11. 01. 2018

Как выгодно и быстро продать квартиру? 7 простых советов продавцам недвижимости от лучшего агента 2017 года

Каких правил стоит придерживаться при продаже и как подготовить объект недвижимости? На эти и другие вопросы отвечает Евгений Мальгин — победитель номинации «Специалист года. Агент 2017» по итогам профессионального голосования премии Realt Golden Key.

В прошлом материале Realt.byЕвгений давал советы покупателям недвижимости. Сегодня речь пойдет о продавцах. Пусть они в сделке купили-продажи жилья рискуют значительно меньше, чем покупатели, некоторые знания помогут продавцам лучшим образом достигнуть своих целей, а именно, реализовать свою недвижимость в максимально короткие сроки по наиболее привлекательной цене.

1.  «К самой большой продаже в жизни нужно подходить с умом»

Первое, на что я обращу ваше внимание — это подготовка. Зачастую недвижимость — это крупнейшая продажа в жизни человека, а потому не стоит пускать все на самотек. Прежде чем приступить к продаже квартиры, я советую приобрести определенные знания в этой области. Одного желания здесь явно недостаточно.

Если вы хотите грамотно решить свой вопрос, проконсультируйтесь с агентом по недвижимости, или риэлтером. Причем я не агитирую за агентства, а имею ввиду именно консультацию— у большинства найдется знакомый, который занимается недвижимостью, или специалист, которому можно доверять по хорошим отзывам.  Это будет куда полезней, чем совет «соседа Васи, который трижды продавал квартиру». Продажа, как лотерея — ему повезло «три раза поставить на “красное” и победить», но далеко не факт, что «выиграть» сможете и вы.

В качестве примера приведу случай из собственного опыта. В моей практике была клиентка, которая обратилась ко мне за помощью при продаже своего жилья. После удачно совершенной сделки она периодически обращается за информацией о недвижимости. Недавно она приступила к продаже действительно сложного объекта — добротной постройке за несколько сотен тысяч долларов, но сделанной на дачном участке. Такая форма собственности накладывает определенные ограничения и неудобства, отсюда — сложности в продаже. Если бы она обратилась на этапе проектирования, то получила бы информацию о том, что в дальнейшем этот объект крайне сложно будет продать без существенной потери в деньгах. Однако она не посоветовалась. Отсюда неизбежные проблемы в продаже и своевременное обращение к агенту помогло бы их избежать.

2. «Планируйте время продажи»

Один из первых вопросов, который клиенты задают в офисе агентства недвижимости: «Сроки продажи?». Это, и правда, важно, поэтому здесь остановлюсь отдельно. Многие считают, что квартиры продаются годами. Нет. Если это чистая продажа и квартира без каких-либо обременений, то средний срок до сделки — 1,5-2 месяца.

Если объект имеет какие-либо недостатки, к примеру, полное отсутствие ремонта, крайний этаж, отсутствие балкона и т.д. — процесс продажи может увеличиться в среднем до трех месяцев. И для ускорения этого процесса придется демпинговать.

Два-три месяца, как правило, уходит и на цепочки сделок. А вот дольше всего продаются частные дома. Обычно на продажу такого объекта уходит год, хотя были продажи и за считанные дни. Основная сложность — в индивидуальности загородных объектов. Часто дома строят исключительно под себя, свои привычки и образ жизни, а потому сложно найти покупателя с похожим мировоззрением и вкусом.

Знания о средних сроках продажи позволяют людям грамотно планировать свою жизнь. Например, это важно это для родителей школьников, ведь если переезд предполагает смену школы, то лучше это делать летом, а не в середине учебного года. Ориентируясь в средних сроках продажи, вы можете планировать наиболее оптимальное время, чтобы продать квартиру, учитывая предстоящие отпуски, отъезды и другие моменты.

3. «Все любят чистоту, а значит, и вам надо ее полюбить»

Многие продавцы считают, что все, что находится за пределами квартиры, никого не интересует. Это не так. Если вы хотите продать свою квартиру и улучшить ее рентабельность, обратите отдельное внимание на состояние подъезда и входной двери.

У меня в практике был случай, когда собственники по совету агента обратились в ЖЭС, чтобы их подъезд хорошенько вымыли и привели в должный вид. Эффект был колоссальный. Как только подъезд стал чистым и приятным, ликвидность квартиры заметно возросла — буквально за неделю квартира была продана.

Отсюда совет: если ваш подъезд усыпан рекламой и другой печатной продукцией, не ленитесь перед показом это все поднять и выбросить. Вкрутите лампочку в подъезде и проветрите лестничный пролет. Этими действиями вы никого не обманете, а первое впечатление об объекте продажи будет в разы лучше. Все любят чистоту, а значит, и вам надо ее полюбить.

