27-29 апреля в Минске проходит одно из ярчайших креативных событий Восточной Европы и главное событие индустрии коммуникаций Беларуси – IX Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», который объединил на своих площадках в этом году 26 стран Европы и СНГ, в том числе Беларусь, Россию, Украину, Эстонию, Литву, Латвию, Польшу, Казахстан, Грузию, Грецию, Армению, Венгрию, Хорватию, Болгарию, Финляндию, Швецию, Испанию, Италию, Португалию, Нидерланды, Германию, Исландию, Великобританию, Швейцарию, Бельгию, Катар и другие.
За награды Фестиваля будут бороться 1059 конкурсных работ от 216 агентств-участников из разных стран, в том числе в конкурсе Creativity – 376 работы; Branding – 181; Marketing – 255; Digital – 181; Социальной рекламы – 66. На фестивале проводится два конкурса для молодых рекламистов – конкурс «Молодые креаторы», партнером которого выступает компания «Модум – наша косметика», и конкурс Социальной рекламы для молодых креаторов, на бриф от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Республике Беларусь. Победители и призеры IX «Белого Квадрата» будут объявлены 29 апреля.
Конкурсные работы оценивает 5 составов международного жюри в количестве 51 человека из 19 стран – персоны с мировым признанием в рекламе, опытом судейства ведущих креативных фестивалей мира, обладатели многочисленных престижных индустриальных наград, в том числе более 130 Cannes Lions.
Creativity Wins – звучит слоган фестиваля на международной арене в 2017 году, призывая к победе креатива не только в рекламе, но и во всех сферах бизнеса и жизни.
«Белый Квадрат» включает два блока – конкурс рекламных работ и обширный бизнес-форум по обмену передовым международным опытом и инновациями в индустрии маркетинга и коммуникаций. Также будет обсуждаться сопровождение сайтов. В этом году на площадках «Белого Квадрата» пройдет более 75 активаций – мастер-классов, семинаров, шоу-лекций, блиц-конференций, дискуссионных панелей в области креатива, маркетинговых стратегий, брендинга, дизайна и digital коммуникаций от известных спикеров из 17 стран, которые посетят более 500 делегатов ежедневно.
Впервые на фестивале пройдет Конгресс «Индустрия гостеприимства: территориальный маркетинг и брендинг», посвященный актуальным тенденциям в позиционировании территорий и их использовании для продвижения товаров и услуг.
Отдельная секция будет посвящена актуальным вопросам выхода белорусских предприятий на российский рынок – Школа пикапа российской рекламы – в области медиа исследований и возможностей продвижения брендов.
Традиционно организована секция, посвященная Законодательству о рекламе Республики Беларусь – «Диалоговая платформа. Читаем закон о рекламе и понимаем правильно» во главе с Инной Гаврильчик, начальником сектора по рекламе Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
В продолжение креативной концепции фестиваля на «Белом Квадрате» пройдет дискуссионная панель «Креатив победит. Пять доказательств теории», при участии успешных креативных директоров из Испании, Нидерландов, Швеции, России, Беларуси, которые поделятся самым ярким и креативным профессиональным опытом, имевшим самые эффективные результаты на рынках разных стран.
В апреля исполнился год со дня основания Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА). 28 апреля состоится Панельная дискуссия АКМА при участии ассоциаций-партнеров из России, Украины, Эстонии, Беларуси на тему: Саморегулирование рекламного рынка и индустриальная этика как инструменты эфективного взаимодействия агентств и рекламодателей. В рамках секции пройдет Экспертный клуб АКМА в формате открытого диалога с участниками по вопросам маркетинга, креатива, брендинга.
По словам Алены Устинович, продюсера фестиваля «Белый Квадрат», председателя правления АКМА: «На международной арене креатив становится все более востребованным, и не только в маркетинговых коммуникациях. Умение инновационно, творчески решать любые производственные и бизнес-задачи и выходить на первый план, применяя креативные технологии – один из важнейших инструментов, которым пользуются лидеры. Эти знания и опыт смогут получить участники фестиваля, среди которых директора по маркетингу, управленцы белорусских предприятий различных сфер экономики. Надеемся, что все это сможет придать вдохновения бизнесу и впоследствии повысит конкурентоспособность белорусских брендов».