Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

26.04.2017 09:54
Авто Редакция

Асфальт и гравий, грунт и грязь, повседневные поездки и обеспечение безопасности раллийных гонок. Выясняя, кто таков «снежный человек», наш автокритик Дмитрий Перлин испытал Skoda Yeti на всех типах дорог, которые только встречаются в Беларуси, и во всех эксплуатационных режимах, проехав в общей сложности более 4000 километров. Ему есть что рассказать. Без прикрас.

Почему чехи из Skoda Auto назвали свой автомобиль в честь мифического снежного человека? Одна из легенд гласит, что это намек на приспособленность Skoda Yeti к бездорожью. Дескать, сам снежный человечище вообще безо всяких дорог обходится, и автомобиль его имени там тоже не спасует. Что ж, проверим.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Да, вне дороги Yeti не спасует. Немаленький дорожный просвет в 18 сантиметров, отсутствие свисающих под днищем элементов в виде глушителя, чем грешат многие одноклассники, полный привод в комплектации с мотором 1.8 TSI, как в нашем случае, позволяют проехать на Yeti там, где не сможет большинство легковушек.

 

Передний свес автомобиля великоват, не на каждый бугор заедешь без риска повредить бампер, украшенный щегольской хромированной накладкой.

 

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

И ходы подвесок у Skoda Yeti не самые большие в классе компактных кроссоверов, вывешивание автомобиля по диагонали наступает рановато. Конечно, муфта Haldex полноприводного Yeti настроена отлично и срабатывает очень быстро, подключая заднюю ось, а внедорожный режим трансмиссии успешно имитирует блокировку заднего дифференциала, подтормаживая вывешенное и буксующее колесо, но физику не победить ничем, даже совершенной и надежной электроникой. Ведь чем позже колесо потеряет контакт с землей, тем дальше оно сможет проехать и выше шанс не застрять в целом. 

 

На легком бездорожье Skoda Yeti не спасует даже с передним приводом, а с полным приводом способен на многое, но не на подвиги в грязи и сугробах. Легенда про Йети-вездеход красивая, но практикой, увы, не подтвердилась.

 

Озадаченные этим открытием, мы решили сделать паузу в наших изысканиях и заправиться. И сами, завтраком с кофе, и автомобиль, бензином.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

По традиции, мы это делаем на АЗС сети «Газпромнефть» в Беларуси, партнера рубрики автомобильных спецпроектов, и этому есть несколько причин:

 

Причина №1 – удобно, быстро и вкусно. АЗС удобно расположены, все делается быстро, от еды до заправки, причем операторы и заправиться помогут, и стекла в слякотную погоду очистят.

 

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

 

И ассортимент закусок солидный, и кофе превосходный.

 

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

 

Причина №2 – качество топлива. Неспроста «Газпромнефть» в Беларуси партнер известной спортивной команды, участвующей в соревнованиях по дрифту, в составе которой чемпионы Беларуси, восточной Европы, Сибири, первоклассные автогонщики. На дрянном горючем не победить.

Причина №3 – программа лояльности «Разам з намi».

 

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

 

Однажды купив карту программы, ее владелец при каждой покупке на АЗС, что бы это ни было, топливо, напиток или банка стеклоомывателя, получает зачисление баллов на свою карту и может их потратить в соотношении 1 балл = 1 рубль. Нехитрый подсчет показывает: если регулярно заправляться и покупать всякие нужные мелочи, то при годовом пробеге в среднестатистические 20 тыс км, каждый месяц минимум 3.6 литра горючего достанется бесплатно. Удобная и выгодная штука.

Подробности по ссылке https://gpnbonus.by/programmaloia

 

Заправив Yeti бензином G-Drive, а себя завтраком и кофе, мы тут же почувствовали, как хорошее топливо бодрит двигатель, а хороший кофе – мозг: Да, мы разрушили легенду о Yeti, как везде живущем вездеходе, но ведь никто, включая чехов, не видел снежного человека и не знает, каков он на самом деле. И если мы поступим методом от обратного, то есть не будем гадать, что есть общего у Skoda и не известного науке «зверя», а изучим сначала Skoda Yeti, то поймем, каким его представляли чешские автостроители, называя автомобиль в его честь. 

