Проверять качество товара в мастерских по заявке продавца обяжут за три дня

Срок проведения проверки качества товара в уполномоченных ремонтных мастерских по заявке продавца могут сократить до трех дней. Это предусмотрено изменениями в законодательство о защите прав потребителей, готовящимися ко второму чтению в Палате представителей, сообщила 12 марта начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Барышникова.

Законопроект запрещает установление различных цен в зависимости от формы оплаты товаров, работ, услуг; обязывет продавца возвращать деньги потребителю в той же форме, в которой проводился платеж, если не договорились об ином. Кроме того, перечень обязательной информации о товаре необходимо будет дополнять информацией о стране происхождения, передает БелТА.

Предусматривается запрет на истребование продавцом документов, удостоверяющих личность потребителя, при расторжении договора, если при его заключении такие документы не требовались. Срок проведения гарантийного ремонта может быть увеличен с 14 до 30 дней при согласии на это потребителя.

Планируется обязать гарантийные мастерские по заявке продавцов проверять качество в течение трех дней. Тем самым будут упорядочены отношения между продавцами и ремонтными организациями, так как продавец обязан за семь дней проверить качество и либо удовлетворить требования потребителя, либо отказать.

Кроме того, планируется закрепить то, что расторжение договора и обмен некачественного технически сложного товара на качественный могут быть произведены при проявления недостатка в течение 30 дней без оговорок, за пределами 30 дней — только при выявления существенного недостатка, затраты на устранение которого превышают треть стоимости товара, либо срок его устранения превышает 30 дней.

Как вам новость?
Головоломки