Почему бизнесу необходимо честное SEO

27.02.2017 15:48
Реклама

Не все современные компании, в том числе и с большими кадровыми возможностями, готовы инвестировать личное время в продвижение сайта и раскрутку бизнеса в Интернете. Зачастую более подходящий вариант выбор хорошо подрядчика — студии интернет-маркетинга. Планируя вывести веб-ресурс в ТОП выдачи, многие говорят о белом и сером (черном) SEO, но сегодня на вес золота становится честное SEO, от которого способны выиграть и заказчик, и исполнитель работ. Пообщавшись с представителями таких компаний, как Topodin, Yeella, Medianation, мы подготовили ряд советов по поиску исполнителя

 

Выбираем SEO-компанию: основные критерии

Прошли те времена, когда услуги выбирали, исключительно глядя на цены. Сегодня дорого — не значит хорошо, а стоимостной фактор, конечно же, важен, но находится не на первом месте в иерархии заказчика, находящегося в поиске квалифицированного исполнителя.

Что проанализировать, прежде чем, отсеять «неугодных» кандидатов? По словам, представителей Topodin, основной акцент нужно сделать на:

  • компетенциях и опыте исполнителя;
  • клиентах и их отзывах, кейсах;
  • методах работы и используемых технологиях;
  • моральных принципах — добросовестности, порядочности, исполнительности;
  • ценах (за что платить).

Остановимся на этих моментах подробнее.

 

Изучаем сайт, собираем информацию в Интернете

Узнать, сколько лет SEO-компания на рынке, каков её статус, что о ней известно из открытых источников информации несложно:

«Заняться онлайн-серфингом и собрать сведения о потенциальном партнере могут все, — уверен Роман Ефременко из Yeella. — Самое плохое — полное отсутствие информации. Но в большинстве случаев такое не случается. Есть официальный сайт, там есть страничка «О нас» или «О компании», где-то поблизости — ещё и отзывы (хорошо, но не информативно) с кейсами (вот это уже поинтереснее). Встречается практика размещения интервью с клиентами. А после изучения официального сайта можно и нужно проверить другие ресурсы».

Такая подготовительная работа позволит отсеять «неугодных» и подходящих. Если смущает что-то в данном аспекте, то стоит рассматривать другие компании, благо — конкуренция на рынке предложения SEO-услуг довольно велика.

 

Проверяем методы работы и используемые технологии

Почитать — это всегда хорошо, а вот узнать, что умеет подрядчик на практике — вдвойне ценно. Вот что по этому поводу думает Влад Малий, специалист компании Topodin:

«Красивые кейсы и презентации — необходимость для рынка. Но графики с возросшим трафиком у других клиентов не дадут прибыли вашему бизнесу. Поэтому лучший способ проверки и поиска честного исполнителя SEO — это практическая работа. Заказ SEO-аудита, запрос на мониторинг упоминаний бренда в Интернете, другие нужные, но не самые дорогостоящие услуги — это возможность увидеть исполнителя в деле и получить в действительности важную информацию о методах работы, применяемых технологиях и т.д.»

Есть и альтернативы такому подходу. К примеру, для многих вполне достаточно личного общения вместо переписки или звонков в Skype. При встрече можно не только обсудить все интересующие вопросы, задать какие-то неудобные и/или проверочные вопросы, но и убедиться для себя в моральных принципах представителей SEO-компании.

 

Определяемся, за что платить

Когда важные рабочие аспекты уже улажены, самое время обсудить и финансовый вопрос. Сегодня есть три варианта оплаты — за позиции, за трафик, и за продажи. Первая — часто более выгодна исполнителю, последняя — идеальный вариант для заказчика. Трафиковое продвижение — середина — наиболее распространенная модель, на которой и останавливаются стороны.

«Идеальной формулы бюджетирования SEO не существует, — уверяет Елена Камшицкая из Medianation, — но к наиболее прозрачным и честным относится оплата за трафик. Тут важно учесть сезонность и включить в расчеты правильный трафик».

 

За что не нужно платить при трафиковом продвижении, напоминают в Topodin:

  • сезонный скачок посещений. Для этого используются специальные коэффициенты, позволяющие отсечь сезонные колебания от трафика, который в действительности привлекли SEO-специалисты;
  • брендовый трафик. Даже если фирма молодая — запросы типа «название компании», «название компании + услуга» или «название компании + отзывы» — должны быть вынесены за скобки при взаиморасчетах с исполнителем.

 

 

Если подобное включают в счет, то с моральным аспектом при выборе SEO-компании вы что-то упустили.

 

Баланс между крупной компанией и мелкой студией

Отдельно для многих заказчиков постает ещё один важный вопрос. Кому доверять — небольшим агентствам или крупным компаниям с сотнями человек в штате. Здесь универсального правила нет, но в целом рекомендации сводятся к поиску баланса. Почему? Крупные фирмы ставят работу на поток, лишая заказчика пресловутого индивидуального подхода. Совсем малые фирмы также имеют свои недочеты — у них может не хватать нужных специалистов (что-то придется отдавать на аутсорс), они используют не фирменные разработки (ПО), а общедоступный платный или бесплатный софт. Попытаться найти баланс — вот актуальная задача для заказчика.


В завершении хотим напомнить о важности эффективного контроля в разрезе «обещано-сделано». Вместе с прописанными выше рекомендациями — это залог того, что вас ждет честное SEO, в котором так нуждается современный бизнес.

Как вам новость?