Виктор Прокопеня поделился своим опытом на конференции «Новая реальность: Вызовы для Беларуси»

17.11.2017 21:12
Реклама

Виктор Прокопеня поделился своим опытом на конференции «Новая реальность: Вызовы для Беларуси»

Именно такую мысль высказал во время международной конференции «Новая реальность: Вызовы для Беларуси» известный бизнесмен, основатель инвестиционной компании VP Capital Виктор Прокопеня. По его словам, успех обычно приносит не само изобретение, а эффективная стратегия, выводящая инновацию на рынок.

Международная конференция прошла в Минске уже в третий раз. Основателем мероприятия стало ОАО «Белгазпромбанк», а постоянным партнером – Бизнес-школа ИПМ. Конференция проводится с образовательной целью и направлена на изучение передового мирового опыта на примере самых успешных проектов в области инновационных технологий – блокчейна, краудфандинга, финтеха и искусственного интеллекта. Преуспевающие бизнесмены и эксперты в своих отраслях передают опыт молодым специалистам, государственным служащим и представителям бизнеса.

Одним из специальных гостей на конференции «Новая реальность: Вызовы для Беларуси» стал Виктор Прокопеня, который неоднократно признавался лучшим предпринимателем Республики Беларусь. Во время выступления бизнесмен отметил, что пока Беларусь концентрируется только на технологических инновациях и не уделяет должное внимание созданию эффективных и креативных бизнес-моделей, выводящих изобретение на рынок и приносящих прибыль.

В качестве примера была приведена китайская экономика, которая за последние полвека выросла более чем в 50 раз. При этом сложно назвать хотя бы одно китайское изобретение в области высоких технологий, которым бы успешно пользовался весь мир. И это не означает, что китайцы на протяжении последних 50 лет занимаются слепым копированием чужих технологий, они действительно создают большое количество инновационных проектов, только совсем другой природы.

Виктор Прокопеня считает, что инновации в области высоких технологий объективно относятся к самому рискованному и опасному виду бизнеса. Можно потратить огромные средства на создание высокотехнологичного продукта и получить желаемый результат, но это еще не означает получение миллионных прибылей. В истории было немало примеров, когда созданным продуктам эксперты пророчили блистательное будущее, но примитивный на первый взгляд Покемон сумел принести своим создателям как минимум в 10 раз больше прибыли, чем уникальные и перспективные разработки.

Практика показывает, что если акцент делается в сторону инноваций в области высокотехнологичных продуктов, для успеха нужны не только деньги, но и определенное везение. Зачастую даже самые успешные и талантливые люди принимают неверные управленческие решения, которые мешают продавать созданный ими продукт. Для успеха нужно быть не только талантливым изобретателем, но и хорошим продавцом.

Виктор Прокопеня привел в качестве примера ученого Томаса Эдисона, известного на весь мир создателя электрической лампочки. Мало кто знает, что на момент получения патента в мире было не менее 22 изобрателей, разработавших подобную инновацию. Главная заслуга Эдисона не в изобретении, а в том, что именно он первым придумал бизнес-модель, позволяющую выгодно и эффективно продавать разработку конечному пользователю. Простая цепочка от генератора до трансформатора, лампочки в квартире и выставленного счета за электричество смогла принести огромную прибыль и создать новую отрасль в промышленности.

На конференции было высказано много полезных идей, но точка зрения Виктора Прокопени должна заставить задуматься. Мир меняют не отдельно взятые технологии, а креативные бизнес-модели. Именно этой области нужно уделять внимание в развивающихся странах, к которым, без сомнения, относится и Республика Беларусь.

Как вам новость?
Головоломки