Многозадачность постепенно выходит из моды, в современных управленческих трендах и идеалах амбициозного и переменчивого Юлия Цезаря заменил последовательный и целеустремленный Александр Македонский. Как одной рукой дирижировать бизнес-процессами, а другой писать стратегию развития, на страницах Telegraf.by рассказывает Алёна Шипош, управляющий партнер Visotsky Consulting.
На рынке СНГ малый и средний бизнес упирается в тупик из-за того, что владелец всегда на передовой, разгребает завалы и тушит пожары одной рукой, а другой пытается набросать план дальнейшего развития.
В данной статье я постараюсь донести до вас следующую точку зрения: как владельцу, вам не нужно постоянно быть у руля, достаточно поглядывать, по курсу ли движется вся машина.
В данной статье я предлагаю 5 шагов, вследствие которых бизнес станет организованнее и освободит владельца от контроля над сотрудниками и позволит больше времени уделять стратегии развития компании.
-
Опишите, как организована ваша компания. По нисходящей от владельца до рядового сотрудника. Создайте схему, визуализируйте организационную структуру компании. Тогда вы поймете, каким образом организована ваша компания сейчас. Длительность, рентабельность и результат бизнес-процесса определяются в первую очередь его скоростью.
Чем лучше организовано взаимодействие в компании, чем лучше регламент — тем быстрее вы предоставляете продукт вашему клиенту. -
Определите функции каждого сотрудника. — Четко, на бумаге или в интернете распишите, что входит в обязанности человека, занимающего определенную должность в компании. Например, обязанности маркетолога кардинально отличаются даже в рамках двух компаний, работающих в одной и той же области.
-
Измеряйте результаты. — Каждый сотрудник должен давать результат. Кто-то предпочитает измерение с помощью статистик, кто-то – ключевые показатели эффективности. Методов много, выберите наиболее показательный для вас и измеряйте. Так вы увидите, кто эффективен, а кто продуктивен.
-
В предыдущих трех пунктах мы говорим “Определите… Опишите… Измеряйте”, на самом деле нужно, чтобы это делали сами сотрудники.
Каждый подает актуальный отчет. Составляет список функций, которые выполняет, а также измерения. От вас требуется выбрать формат и оценить полученные данные. Таким образом, это значительно сокращает затраты времени руководителя и значительно увеличивает эффективность. -
Таким образом, когда вы знаете, кто за что отвечает, видите, как идет поток производства или предоставления в компании, и можете посмотреть конкретные измеримые показатели того, насколько работы выполняется — вы экономите огромное количество времени и отходите оперативной деятельности, что касается вопросов контроля, подсчетов и организации бизнес-процессов. Вы оцениваете только результат.
Если вы руководитель, для вас крайне важно понимать, как выглядит работа в формате бизнес-процесса, как ее организовать и сделать эффективнее, с этим вам помогут мои советы.
Таким образом, у вас освободится достаточно много времени для того, чтобы уделять его развитию и стратегическому планированию для масштабирования вашего бизнеса.