиданные ранее на автомобилях этой марки. Над шумоизоляцией Outback японцы поработали от души. Лишь едва слышно покрышки шелестят и, до 3500-3700 об/мин двигателя, больше никаких звуков не проникает в салон. После – характерное ворчание «оппозитника», которое после 4500-5000 об/мин превращается в злобный, булькающий, будоражащий кровь поклонника спортивных Subaru рев двигателя.

Второе впечатление – блестящая настройка работы вариатора. Его система управления отлично имитирует переключение передач в обоих режимах работы системы Si-Drive, и в экономичном Intelligent, и в спортивном, чтобы избежать заунывного воя мотора на одних оборотах. Причем, если в экономичном режиме о смене передаточных чисел в АКП можно догадаться по тахометру и легкому изменению тональности приглушенного бормотания двигателя, то в режиме Sport переключение сопровождается ощутимыми толчками, «по-взрослому». Если же в этом режиме отпустить педаль «газа» — экипаж повиснет на ремнях, настолько эффективно торможение двигателем.

Еще можно отметить систему предупреждения о помехах в мертвых зонах обзорности (BSD).

Пусть обзорность у Outback «балконная», но эта штука крепко помогает не приехать соседу в борт, особенно в темное время суток. Яркие оранжевые пиктограммы на отражающих элементах зеркал видны отлично, чего не скажешь об автомобиле, который рядом, в мертвой зоне.

Наконец, третье впечатление из самых ярких – маневр.

Несмотря на внушительный дорожный просвет в 213 мм и длинноходные, могучие и непробиваемые подвески, Outback не валится в кренах и охотно бросается в крутые повороты и держится в них молодцом. Не ожидали таких повадок от большого семейного «универсала». Сам же изготовитель про это великолепие говорит просто, без малейшего пафоса: — «возьмитесь за руль и соединитесь с дорогой». 

А еще мы не ожидали такой настройки автоматического управления световыми приборами. Они, кстати, в Outback светодиодные и расположены «по кругу».

В этом автомобиле можно включать автоматический режим освещения, переводить фары в «дальний свет» и забывать про существование их органов управления. Если светло – горят ходовые огни. Стемнело – включится ближний свет. Даже под широким и темным мостом эта техника сработает. Если выехать на ночную трассу, автоматически включится дальний свет, при отсутствии встречных и попутных, конечно. Лишь только они появились в объективе контрольной камеры, расположенной под лобовым стеклом, свет переключится на ближний. За много часов сумерек и ночной езды ни разу не была зафиксирована ошибка срабатывания этой системы.

 

Великолепие инженерной мысли на четырех колесах, пронизанное заботой о людях. Об их безопасности и комфорте, удобстве перевозки багажа и удовольствии от вождения, о том, чтобы техника была выносливой, надежной и долговечной. Строгого определения премиального автомобиля не существует, но сказанное выше, пожалуй, вполне претендует на ответ к вопросу «Что же такое автомобиль класса премиум?». И новый Subaru Outback соответствует такому ответу полностью, хотя ни один из материалов производителя не содержит ни единого намека на премиальность. Потому что авиаторы в прошлом и японцы в настоящем. Настоящая Япония. Отличный автомобиль.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ SUBARU OUTBACK 2016

ДВИГАТЕЛЬ
Тип Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый, 16-клапанный
Объем (см³) 2498
Объем топливного бака, л 60
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс.мощность кВт (Л.С.)/об./мин. 129 (175) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) при об/мин 235 (24.0) / 4000
Max.скорость км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч , с 10.2
Расход топлива (городскй цикл, л./100 км) 10
Расход топлива (загородный цикл, л/100 км) 6.3
Расход топлива (смешанный цикл, л/100 км) 7.7
РАЗМЕРЫ И МАССА
Габаритная длина, мм 4815
Габаритная ширина, мм 1840
Габаритная высота, мм 1675
Колесная база, мм 2745
Снаряженная масса, кг 1603
ШАССИ
Рулевое управление Электрический усилитель рулевого управления
Передняя подвеска (4 независимых колеса) Независимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска (4 независимых колеса) Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Размеры шин/дисков 225/60R18
СТОИМОСТЬ
Комплектация ZI от BYN 73990 ($37780)
Комплектация ZR от BYN 78670 ($40170)

 

- Мы никак не можем договориться о свадьбе. Я хочу пышное платье, белые цветы, ресторан у моря…

- А он?

- А он не хочет жениться.

еще

"Налог на тунеядство" в Беларуси

А как вы относитесь к "налогу на тунеядство"?

  • Все должны работать/работать легально 875 (18,5%)
  • Сам сбор – это нарушение Конституции 3392 (71,7%)
  • Я "тунеядец" и уже заплатил сбор 35 (0,7%)
  • Я "тунеядец", но сбор не платил и буду протестовать 427 (9,0%)
Загрузка...