Как определить, будет ли сотрудник эффективен, уже при найме?

В данной статье Алёна Шипош, управляющий партнер Visotsky Consulting, рассказывает вам про то, каким образом можно определить потенциальную эффективность сотрудника уже при найме.

  1. Найм сотрудника – это вклад компании. Когда вы нанимаете человека, вы тратите ресурсы на его обучение, постановку на пост, введение в курс дела, его оформление и т.д. Поэтому мы, в «Высоцкий Консалтинг», предлагаем при найме сначала предлагать сотруднику пройти тестовые дни. После 3 дней есть возможность понять или, как минимум, предполагать, подходит ли сотрудник компании и будет ли он эффективен в перспективе.
  2. Во время тестовых дней необходимо обращать внимание на несколько факторов, один из них ориентация на успех. Многие люди при получении задачи ориентируются не на то, как добиться успеха, а на то, как избежать неудачи. Сотрудник, который боится неудач, боится лишней ответственности и постоянно будет выполнять на минимум. Вы, скорее всего, не дождетесь от него инициативы, а на брейнстормах он будет скорее наблюдать, боясь сделать или сказать что-то не так.
  3. Выбирайте сотрудников, которые берут ответственность за свои действия и за свою область деятельности. Как это измерить и проверить? Дайте задание, которое предполагает инициативу, предполагает выход за рамки задачи. Если человек найдет способ улучшить результат и добиться этого самого результата, причем в любой деятельности, тогда он наверняка будет эффективен. Например, можно дать творческую задачу: написать рекомендации по улучшению его области, как ее можно развивать и как этого достичь.
  4. Спросите, какие у человека цели и какие достижения – это настоящая способность видеть результат и понимать его ценность. По-настоящему компетентный специалист всегда очень четко знает, что является его результатом, и может рассказать об этом.
  5. Быстрая обучаемость – насколько быстро усваивает информацию, сколько времени требуется для того, чтобы изучить что-то новое. В любой работе необходимо постоянно совершенствоваться; если человек быстро входит в курс дела, он будет быстро находить решение даже самых сложных задач. Дайте задачу, с которой он не сталкивался ранее, и посмотрите, насколько быстро с ней справится.
  6. Относитесь с большим вниманием к отзывам с прошлого места работы. Если о сотруднике не могут сказать ничего хорошего — это безусловный минус. Это даже хуже, чем если не могут сказать ничего плохого. Это показатель нулевого вклада в продукт компании, а зачем нанимать сотрудника, который “что-то делал” без конкретных результатов и достижений, и вкладывать в него ресурсы? У человека должны быть цель – и если эта цель у него есть, он будет однозначно ориентирован на результат и на его достижение.

Соискателям могу посоветовать: не бойтесь показать себя, цените себя и презентуйте себя как продукт, аргументируйте необходимость нанять именно вас конкретными результатами и конкретной пользой, которую вы принесете. Работодатели ищут результативных и эффективных лидеров.

Как вам новость?
Головоломки