Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света

Позвонив в архитектурное бюро «33|16» и получив адрес и добро на визит, мы спросили: «Как проще найти ваш офис?». В ответ услышали: «Приедете — увидите». Подъезжая к указанному адресу, мы действительно сразу увидели, что это офис архитектурного бюро и поняли — нам сюда.

Лаконичная вывеска «33|16» белыми цифрами на черном фоне выглядит стильно. Почему «33|16»? Все оказалось проще, чем можно было предположить — у здания двойной адрес: пересечение ул. Куйбышева, 33, и ул. Киселева, 16. 

По мнению руководителей, архитектурное бюро должно еще с фасада заявлять о себе и о потенциальных возможностях.

— Реализованное решение фасада — наша визитная карточка. Не нарушая симметрии, используя лаконичные формы, соблюдая структуру фасада, мы применили современные материалы и вписали их в цветовое решение дома. Для отделки фасада использовали максимальный доступный размер материала на тот момент — керамогранит, имитирующий текстуру натурального камня с размерами плиты 3 на 1,5 метра и толщиной — 6 мм, — рассказал директор Евгений Дайнеко.

Это помещение для своего архитектурного бюро год назад арендовали два архитектора Олег Капустин и Евгений Дайнеко, которые ранее работали самостоятельно, а после решили объединить силы. Партнеры искали помещение в центральной части города, обязательно на первом этаже, с большими окнами и отдельным входом. Экскурсию по офису для нас провел Евгений.

Сейчас в помещении площадью 140 кв.м вместе с руководителями работает 10 человек. Пространство офиса делится на три части: кабинет руководителей, рабочая зона и служебное помещение с местами для хранения каталогов, образцов отделочных материалов и кухней.  

Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света

— Нашей целью было создать современный, функциональный интерьер для комфортной работы архитекторов. Мы разработали планировочное решение,  в котором максимально открыли пространство, оставив только несущие конструкции и отделив мебельными системами рабочие зоны от приватных зон персонала.

Заходим в основное просторное, наполненное светом помещение, где с первых шагов обнаруживаем отсутствие чего-либо лишнего: превосходное цветовое решение интерьера и лишь несколько ярких акцентов. Главный среди них — постмодернистская работа Владимира Цеслера «Улыбка McDavida». 

Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света

— Эта картина в какой-то мере отображает наш подход в проектировании: не всегда надо слепо следовать традициям и актуальным тенденциям, порой необходимо по-новому взглянуть на поставленные цели и задачи. В наших работах мы постоянно стараемся применять этот принцип.

Всю корпусную мебель архитектурное бюро разработало самостоятельно и разместило заказ на ее изготовление у минских производителей. Рабочие кресла, столы для переговоров и некоторые предметы декора изготовлены итальянскими производителями.

Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света

Кабинет руководителей, отделенный от общего помещения стеклянной перегородкой, соединяет в себе две зоны: рабочую и переговорную. Кстати, столы архитектурное бюро разрабатывало самостоятельно. Шкаф, который установлен в кабинете руководителей, с обратной стороны облицован панелями МДФ и выглядит, как обычная стена. Самая верхняя часть шкафа используется для скрытия приточно-вытяжной вентиляции.

Также в кабинете директоров стоит интересный стеклянный стол от итальянской фабрики Fiam. Грубо обрамленное стекло хорошо дополняет ковер из шкуры животного. Подобные акценты, по мнению Евгения, должны быть в интерьерах. 

Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света

— При разработке интерьера старались не перегружать его излишними деталями, использовали несколько приемов, которые являются его декоративной и функциональной основой: покрыли пол паркетной доской, часть стен очистили от штукатурной смеси, обнажив аутентичную кирпичную кладку для дополнительной фактуры. Стены, где согласно замыслу необходимы ровные поверхности, просто покрасили.

Важной составляющей интерьера является освещение. В дневное время для работы достаточно естественного света, а вечером мы включаем линейные светильники, которые динамично распределены по плоскости потолка. По мере надобности мы можем регулировать уровень освещения. 

Большие окна иногда влекут за собой некоторые неудобства — чрезмерную инсоляцию в утренние часы, что мешает работе за компьютером. Эта проблема была решена установкой управляемых рольштор.

Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света
Самые креативные офисы Минска. Архитектурная студия «33|16»: работа Цеслера, шкуры животных на полу и много света

— Я знаю, насколько сложно работать архитектору в наших экономических условиях, и как практик, прекрасно понимаю, что значит добиться хорошего результата. Есть проект, а есть его реализация. Между ними зачастую большая разница. От первого эскиза до введения объекта в эксплуатацию — пропасть. Это тяжелый путь, в процессе которого часто погибает много хороших идей и решений. Архитектору, завершившему объект с минимальным количеством компромиссов — честь и хвала.

Фото: Феликс Сиваков 

Как вам новость?
Головоломки