26. 04. 2017

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Skoda Yeti Автор фото: Дмитрий Перлин Источник фото: Telegraf.by

Асфальт и гравий, грунт и грязь, повседневные поездки и обеспечение безопасности раллийных гонок. Выясняя, кто таков «снежный человек», наш автокритик Дмитрий Перлин испытал Skoda Yeti на всех типах дорог, которые только встречаются в Беларуси, и во всех эксплуатационных режимах, проехав в общей сложности более 4000 километров. Ему есть что рассказать. Без прикрас.

Почему чехи из Skoda Auto назвали свой автомобиль в честь мифического снежного человека? Одна из легенд гласит, что это намек на приспособленность Skoda Yeti к бездорожью. Дескать, сам снежный человечище вообще безо всяких дорог обходится, и автомобиль его имени там тоже не спасует. Что ж, проверим.

Да, вне дороги Yeti не спасует. Немаленький дорожный просвет в 18 сантиметров, отсутствие свисающих под днищем элементов в виде глушителя, чем грешат многие одноклассники, полный привод в комплектации с мотором 1.8 TSI, как в нашем случае, позволяют проехать на Yeti там, где не сможет большинство легковушек.

 

Передний свес автомобиля великоват, не на каждый бугор заедешь без риска повредить бампер, украшенный щегольской хромированной накладкой.

 

И ходы подвесок у Skoda Yeti не самые большие в классе компактных кроссоверов, вывешивание автомобиля по диагонали наступает рановато. Конечно, муфта Haldex полноприводного Yeti настроена отлично и срабатывает очень быстро, подключая заднюю ось, а внедорожный режим трансмиссии успешно имитирует блокировку заднего дифференциала, подтормаживая вывешенное и буксующее колесо, но физику не победить ничем, даже совершенной и надежной электроникой. Ведь чем позже колесо потеряет контакт с землей, тем дальше оно сможет проехать и выше шанс не застрять в целом. 

 

На легком бездорожье Skoda Yeti не спасует даже с передним приводом, а с полным приводом способен на многое, но не на подвиги в грязи и сугробах. Легенда про Йети-вездеход красивая, но практикой, увы, не подтвердилась.

 

Озадаченные этим открытием, мы решили сделать паузу в наших изысканиях и заправиться. И сами, завтраком с кофе, и автомобиль, бензином.

По традиции, мы это делаем на АЗС сети «Газпромнефть» в Беларуси, партнера рубрики автомобильных спецпроектов, и этому есть несколько причин:

 

Причина №1 – удобно, быстро и вкусно. АЗС удобно расположены, все делается быстро, от еды до заправки, причем операторы и заправиться помогут, и стекла в слякотную погоду очистят.

 

 

И ассортимент закусок солидный, и кофе превосходный.

 

 

Причина №2 – качество топлива. Неспроста «Газпромнефть» в Беларуси партнер известной спортивной команды, участвующей в соревнованиях по дрифту, в составе которой чемпионы Беларуси, восточной Европы, Сибири, первоклассные автогонщики. На дрянном горючем не победить.

Причина №3 – программа лояльности «Разам з намi».

 

 

Однажды купив карту программы, ее владелец при каждой покупке на АЗС, что бы это ни было, топливо, напиток или банка стеклоомывателя, получает зачисление баллов на свою карту и может их потратить в соотношении 1 балл = 1 рубль. Нехитрый подсчет показывает: если регулярно заправляться и покупать всякие нужные мелочи, то при годовом пробеге в среднестатистические 20 тыс км, каждый месяц минимум 3.6 литра горючего достанется бесплатно. Удобная и выгодная штука.

Подробности по ссылке https://gpnbonus.by/programmaloia

 

Заправив Yeti бензином G-Drive, а себя завтраком и кофе, мы тут же почувствовали, как хорошее топливо бодрит двигатель, а хороший кофе – мозг: Да, мы разрушили легенду о Yeti, как везде живущем вездеходе, но ведь никто, включая чехов, не видел снежного человека и не знает, каков он на самом деле. И если мы поступим методом от обратного, то есть не будем гадать, что есть общего у Skoda и не известного науке «зверя», а изучим сначала Skoda Yeti, то поймем, каким его представляли чешские автостроители, называя автомобиль в его честь. 

