07. 11. 2017

Первому белорусскому автомобилю исполнилось 70 лет

Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 показали на параде в Минске, что стало началом развития собственного машиностроения в республике. С тех пор Минский автозавод освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений, рассказали Телеграфу на предприятии.

Самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным – прежде всего, благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», поверх которой крепили металлические листы черного цвета.

При грузоподъемности в 5 тонн мощность двигателя по нынешним меркам была невелика – 110 л.с., а максимальная скорость составляла 60 км/ч. Для сравнения, нынешние поколения самосвалов поднимают более 20 тонн груза и включают до 435 «лошадей». Кстати, «прадед» нынешних грузовиков был спроектирован конструкторами Ярославского автозавода и минскими специалистами.

За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей, которые используют по всему миру – от Владивостока до Каракаса. Сейчас на заводе работают над новой техникой и развивают идею «умного» грузовика, который помогает водителю на дороге. МАЗ также разработал и выпустил грузовики класса Евро-6, тогда как в России сейчас еще только осваивают категорию Евро-5. Ближе к 2020 году МАЗ начнет выпускать собственные моторы – совместный с китайской компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень».



«МАЗ сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. На Минском автозаводе был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, – рассказал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич. – Сейчас наши основные задачи – оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».

Первый белорусский грузовик презентовали с размахом – во время торжественной демонстрации, когда автомобили под музыку оркестра проехали колонной по улицам тогда еще полуразрушенного города. Самосвал оказался крайне востребован в карьерах, на заводах и строительных площадках, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона. Первое поколение МАЗ действовало до 1965 года. Напоминает об этом один из экземпляров МАЗ-205, который высится на постаменте у здания Минского автозавода.

Вместе с первым самосвалом на заводе придумали фирменную эмблему – зубра, который переливался серебром на решетке радиатора. Про первый автомобиль уже многие забыли, а вот символ белорусского флагмана живет и сегодня. Выбрали зубра, поскольку тот олицетворяет силу, мощь, колорит и динамику. Тогда же решили, что фигурки будут использовать на выставочных и юбилейных машинах, а на решетки радиаторов серийных грузовиков стали устанавливать его барельеф.

Первые три года, пока строили новый завод МАЗ, большую часть запчастей поставляли из Ярославского автозавода и других предприятий. Потом все производство локализовали, разработали автомобили-шасси, седельные тягачи, прицепы, лесовозы и т.д. Так Минский автозавод стал одним из крупнейших автопроизводителей. В первые годы между Ярославлем и Минском действовало условное разделение рынка: первый осваивает производство бортовых автомобилей, второй – самосвалов. При этом конкуренции как таковой не было: оба завода обменивались агрегатами и помогали друг другу в разработке новых моделей.

МАЗ участвовал в становлении многих заводов, в том числе БелАЗа в Жодино, МоАЗа в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом было решено передать производство и документацию новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании КАМАЗа. Кстати, первый самосвал КАМАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе МАЗа.

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций  автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.

- Привет! Какая классная кофточка!
- Представляешь, а у меня под ней совсем ничего нет!
- Да не волнуйся ты, вырастут!

еще

Гимназии в Беларуси

Нужны ли гимназии белорусскому образованию?

  • Да, ликвидация гимназических 5-9 классов – удар по белорусскому образованию 108 (28,8%)
  • Да, чем отменять 5-9 гимназические классы в гимназиях, лучше создайте такие в обычных школах 68 (18,1%)
  • Нет, гимназии – это создание ложной элиты, все дети должны быть равными 142 (37,9%)
  • Нет, поступление в гимназии – большой стресс для детей, его быть не должно 36 (9,6%)
  • Не знаю, мне все равно 21 (5,6%)
Загрузка...