Временные и финансовые потери, при попытке найти адекватного продавца

07.06.2017 10:23
Архив Редакция

Поиск новых адекватных кадров – головная боль управленца, особенно если дело касается продаж. Большинство работодателей хотят сразу найти опытного менеджера и, рассчитывая на быстрые результаты, тут же выпустить его на «поле боя».

Однако не факт, что предыдущий опыт продаж пригодится для вашей компании – это раз. Два – если человек с одной позиции идет на равную позицию: скорее всего у него отсутствует желание роста и развития. Новички, в свою очередь, витают в иллюзиях по поводу предстоящей работы: завышенные ожидания, отсутствие понимания специфики и трезвой оценки собственных сил и возможностей.

Подбор сотрудников в отдел продаж превращается в долгий, нудный, мало результативный марафон. Не говоря уже о материальных и временных убытках.

 

Временные потери

На собеседование каждого соискателя уделяется в среднем 30-40 минут. Итого на 10 человек уходит 5 часов рабочего времени. И не факт, что все эти люди «живые»: по статистике, около 30% кандидатов не доходят до собеседования, «убивая» время потенциального работодателя.

Далее следует обучение: от 2-х до 4-х недель. На протяжении этого периода половина новобранцев покинет компанию. И круговорот начинается заново: поиск-собеседование-обучение-поиск. 

 

Финансовые потери

Сделать итоговый выбор и обучить тех, кто в дальнейшем начнет успешно продавать услуги и товар компании – прямая обязанность начальника отдела продаж. Однако немногие руководители горят желанием подбирать персонал. Это понятно: отвлекаясь от основных задач, они лишаются клиентов и прибыли.

Простая математика. Начальник отдела продаж в месяц приносит прибыль на сумму 100 000 долларов. 5 часов в день он стал тратить на ненужные собеседования, не пришедших соискателей, обучение новичков и повторные собеседования. 

Итого: чтобы найти и воспитать адекватного продажника, он потратил пару рабочих дней. Это 10% выручки и 10 000 упущенных долларов.

 

Альтернативная процедура

Тем, для кого фраза «время — деньги» не просто слова, есть решение набора персонала от Дмитрия Шамко. На авторском мастер-классе он расскажет, как избежать ошибок при выборе кандидатов, поделится стройной системой отбора сотрудников в отдел продаж, подскажет, как адаптировать ее под конкретные задачи вашей фирмы. Узнать подробнее.

Как вам новость?
Головоломки