08. 11. 2017

Как это работает: Changan CS 35 — открытие ушедшего лета

Changan CS35 Автор фото: Дмитрий Перлин Источник фото: Telegraf.by

Прошедшим летом автокритик Дмитрий Перлин приступил к длительному тестированию новинки белорусского рынка, китайского кроссовера Changan CS35, изучая его с разных сторон.

«Знающий молчит. Не знающий – говорит»

Лао Цзы

 

Наш автокритик действительно много знает об автомобилях, в том числе уже и про Changan, но молчать не будет. Работа у него такая.

 

«Путь в тысячу ли начинается с первого шага»

Лао Цзы

 

Автомобильная марка Changan была не известна белорусским автолюбителям до июня сего года, когда ее импортер, «Ред Моторс», ввез первую партию товарных машин и провел презентацию. Поэтому первым шагом на пути изучения новинки мы изберем не прыжок за руль кроссовера и удар по педали «газа», а выяснение, что представляет собой этот автопроизводитель.

Changan Automobile – одно старейших производственных предприятий в Поднебесной, созданное в 1862 году. Кстати, по-русски правильно произносится «Чан'ан». Нынче JSC Changan – один из крупнейших автомобильных концернов Китая, входит в «Топ-20» китайской промышленности, с 1983 года участвует в совместном предприятии с Suzuki Motor, а с конца 90-х сотрудничает с Ford Motor Co и Mazda Motor. 15 заводов, один из которых в России, 80 000 сотрудников, инжиниринговый центр в Великобритании, годовой объем продаж под 3 млн автомобилей, представительства на всех континентах, во многих странах, включая США.

Седаны и хэтчбеки, кроссоверы, вэны, автобусы, коммерческая автомобильная техника. В общем, не кооператив по производству временами самодвижущихся колясок. Ведь небольших сборочных предприятий, каким-то образом из чего-то выпускающих автомобили, в Китае великое множество.

Продукция некоторых из них добирается и до нашей страны, вызывая удивление специалистов причудливыми компоновкой, эргономическими решениями салона, усилиями и звуками открытия-закрытия дверей, зазорами между кузовными панелями, их сопряжением и специфическим запахом в салоне.

Еще выясняется, что Changan и автоспорт, это вовсе не диаметрально противоположные понятия.

 

Заводская команда весьма успешна в Южной Америке, регулярно «приезжает на подиум» в тамошнем чемпионате по ралли.

Короче говоря, Changan – это очень серьезно. Только об этом белорусы раньше не знали.

 

«Суета подобна кругам на воде. Когда вода успокоится, в ней отразится суть происходящего…»

Народная китайская мудрость

 

Последуем совету мудрецов Поднебесной, не будем суетиться, изучая технику. Многое можно познать, спокойно рассматривая, созерцая. Только заправимся сначала, автомобиль – бензином, себя – хорошим кофе. И если путь из Минска лежит на восток, по Могилевскому шоссе, то АЗС нашего технического партнера, сети «А-100» — отличное решение вопроса.

Экипажи нашего автокритика много лет пользуются сетью АЗС «А-100».

Отличный кофе, кулинария в торговом зале, выбор разнообразных «вкусняшек» – все здесь в порядке.

Скидки? Им тоже есть место. Причем не только на топливо и товары в сети, но и партнеров.

В общем, рекомендуем. Кстати, качество топлива тоже «полный ОК», проверено. И персонал разговаривает на роднай мове. Причем без «перегибов», если не хотите по-белорусски – не вопрос, если в ответ на «добрай ранiцы» оператора сказать «здравствуйте», продолжат на русском языке. Молодцы.

 

«Мудрые не любят много говорить. Позор для себя, не поспеть за собственными словами»

Конфуций

 

Воспользуемся истиной китайского философа, рассказывая про Changan CS35. Будем краткими и по делу. 

Дизайн экстерьера автомобиля разрабатывался итальянцами в студии, работающей на Changan, вероятно по этой причине он столь гармоничен. Да, эмблема, как у Acura, только развернутая на 180 градусов, да, с определенных ракурсов автомобиль напоминает Mercedes-Benz GLK и Ford Kuga первого поколения, однако… снова обратимся к Конфуцию:

 

Три пути ведут к знанию. Путь размышления – самый благородный. Путь подражания – самый легкий. И путь опыта – самый горький.

 

Подражания в Changan, причем не копирования, а законного, в рамках партнерства с Ford и Suzuki, действительно немало.

Бирюзовый цвет подсветок приборной панели, как у Ford.

