В начале 2018 года на Туровском молочном комбинате запустили две новые современные высокопроизводительные линии со специализацией на производстве полутвердых сыров Паста Филата и мягких сливочных сыров. Стоимость нового оборудования линий составляет около 26 млн евро.
Ввод в эксплуатацию новых производственных линий позволит уже в 2018 году увеличить переработку молока комбинатом до 400 – 410 тонн в сутки, а в 2020 году – до 760 тонн.
Директор Туровского молочного комбината Ольга Луцко на пресс-конференции, посвященной запуску второй производственной очереди, рассказала о том, что на сегодняшний день предприятие способно принять 340 тонн молока в сутки. 250 тонн перерабатывается на первой очереди и 90 тонн — на второй.
Директор предприятия Ольга Луцко на посещении производства
Ольга Луцко также отметила, что при условии полной загрузки 2 производственных линий в 2018 году комбинат сможет выпустить на рынки около 19 000 тонн сыров, к 2020 году – до 30 000 тонн (в 2017 году предприятие произвело 10 557 тонн сыров).
Она также подчеркнула, что предприятие развивает собственную сырьевую зону. Компания "Молочная правда", учрежденная Туровским молочным комбинатом, занимается развитием сырьевой зоны, проводит комплекс мероприятий по повышению качества молока, а также управляет сельскохозяйственными предприятиями. В данный момент в них входит 18 молочно-товарных ферм в Житковичском (компании «Приозерское-Агро» и «Дяковичи») и Лоевском районах Гомельской области (КСУП «Урожайный», КСУП «Колпень-Агро»), а также в Докшицком районе Витебской области (компания «Торгуны»).
В дальнейшем, по словам Ольги Луцко, планируется реконструкция существующих и строительство новых молочно-товарных ферм. Всего к 2021 году комбинат планируется обеспечить собственным сырьем до 51% ( в 2017 году — 23%).
На сегодняшний день Туровский молочный комбинат представляет на рынке три бренда — Bonfesto, CooKing и премиальный Villmonte. В 2017 году предприятие выпустило 26 новых продуктов и сегодня в ассортименте предприятия насчитывается порядка 80 позиций.
Вадим Колядич
Вадим Колядич, заместитель директора по производству, рассказал в интервью корреспонденту Telegraf.by, что на первом месте у белорусских потребителей туровских сыров — Ricotta:
— Это было очень неожиданно для нас, когда мы только начинали производство сыров. Тогда объемы поступающего на производство молока были не такими большими, как сейчас и, соответственно, сыворотки было мало. Всего рикотты выходило около полутонны в день, и этого количества не хватало, был дефицит. Когда объемы производства выросли, и мы полноценно насытили рынок, спрос все еще продолжает расти. Белорусский рынок потребляет приблизительно 50 тонн сыра Ricotta в месяц. Это очень большой обьем, особенно учитывая тот факт, что раньше белорусские потребители не были знакомы с этим продуктом вообще.


