О E-mail маркетинге на чистоту

E-mail маркетинг – сейчас один из самых эффективных инструментов коммуникаций в маркетинге. E-mail маркетинг это современное и наиболее используемое воплощение старого директ-маркетинга, суть которого в непосредственном контакте с целевой аудиторией. Такой контакт, как правило, помогает установить более тесные отношения с клиентом, сформировать у него лояльность к компании и побудить к повторным покупкам. Поэтому если у вас стоит вопрос о том, в какой вид коммуникации вложить деньги, смело обдумывайте вариант e-mail маркетинга. Этот инструмент показывает не только хорошую эффективность, но он и сравнительно дешевле других способов коммуникации.

Дело в том, что очень многие люди убеждены, что e-mail маркетинг – это весь спам в электронной почте. Однако, это совершенно не так. E-mail маркетинг представляет собой канал коммуникации только с теми адресатами, которые сами дали согласие на вашу рассылку. То есть, они в какой-то степени заинтересованы в той информации, которая им поступает. Именно поэтому письма чаще открываются и просматриваются, и поэтому компания чаще получает обратную связь.

E-mail маркетинг – это не просто механическая рассылка, это маркетинговая стратегия взаимоотношений с клиентами, помогающая получить в ответ доверие и лояльность. Формируя такую стратегию, важно не совершать ошибок, которые будут стоить вам клиентов и придерживаться основных правил e-mail маркетинга.

  1. Не стоит рассылать рекламу. Сейчас все стараются оградить себя от рекламных сообщений, особенно в электронной почте. В идеале задача e-mail маркетинга предоставить адресату не рекламу и призыв к покупке, но интересную для него информацию. Например, магазины одежды часто отправляют своим клиентам советы по стилю или новые веяния моды.
  2. Нужно изучать своих клиентов. Исследования – основа любого маркетинга, e-mail маркетинг не исключение. Только точно зная, кто ваш клиент и каковы его потребности, вы сможете разработать такие письма, которые откроют и прочитают. Кроме того такие исследования нужно проводить регулярно, так как подписчики могут менять свой образ жизни и соответственно интересы. Так, замужней даме уже могут быть не интересны модные фасоны свадебных платьев, которые вы продолжаете ей присылать.
  3. Письма должны быть регулярными. Чтобы сформировать лояльность, мало написать клиенту приветственное письмо и закончить на этом. Вы должны напоминать о себе постоянно, чтобы у человека возникала определенная привязанность к вашим письмам. Правило регулярности e-mail маркетинга гласит, что лучше не пропадать больше чем на месяц.
  4. Нужно использовать специализированные сервисы рассылок. Ручная рассылка не будет иметь особой эффективности, особенно если ваша адресная база больше 50 человек. Специальные сервисы дают возможность не только автоматизировать процесс рассылки, но и получить подробную статистику: сколько писем открылось, на какие ссылки перешли получатели, сколько было отписок.
  5. В-пятых, нельзя игнорировать техническую сторону жизни. Огромное количество людей сейчас пользуются почтой на мобильных телефонах. Если ваша рассылка не оптимизирована под мобильное устройство, скорее всего ваше письмо просто не откроют и удалят, а могут и вовсе отписаться.

Основная суть e-mail маркетинга — принять постулат уважения и дружбы к своему подписчику и сделать так, чтобы взаимодействие с компанией посредством электронных писем было для него максимально комфортным и полезным. Тогда эти отношения смогут благоприятно сказаться на бренде и продажах бизнеса.

Как вам новость?
Головоломки