Эргономическая проработка водительского места, размещение органов управления аудио, климатом, и на рулевом колесе с легким доступом ко всему и вся – как у Suzuki. Кстати, эргономический недостаток японской техники китайцы тоже аккуратно сохранили.

Чтобы оперировать маршрутным компьютером, нужно тянуться и нажимать на кнопку приборного щитка. Серьезный недочет.

 

Да, мы не только хвалим, ибо «Истинные слова не всегда приятны, приятные слова не всегда истинны».

Лао Цзы

 

Еще проблемным местом является яркость подсветок и защита экранов от бликов.

В солнечную погоду ни данных маршрутного компьютера, ни информации центрального дисплея, увы, не видно.

На этом в салоне из недостатков, пожалуй, все. Потому что благородным путем размышлений и горьким путем опыта инженеры в Changan тоже хаживали…

Это чувствуется и в посадке водителя.

Руль не регулируется по вылету, только по углу наклона, но удобно и правильно сесть – никаких проблем.

Это видно и в прямом смысле, по обзорности.

Вперед, ощущение габаритов, назад, по сторонам, в зеркала, размеры и форма которых без нареканий. Без нареканий и пассажирские места, экипаж, членам которого от 17 до 80 лет отмахал несколько сотен километров от Минска, по Могилевщине, до небольшого городка Дрибин и остался бодр и весел.

Кстати, насчет пути размышлений. Чтобы дойти до таких продуманных мелочей, которые обязаны быть в технике ценой в 3-4 выше чем CS35 и практически не встречается в его конкурентах, без этого пути не обошлось.

Два плафона освещения на салон.

Держатели для пластиковых бутылок с водой до литра объемом в карманах задних дверей.

Крючки для пакетов и одежды за передними сиденьями, смонтированные в стойки направляющих подголовников.

Такое простое и оригинальное решение, но в этом ценовом диапазоне нет ни у кого. Равно как звукового предупреждения о том, что одна из дверей не закрыта.

Гудок, который раздастся после нажатия на клавишу ключа, не позволит забывчивости взять верх.

Багажник в CS35 объемом не героический, 337 литров, в рамках размерного класса, с подполом-органайзером и полноразмерной запаской.

Для поездки четырех взрослых, или троих с ребенком и прогулочной коляской – должно войти все.

Теперь займемся матчастью.

 

«Мудрец избегает крайностей»

Лао Цзы

 

Changan CS35 сделан строго по этому завету китайского мудреца. Никаких крайностей. Все по делу и для дела.

Отличный доступ для замены любой лампы, воздушного фильтра, свечей, любых мелких работ по техническому обслуживанию. Кстати, воздуховод к воздушному фильтру отнюдь не примитивен до крайности. Трубка его не сразу от воздухозаборника идет в корпус фильтра, а через ресивер-отстойник, а уж потом к фильтру и затем в мотор. Это убережет от гидроудара двигатель, если придется преодолевать какую водную преграду. А у нас, в Беларуси, сильные дожди нынче не редкость. Сам же двигатель проектировали англичане, вся электрика и электроника – BOSCH. Коробки передач – AisinWarner.

Стальная защита моторного отсека в наличии, и снимать ее для выполнения технического обслуживания, снятия масляного фильтра и слива масла, совершенно не нужно. Красные легкосъемные заглушки долой, и доступ в порядке.

Конструктивные схемы подвесок – классика жанра.

Задняя – на продольных рычагах, связанных торсионной балкой. Причем пружины и амортизаторы разнесены, не крадут объем у багажника, не уменьшают реальный дорожный просвет, который у Changan CS35 под 20 см.

Передняя подвеска типа McPherson, с поперечными треугольными рычагами. Заводская антикоррозийная обработка кузова имеется, опрос нескольких владельцев таких автомобилей из России, проехавших 1-2 зимы, проблем по коррозии не выявил.

В общем, как сказал Конфуций, «Красота есть во всем, не всем дано это видеть». С технической точки зрения, под капотом и кузовом у Changan CS 35 все вполне красиво.

А как красиво он едет.

Но это мы забежали вперед, немного. Сначала о предпосылках тем удивительным, даже поразительным ходовым качествам китайского автомобиля.

Три оборота рулевого колеса от упора до упора. Нет той длинной «размазни», когда приходится буквально наматываться на руль, чтобы повернуть. И на это, если только автомобиль не профессиональный вездеход, идут намеренно: чтобы рядовой потребитель за рулем не перевернулся от случайного движения. Очевидно, китайцы из Changan этого не боятся.