Сказано – сделано. И вот выводы, которые мы получили:

 

1. Снежный человек – товарищ умный и серьезный.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Трудно представить глупого и легкомысленного человека в таком интерьере, где все строго по делу, исключительно удобно, на своих местах, очень логично размещено и четко скомпоновано. И в цветах подсветок никакой фривольности, лунный, заливающий на приборной панели и зеленый на центральной консоли. Все согласно науке-эргономике.

 

2. Снежный человек – мужик семейный и практичный.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

На заднем ряду сидений Skoda Yeti можно творить просто чудеса трансформации: все сиденья двигаются вперед-назад, раздельно друг от друга, и угол наклона спинок регулируется. 

Сложил спинку среднего сиденья – получил подлокотник, он же подстаканники, он же лючок для длинномеров

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Спинки всех сидений могут быть сложены, а сами сиденья подняты и зафиксированы специальными крюками за стойки передних подголовников

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

И это еще не все: любое из сидений заднего ряда может быть не только трансформировано, но и вообще удалено из салона автомобиля.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

На фото выше мы сняли правое сиденье и просто положили его в салон, чтобы не бросать на мокрую траву.

Багажник оснащен множеством такелажных петель во всех углах, полезных крючков, фиксирующих сеток (опционально).

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

А его полезный объем может быть доведен от начальных 322 литра до гигантских 1760, если убрать задний ряд сидений.

 

3. Снежный человек любит скорость и маневр. Комфорт ему тоже по душе.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Блестяще заточенные подвески и рулевое управление, тяговитый мотор, хорошо подобранные передаточные числа в коробках передач, все это про Skoda Yeti. Он так и подзуживает ехать активнее, «прописывать» траекторию в каждом повороте, ускоряясь на выходе. И при этом на борту – тишина, шумоизоляция очень неплоха.

 

4. Снежный человек – парень крепкий и выносливый.

Да, мы установили, что Skoda Yeti не вездеход, углы въезда и съезда невелики, артикуляция подвесок не выдающаяся. Но пусть подвески не вездеходные и жестковатые, зато они отлично держат удар, достаточно энергоемки, прочны и позволяют валить ходом по отнюдь не самым ровным полевым грунтовым дорожкам.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Система траекторной стабилизации ESP полностью не отключается и работает, словно учитель раллийной езды, позволяя скользить и управлять тягой там, где нужно и столько, сколько нужно. Настройки ESP настолько превосходны, насколько великолепны настройки подвесок и рулевого управления.

И потому не удивителен наш заключительный пункт «исследования».

 

5. Снежный человек любит автоспорт.

Выезды на разведки маршрутов для раллийных гонок в Лепеле и Ушачах Витебской области.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Работа Safety Car в Чемпионате Беларуси по ралли и Кубке Беларуси по ралли-спринту.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Разведка маршрутов и обеспечение безопасности на раллийных тренировках в Центре контраварийной подготовки Сергея Овчинникова.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Все это Skoda Yeti, выдержавший нагрузки, близкие к настоящим спортивным, без единого каприза и заслуживший уважение судей и спортсменов.

Как это работает: Skoda Yeti. 4000 суровых км или кто такой "снежный человек"?

Поэтому поучаствовать в тренировке нашей белорусской прославленной команды «МАЗ-СпортАвто» мы приехали именно на Yeti, и были тут своими.

 

Вот такое «исследование снежного человека» у нас получилось. Пусть Skoda Yeti вовсе не вездеход, но наделен огромным перечнем других достоинств, и если бы мифический Йети существовал на Земле, и обладал таким перечнем, как чешский автомобиль, названный в его честь, мы бы точно стали друзьями.

 

Записаться на тест-драйв Skoda Yetti можно по этой ссылке.

Как вам новость?