Сказано – сделано. И вот выводы, которые мы получили:

 

1. Снежный человек – товарищ умный и серьезный.

Трудно представить глупого и легкомысленного человека в таком интерьере, где все строго по делу, исключительно удобно, на своих местах, очень логично размещено и четко скомпоновано. И в цветах подсветок никакой фривольности, лунный, заливающий на приборной панели и зеленый на центральной консоли. Все согласно науке-эргономике.

 

2. Снежный человек – мужик семейный и практичный.

На заднем ряду сидений Skoda Yeti можно творить просто чудеса трансформации: все сиденья двигаются вперед-назад, раздельно друг от друга, и угол наклона спинок регулируется. 

Сложил спинку среднего сиденья – получил подлокотник, он же подстаканники, он же лючок для длинномеров

Спинки всех сидений могут быть сложены, а сами сиденья подняты и зафиксированы специальными крюками за стойки передних подголовников

И это еще не все: любое из сидений заднего ряда может быть не только трансформировано, но и вообще удалено из салона автомобиля.

На фото выше мы сняли правое сиденье и просто положили его в салон, чтобы не бросать на мокрую траву.

Багажник оснащен множеством такелажных петель во всех углах, полезных крючков, фиксирующих сеток (опционально).

А его полезный объем может быть доведен от начальных 322 литра до гигантских 1760, если убрать задний ряд сидений.

 

3. Снежный человек любит скорость и маневр. Комфорт ему тоже по душе.

Блестяще заточенные подвески и рулевое управление, тяговитый мотор, хорошо подобранные передаточные числа в коробках передач, все это про Skoda Yeti. Он так и подзуживает ехать активнее, «прописывать» траекторию в каждом повороте, ускоряясь на выходе. И при этом на борту – тишина, шумоизоляция очень неплоха.

 

4. Снежный человек – парень крепкий и выносливый.

Да, мы установили, что Skoda Yeti не вездеход, углы въезда и съезда невелики, артикуляция подвесок не выдающаяся. Но пусть подвески не вездеходные и жестковатые, зато они отлично держат удар, достаточно энергоемки, прочны и позволяют валить ходом по отнюдь не самым ровным полевым грунтовым дорожкам.

Система траекторной стабилизации ESP полностью не отключается и работает, словно учитель раллийной езды, позволяя скользить и управлять тягой там, где нужно и столько, сколько нужно. Настройки ESP настолько превосходны, насколько великолепны настройки подвесок и рулевого управления.

И потому не удивителен наш заключительный пункт «исследования».

 

5. Снежный человек любит автоспорт.

Выезды на разведки маршрутов для раллийных гонок в Лепеле и Ушачах Витебской области.

Работа Safety Car в Чемпионате Беларуси по ралли и Кубке Беларуси по ралли-спринту.

Разведка маршрутов и обеспечение безопасности на раллийных тренировках в Центре контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Все это Skoda Yeti, выдержавший нагрузки, близкие к настоящим спортивным, без единого каприза и заслуживший уважение судей и спортсменов.

Поэтому поучаствовать в тренировке нашей белорусской прославленной команды «МАЗ-СпортАвто» мы приехали именно на Yeti, и были тут своими.

 

Вот такое «исследование снежного человека» у нас получилось. Пусть Skoda Yeti вовсе не вездеход, но наделен огромным перечнем других достоинств, и если бы мифический Йети существовал на Земле, и обладал таким перечнем, как чешский автомобиль, названный в его честь, мы бы точно стали друзьями.

 

Записаться на тест-драйв Skoda Yetti можно по этой ссылке.

- Привет! Какая классная кофточка!
- Представляешь, а у меня под ней совсем ничего нет!
- Да не волнуйся ты, вырастут!

еще

Гимназии в Беларуси

Нужны ли гимназии белорусскому образованию?

  • Да, ликвидация гимназических 5-9 классов – удар по белорусскому образованию 108 (28,8%)
  • Да, чем отменять 5-9 гимназические классы в гимназиях, лучше создайте такие в обычных школах 68 (18,1%)
  • Нет, гимназии – это создание ложной элиты, все дети должны быть равными 142 (37,9%)
  • Нет, поступление в гимназии – большой стресс для детей, его быть не должно 36 (9,6%)
  • Не знаю, мне все равно 21 (5,6%)
Загрузка...