Следующее фото сделано на полигоне, в момент постановки CS 35 на специальные приспособления, превращающие его в тренажер «Центра контраварийной подготовки»

Кузов изрядно вывешен домкратом по диагонали, но все двери, передние, задние и багажника, открываются и закрываются также легко, четко, с породистым глухим хлопком, как и в ровном состоянии. Это свидетельствует не только о глубокой проработке потребительских качеств, но и очень высокой жесткости кузова на кручение. А это необходимое условие хорошей управляемости автомобиля.

Но, прежде чем рассказать о ходовых качествах, — пара честных нюансов.

Щетки стеклоочистителя, устанавливаемые на заводе, могли быть и получше. Датчик дождя, регулирующий частоту работы «дворников» в прерывистом режиме (а он есть), тоже не всегда попадает в нужный темп.

Этот нюанс из темы про подражания. Боковые стекла забрасывает водой при дожде, во время движения, точь в точь как у Ford Kuga I.

Чашка с кофе на клавише, что на следующем фото – вовсе не вызов бармена к автомобилю у кафе.

Это, (внимание!), клавиша отключения системы контроля за состоянием водителя. И такая на борту Changan CS35 есть. Если ехать без остановок более 4 часов, или допустить типичные для засыпающего водителя телодвижения, то система проснется, зажжет контрольную лампу на приборной панели и зазвенит сигналом тревоги.

Мы проверили, и ездили долго, и изображали засыпающего за рулем. Как «Руководство по эксплуатации» предупреждало, так и случилось.

Световое оборудование.

Свет просто роскошен. Мощный, однородный, с четкими границами освещенности согласно стандартов. И ближний, и дальний. При этом никакого дорогого «ксенона» и светодиодов. Обычные «галогенки», которые недорого купить и легко заменить.

Вот теперь про ходовые качества.

Ходовые качества, устойчивость в прямолинейном движении и управляемость в маневре, они у Changan CS35 просто удивительны. Любой, будь-то спокойный, будь-то маневренный режим движения этот «китаец» выполняет легко, непринужденно, без надрывных шумов и гула при обычном вождении, без скрипов салона или желания опрокинуться в откровенно спортивном. Есть все основания предполагать, что ходовые качества CS35 помогали настраивать специалисты Ford Motor, которые в этом исключительно компетентны.

Они же, как мы предполагаем, помогали Changan и с настройками по неровным и скользким покрытиям. Возможно, вместе с партнерами из Suzuki, потому что способность «валить», буквально дубасить по гравийным дорогам, повинуясь малейшим движениям педалей и руля, при этом не жалуясь на жизнь стуками подвесок, это способность кроссоверов Ford и Suzuki. А с проходимостью – выручает малые свесы, внушительный дорожный просвет, хорошие настройки японского «автомата» и противобуксовочной системы. Одно жаль, что полноприводных Changan CS35 не бывает, это было бы еще интересней.

Вот таков Changan CS35, автомобиль, который стал открытием ушедшего лета. Пожалуй, первый китайский автомобиль такого высокого уровня инжиниринга, настройки и проработки, попавший в Беларусь. Да, в нем есть недостатки, но нет откровенных провалов, как у многих его «земляков». Что же касается ходовых качеств, то равных ему за эти деньги, пожалуй, и нет.

Поэтому Changan CS35 – частый гость в Центре контраварийной подготовки Сергея Овчинникова на различных мероприятиях и при обучении курсантов.

 

«Давай наставления только тому, кто ищет знаний…»

Конфуций

 

Мы никому не пытались дать наставления. Но если кто из читателей искал информацию о достойном новом автомобиле в классе компактных кроссоверов, то он ее только что прочитал.

Судья спрашивает подсудимого:
— У вас зарплата пять тысяч рублей в месяц, а дом себе построили за миллион долларов. Как вы это объясните?
— Дайте время подумать...
— Семь лет хватит?

еще

Гимназии в Беларуси

Нужны ли гимназии белорусскому образованию?

  • Да, ликвидация гимназических 5-9 классов – удар по белорусскому образованию 108 (28,8%)
  • Да, чем отменять 5-9 гимназические классы в гимназиях, лучше создайте такие в обычных школах 68 (18,1%)
  • Нет, гимназии – это создание ложной элиты, все дети должны быть равными 142 (37,9%)
  • Нет, поступление в гимназии – большой стресс для детей, его быть не должно 36 (9,6%)
  • Не знаю, мне все равно 21 (5,6%)
Загрузка...