«Ответственное поведение педагогов в сети»: МТС и Министерство образования провели семинар в Минске

06.03.2017 14:50
Архив Редакция

Современные технологии и интернет оказывают значительное влияние на формирование личности, ее привычек, а часто становятся главной площадкой для коммуникации. Сегодня 96% учителей используют социальные сети в личных целях, более 70% из них добавляют своих учеников в «друзья». Что может влиять на репутацию педагога в виртуальном пространстве, как правильно выстраивать общение с детьми в интернете? Эти и многие другие вопросы накануне обсуждали в Минском институте развития образования на семинаре «Ответственное поведение педагога в сети».

Спикером мероприятия, организованного командой МТС и Министерством образования Республики Беларусь, стала кандидат психологических наук, доцент Российской академии государственной службы при президенте РФ, внештатный сотрудник Фонда развития интернета Виктория Измагурова. Представляя гостью, директор ГИАЦ Министерства образования Республики Беларусь Павел Лис, акцентировал внимание на  важности серьезного подхода учителя к использованию современных ресурсов. По его мнению, обучение ребенка дома и в школе, постоянное общение и доверительные отношения с ним могут оградить от онлайн-рисков более эффективно, чем любые технологии информационной фильтрации.

– Учитель – пример для подражания. Ученики наблюдают за ним в сети, читают его высказывания, видят публикуемые фото и видео и принимают все это как допустимую данность. Поэтому важно, чтобы образ педагога совпадал в реальной и виртуальной жизни. Кроме того, социально ответственный учитель может целенаправленно проводить с детьми педагогическую работу в интернете. В том числе на собственном примере демонстрировать, как правильно вести себя в виртуальном пространстве, поддерживать положительный имидж. Считаю, что такие образовательные семинары необходимы, чтобы систематизировать знания педагогов, давать их коммуникации в социальных сетях правильный вектор, – прокомментировал проект Павел Лис.

Виктория Измагурова обращала особое внимание на значимость доверительных отношений между взрослым и ребенком. Разбирая конкретные кейсы, участники семинара вместе искали ответы на самые популярные вопросы:  как реагировать, если ребенок жалуется на травлю в сети; если знакомый без ведома опубликовал сомнительный снимок; нужно ли закрывать свой аккаунт в соцсетях; возможно, стоит ли исключить общение с учениками в виртуальном пространстве?

– Сегодня существует две основные модели поведения педагога в интернете: первая – это отказ от общения с учениками. С точки зрения воспитания и доверия, этот путь менее  эффективен. Он учит уважать личное пространство, оберегать свою жизнь от посторонних. Вторая модель поведения – добавление учеников в друзья и активное общение с ними. Как инструмент воспитания этот путь наиболее предпочтителен и показателен. Он затрагивает вопросы учительской репутации и авторитета, детской безопасности в интернете, оказывается дополнительным ресурсом влияния и выстраивания отношений, – считает эксперт Виктория Измагурова.

Необходимо отметить, что тема семинара – в настоящее время одна из наиболее актуальных и востребованных в образовательном процессе: чтобы общаться на одном языке со своими учениками, учителя вынуждены стремительно осваивать виртуальное пространство, оценивать его возможности и риски. Подтверждение этому – аншлаг: на семинар собралось 150 практикующих педагогов и психологов со всех районов Минска.

– Инновации и информатизация, а вместе с ними социальные сети и мессенджеры нередко оказывают значительное влияние на формирование личности и общества в целом. МТС как заботливая компания предлагает своим абонентам самые продвинутые технологии, и стремится, чтобы их применение было во благо. Именно поэтому компания учит представителей разных поколений грамотно осваивать интернет-пространство и разумно пользоваться новыми возможностями, – прокомментировал руководитель коммерческого департамента Евгений Брянцев.

Как вам новость?