Как градус трафика влияет на эффективность вашего лендинга?

18.10.2017 09:44
Реклама

Вы идете на встречу с девушкой, которую знаете только по фотографиям в Фейсбуке. На аватарке это стройная брюнетка, а в жизни – пышнотелая блондинка. И вы понимаете, что были обмануты. То же чувствует посетитель, когда предложение на лендинге не соответствует его ожиданиям.

Как исправить ситуацию? Понять, чего хочет пользователь. И сделать это можно с помощью определения градуса трафика.

Что такое градус трафика

Градус входящего трафика – уровень осведомленности клиента о продукции, сервисе, компании. Чем больше он знает о товаре, тем выше градус.

Чаще всего входящий трафик делится на группы:

  • холодный – человек столкнулся с проблемой, ищет способы решения;
  • теплый – определил способы решения и находится в процессе выбора конкретного способа / продукта / услуги;
  • горячий – намерен купить товар или услугу, выбирает торговую точку / поставщика.

Градус входящего трафика влияет на то, как именно следует предлагать посетителю свои товары и услуги: давать толчок к покупке, нагнетать желание заполучить товар или расписать преимущества.

Как узнать, насколько горячий ваш трафик

Градус легко определить по формату запросов, вбиваемых в поисковик:

  • холодный – запросы носят общий и осведомительный характер («как выбрать пылесос», «как удалить желтый налет с зубов»);
  • теплый – запросы получают конкретизацию, но даются без намерения покупать («что выбрать – обычный или моющий пылесос», «избавиться от зубного налета методом отбеливания»);
  • горячий – включает в себя явное намерение воспользоваться услугой («купить циклонный пылесос», «заказать отбеливание зубов с помощью капы»).

Если вы собираетесь заказать разработку сайта и лендинга, важно определить, откуда будут приходить пользователи и по каким запросам.

Лендинги для холодного трафика

Посетитель мало или ничего не знает о вашем предложении. Он ищет решение для своей актуальной проблемы. В отдельных случаях он даже не ищет, а просто перешел по запросу из интереса. И потому цель оффера – предложить решение конкретной задачи, а не продать продукт.

Можно. Ваша задача – «подогреть» посетителя и спровоцировать целевое действие. Предложите ему бесплатно проконсультироваться, подписаться на рассылку, получить подробности по почте. Это поможет наладить между вами и посетителем связь, которая в перспективе подтолкнет его к целевому действию.

Обычно такие тексты больше по размеру. Их цель – разъяснить преимущества, последствия проблемы и механизм ее разрешения.

Нельзя. Навязывать целевое действие запрещено. Фразы «купите сейчас» или «акция действует еще 3 дня» отпугнут посетителя, так как он еще не принял решение покупать что-либо.

Лендинги для теплого трафика

Посетитель уже определил решение и находится в поиске метода. Например, если человеку нужно отбелить эмаль, он выбирает между способами отбеливания с помощью специальных составов в клинике или дома с помощью капы.

Можно. Хорошо работают предложения, которые позволяют в тестовом режиме взаимодействовать с организацией – выезд замерщика, набор косметических пробников. Эффективны консультации специалистов и обратные звонки, а также возможность бесплатно рассчитать смету.

Нельзя. Навязывать покупку в конкретной компании. Пользователь еще выбирает между брендами и поставщиками.

Лендинги для горячего трафика

Пользователь уже знает, чего хочет. Его задача – выбрать, у кого купить. Поэтому посадочные страницы должны убедить его сделать целевое действие.

Можно. Указывать преимущества товара перед аналогами конкурентов. Расписывайте цену, время доставки, условия гарантии, поскольку вас активно сравнивают с конкурентами.

Имеет смысл говорить о скидках и акциях, ограничениях по времени, подарках, которые вызывают желание совершить покупку.

Нельзя. Перенасыщать текст описанием преимуществ и общей информации. Если вы предлагаете пылесосы циклонного типа, не имеет смысла сравнивать их с аналогами с мешками. Покупатель уже облюбовал модели с контейнерами.

В заключение

Если изучение трафика показало, что к вам ведут несколько источников с разным градусом, лучше создать соответствующее количество посадочных страниц. Или обойтись мультилендингом, который позволяет менять контент в зависимости от введенного запроса. В любом случае при разработке сайта вам потребуется профессиональная помощь, найти которую можно на площадках вроде Workspace. Здесь собраны все компании, занимающиеся созданием сайтов-одностраничников, интернет-магазинов и целых порталов. А возможность запустить тендер на лучшие условия реализации задачи упрощает поиск исполнителя.

Как вам новость?