Как одной рукой дирижировать бизнес-процессами, а другой писать стратегию развития

Многозадачность постепенно выходит из моды, в современных управленческих трендах и идеалах амбициозного и переменчивого Юлия Цезаря заменил последовательный и целеустремленный Александр Македонский. Как одной рукой дирижировать бизнес-процессами, а другой писать стратегию развития, на страницах Telegraf.by рассказывает Алёна Шипош, управляющий партнер Visotsky Consulting.

На рынке СНГ малый и средний бизнес упирается в тупик из-за того, что владелец всегда на передовой, разгребает завалы и тушит пожары одной рукой, а другой пытается набросать план дальнейшего развития.

В данной статье я постараюсь донести до вас следующую точку зрения: как владельцу, вам не нужно постоянно быть у руля, достаточно поглядывать, по курсу ли движется вся машина.

В данной статье я предлагаю 5 шагов, вследствие которых бизнес станет организованнее и освободит владельца от контроля над сотрудниками и позволит больше времени уделять стратегии развития компании.
 

  1. Опишите, как организована ваша компания. По нисходящей от владельца до рядового сотрудника. Создайте схему, визуализируйте организационную структуру компании. Тогда вы поймете, каким образом организована ваша компания сейчас. Длительность, рентабельность и результат бизнес-процесса определяются в первую очередь его скоростью.
    Чем лучше организовано взаимодействие в компании, чем лучше регламент — тем быстрее вы предоставляете продукт вашему клиенту.

  2. Определите функции каждого сотрудника. — Четко, на бумаге или в интернете распишите, что входит в обязанности человека, занимающего определенную должность в компании. Например, обязанности маркетолога кардинально отличаются даже в рамках двух компаний, работающих в одной и той же области.

  3. Измеряйте результаты. — Каждый сотрудник должен давать результат. Кто-то предпочитает измерение с помощью статистик, кто-то – ключевые показатели эффективности. Методов много, выберите наиболее показательный для вас и измеряйте. Так вы увидите, кто эффективен, а кто продуктивен.

  4. В предыдущих трех пунктах мы говорим “Определите… Опишите… Измеряйте”, на самом деле нужно, чтобы это делали сами сотрудники.
    Каждый подает актуальный отчет. Составляет список функций, которые выполняет, а также измерения. От вас требуется выбрать формат и оценить полученные данные. Таким образом, это значительно сокращает затраты времени руководителя и значительно увеличивает эффективность.

  5. Таким образом, когда вы знаете, кто за что отвечает, видите, как идет поток производства или предоставления в компании, и можете посмотреть конкретные измеримые показатели того, насколько работы выполняется — вы экономите огромное количество времени и отходите оперативной деятельности, что касается вопросов контроля, подсчетов и организации бизнес-процессов. Вы оцениваете только результат.

 

Если вы руководитель, для вас крайне важно понимать, как выглядит работа в формате бизнес-процесса, как ее организовать и сделать эффективнее, с этим вам помогут мои советы.

Таким образом, у вас освободится достаточно много времени для того, чтобы уделять его развитию и стратегическому планированию для масштабирования вашего бизнеса.

Как вам новость?