Такого же правила придерживайтесь и внутри квартиры. Перед просмотром важно убрать все лишнее и поменять перегоревшие лампочки. Чем больше пространства и света, тем квартира смотрится комфортней и светлее. Не заваливайте квартиру коробками и вещами, готовясь к переезду, все это существенно сужает пространство и портит впечатление. 

4.  «Чистая квартира дороже, чем грязная»

Очень часто я сталкиваюсь с мнением: «Зачем мне убирать квартиру? Все же покупают объект, а не мою чистоту!». И это большое заблуждение. Безусловно, у всех людей разное отношение к чистоте, но, по моему опыту, чистая ухоженная квартира без пыли и пятен у любого покупателя вызывает куда более приятные впечатления, чем квартира, в которой давно не убирали.

Приведу конкретный пример. Некоторое время назад я помогал продавать квартиру семье с детьми. Взрослые работают, дети в школе — домочадцев много, а времени на уборку нет. Квартира была неплохая, но неухоженная, и я предупредил хозяйку, что мы сможем продать этот объект дороже на $2 тыс., если она приведет все в порядок. Женщина не поверила, и в итоге покупатель сторговал ровно $2 тыс. Эх, лучше бы сам помыл полы. А ведь позже в моей практике встречались и такие ситуации.

Здесь всем хочу дать один совет: старайтесь назначать для просмотров не более двух дней в неделю. Это позволит вам не переживать из-за чистоты каждый день, а готовить квартиру к показу в удобное для вас время – и покупателю чисто, и вам меньше работы.

5.  «Чем меньше народа — тем больше кислорода»

Однажды мой коллега продавал квартиру, в которой жили пять человек — муж, жена, бабушка и дети. Квартира — небольшая «двушка» в «хрущевке». И вот представьте только — при каждом просмотре квартиры весь этот консилиум из пяти человек «хвостиком» ходил за покупателями. Собственники, агент, покупатели — в помещении было не протолкнуться, создавалась духота и ощущение тесноты. Естественно, объект не продавался до тех пор, пока «лишних» продавцов не попросили на время показа покинуть помещение. Именно это я советую всем продавцам: всех домочадцев, собачек и котиков на время просмотра лучше отправить погулять. Чем меньше людей и животных в квартире, тем больше места, пространства и чистого воздуха. 

6.  «Ни в коем случае нельзя скрывать недостатки»

Одно из главных правил продажи жилья — нужно говорить правду и только правду. Ни в коем случае нельзя скрывать недостатки. Продавец должен понимать, что за скрытие недостатков объекта продажи законом предусмотрена ответственность. Заведомо скрытые от покупателя трещины в стенах или некачественный ремонт могут привести к судебным разбирательствам и денежным санкциям. Если квартира имеет недочеты, есть два варианта развития событий: сообщить покупателю о проблеме, сделав скидку, или устранить недостаток в рамках предпродажной подготовки объекта недвижимости.

7.  Не ходите бездумно по квартирам

На финал я оставил совет-просьбу: не ходите на просмотры квартир до тех пор, пока у вас нет конкретного покупателя на свой обьект. Это касается цепочек сделок, когда взамен продаваемого объекта подбирается новый. Многие продавцы, даже не выставив объект в рекламу, начинают «щупать» рынок, обходя десятки объектов в поиске варианта на замену. Хозяева этих квартир думают, что их покупатель найдется очень быстро и именно за ту стоимость, которую они хотят, и сами пускаются «на поиски». Процесс превращается в неконтролируемую цепочку, которая только ворует время и силы, а еще и стимулирует рост цен в определенной мере.

Мой совет: продажу квартиры начните с анализа рынка и своих возможностей. Продолжите хорошей качественной рекламой, добавьте в объявление актуальные фотографии, планировку, хорошее текстовое описание. Когда появился покупатель, заключите предварительный договор, возьмите задаток и приступайте к поискам и походам за новой квартирой. Для успокоения души, просмотрев в интернете квартиры можете выбрать одну-две, и сходите на просмотр еще во время продажи своей. Самое главное, не ходите бездумно по десяткам квартир, создавая обманчивый ажиотаж — он не на руку ни вам, ни другим участникам рынка. 

Фото: Павел Садовский

Источник: realt.by

Самые умные птицы и на лето остаются в тёплых краях.

еще

Удовлетворяет ли вас температура воздуха в вашей квартире?

Загрузка...