16. 06. 2017

МАЗ выпустил более 22 тыс. автобусов для всего мира

Минский автозавод с 1992 года выпустил более 22 тыс. автобусов, которые успешно работают в Беларуси, России, Украине, Польше, Сербии и других странах мира. На сегодня это одно из самых перспективных направлений белорусского флагмана. Такими данным поделились на ОАО «МАЗ» к 25-летию запуска автобусного производства.

Самым успешным оказался 2012 год, когда завод реализовал более 2,1 тыс. автобусов.

Большинство белорусских автобусов (почти 9,4 тыс. единиц) перевозят пассажиров в России. Немногим меньше курсирует их в Беларуси – около 9 тыс. МАЗов. Более 1,5 тыс. автобусов производитель поставил в другие страны СНГ, еще около 2,1 тыс. – отправил покорять дальнее зарубежье. Причем в последние годы Минский автозавод больше всего автобусов экспортирует в зарубежные страны, тогда как белорусские перевозчики используют уже сформированный «мазовский» автопарк.

Минский автозавод запустил автобусное производство в 1992 году. Процесс производства разработали на основе собственного опыта и изучения аналогичных  производств зарубежных компаний. Первые годы работали в связке с «Неопланом», потом – только самостоятельно. И первым делом убрали высокие ступеньки: низкопольный автобус МАЗ выпустил еще в 1994 году.

Сейчас ОАО «МАЗ» выпускает 15 базовых моделей и более 100 модификаций. На заводе создают городские, пригородные, междугородние и специальные автобусы длиной от 7 до 18 метров. За последние годы специалисты доработали экстерьер и интерьер автобусов, освоили выпуск газомоторной пассажирской техники. Кроме того, перешли на индивидуальный подход: каждый автобус изготавливают с учетом требований заказчика.

Среди основных отличий пассажирской техники МАЗ – повышенная комфортность и универсальность обслуживания. Сейчас белорусские автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. Вместе с другими компаниями МАЗ освоил выпуск троллейбусов.

Мазовские конструкторы сейчас трудятся над несколькими проектами. В частности, вскоре начнется серийное производство сельского автобуса МАЗ-257. Специалистам осталось провести несколько эксплуатационных испытаний.

Кроме того, инженеры разрабатывают новый сочлененный автобус с толкающим приводом («гармошку») для городов. Еще одна ожидаемая новинка – пригородный автобус МАЗ 231 с автоматической коробкой передач и лифтом для инвалидов-колясочников. Интерес к таким моделям проявляет Московская область. «Это первый пригородный автобус, в котором есть лифт для людей с ограниченными возможностями. Возможно, это станет трендом в сфере пассажирских перевозок», – подчеркнул главный конструктор по пассажирской технике ОАО «МАЗ» Юрий Сырокваш.

Белорусские автобусы также стали «умнее»: получили систему курсовой устойчивости, электропривод тормозов, контроль давления в шинах и др. «Что касается беспилотного автобуса, то пока в нем нет необходимости. Когда речь о 50 пассажирах и больше, от водителя никто не откажется», – считает главный конструктор.

– Девочки, а кто-нибудь встречался с мужчиной старшего возраста? Как это? Какие будут советы?

– Пенсия у них после 5-го.

еще

"Налог на тунеядство" в Беларуси

А как вы относитесь к "налогу на тунеядство"?

  • Все должны работать/работать легально 875 (18,5%)
  • Сам сбор – это нарушение Конституции 3392 (71,7%)
  • Я "тунеядец" и уже заплатил сбор 35 (0,7%)
  • Я "тунеядец", но сбор не платил и буду протестовать 427 (9,0%)
Загрузка...