Открываем свой магазин

29.09.2017 20:07
Реклама

Без сомнения, любой согласится с тем, что важнейшими и необходимейшими товарами для человека были и остаются продукты питания. По статистике, именно на еду тратят значительную (а иногда и большую) часть своих денег члены современного общества. Неудивительно, что возможно самая жесткая конкуренция происходит между владельцами продуктовых точек и сетей общественного питания. Поэтому для того, чтобы запустить свое собственное дело, связанное со сферой продуктов питания, остаться на плаву и не потонуть в серьезной конкуренции нужно тщательно подготовиться и составить собственный план, продумав все до мельчайших деталей: месторасположение, ассортимент и торговое оборудование.

Первое, о чем необходимо подумать при создании бизнеса в продуктовой рознице — место, где будет расположен объект. Примерно половину успеха всего предприятия определяет именно этот аспект. Тем, кто только делает первые шаги в предпринимательстве, имеет смысл открыть свою первую точку в небольшом населенном пункте, например, дачном поселке, пригороде, садоводстве. Такой шаг позволит набраться опыта получить базовые навыки и, что самое важное, избавит новичка от серьезной конкуренции.

Выбор формы торговли – ответственный шаг, из-за которого новички часто попадают впросак. Что лучше: открыть супермаркет (или минимаркет) с открытым доступом к товарам или остаться верный классической схеме из рук в руки «продавец-покупатель»? Обычно люди отдают предпочтение магазинам формата «маркет»: человека привлекает возможность изучить и выбрать товар. С другой стороны, если зал небольшой, то такая система может сыграть с владельцем злую шутку: возможно достаточно большое число краж, и прибыль, соответственно, будет падать. Как поступить в таком случае? Решение простое: оставить некоторые товары в открытом доступе, а наиболее дорогостоящие расположить за стойкой продавца. Это позволит сразу убить двух зайцев: предотвратить воровство и привлечь покупателя.

Непросто может показаться подобрать торговое оборудование для магазинов продуктов. Среди наиболее распространенных вариантов особого внимания заслуживают стеллажи, которые играют ключевую роль в демонстрации и хранении товара, и холодильное оборудование. Некачественный холодильник или морозильная камера могут сыграть роковую роль: их поломка приведет не только к затратам на ремонт, но и к убыткам от испортившихся продуктов.

Количество продавцов зависит от размеров точки и объемов работы. Для небольшого магазинчика будет достаточно трех-четырех сотрудников. При найме кассира важен не столько опыт (техническая сторона работы не представляет сложности), сколько его коммуникативные навыки. Вежливость, опрятность, интеллигентность продавца позволят покупателю составить о магазине самое благоприятное мнение. Также не стоит забывать о грузчиках, работниках охраны и уборщике. Особое внимание уделите медицинскому контролю сотрудников. Позаботьтесь о том, чтобы у всех работников были медицинские книжки. Отсутствие необходимых документов может плохо отразиться на бизнесе. В торговом зале на видном месте разместите книгу жалоб и предложений, копию закона о защите прав потребителя.

После решения ключевых вопросов, необходимо позаботиться о документации, которая позволит открыть точку. Список включает в себя следующее:

  • Непосредственно разрешение на открытие;
  • Учредительный договор и устав предприятия;
  • Свидетельство о постановке предпринимателя на налоговый учет
  • Свидетельство о регистрации;
  • Документации о помещении: свидетельство о праве собственности либо договор аренды, БТИ-план, контракты на пожарную сигнализацию и проведение дезинсекции, заключения Госпожнадзора и Роспотребнадзора, договор на вывоз отходов, аттестат рабочих мест.

После улаживания всех вопросов, пришло время обратиться к выбору ассортимента. Для начала стоит ограничиться потребительской корзиной. Ключевую роль здесь сыграет месторасположение: спальный ли это район, «детская зона» с садами и школами или офисные кварталы. Но, конечно, на протяжении всего существования магазина ассортимент придется корректировать. Залог успеха предприятия – внимание к нуждам покупателя желание постоянно развиваться.

Как вам новость?