07. 03. 2018

Женщины у руля: Mastercard исследовала, как в разных странах поддерживают женское предпринимательство

По данным исследования Mastercard Index of Women Entrepreneurs*, которое проводится уже второй год, женщины-предприниматели процветают в странах с более развитой экономикой. Женщины, владеющие бизнесом в странах с индустриальными рынками, могут воспользоваться большими возможностями и ресурсами, включая доступ к капиталу, финансовым сервисам и академическим образовательным программам, в отличие от предпринимательниц в странах с развивающейся экономикой.

В целом рейтинг показывает, что начинающие и имеющие опыт женщины-предприниматели продолжают добиваться успеха во всем мире, несмотря на гендерные культурные стереотипы, которые могут создавать существенные препятствия для продвижения их бизнеса.

В ходе исследования изучается прогресс и достижения женщин в сфере коммерции и управления бизнесом в 57 странах пяти географических зон: Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке, Ближнем Востоке, Африке и в Северной Америке.

“Женщины-предприниматели по всему миру добились значительных успехов в управлении бизнесом, несмотря на то, что их возможности реализуются не в полной мере. Мы верим, что, привлекая общественное внимание к их деятельности, можем поддержать и вдохновить женщин в их стремлении к успешному развитию бизнеса и достижению более насыщенной и полноценной жизни”, – отмечает Мартина Хунд-Меджен, главный финансовый директор Mastercard.

Рейтинг Mastercard Index of Women Entrepreneurs - топ-10 стран с наилучшими условиями и возможностями для женщин, которые хотят преуспеть в бизнесе:

1. Новая Зеландия – 74,2

2. Швеция – 71,3

3. Канада – 70,9

4. США – 70,8

5. Сингапур – 69,2

6. Португалия – 69,1

7. Австралия – 68,9

8. Бельгия – 68,7

9. Филиппины – 68,0

10. Соединенное Королевство – 67,9

 

Исследование выявило, что в развитых странах с благоприятными условиями также существуют стереотипы в отношении деловых женщин. Данные указывают на то, что в Новой Зеландии общественное мнение не особенно расположено к женщинам-предпринимателям. Несмотря на эти тенденции, они смогли преодолеть трудности: Новая Зеландия уже второй год подряд занимает первое место в рейтинге.

Результаты исследования указывают и на то, что возможности для предпринимательской деятельности не обязательно зависят от темпов экономического развития рынка. Было обнаружено, что страны с развивающейся рыночной экономикой, такие как Гана (46,4%), один из трех новых рынков, попавших в новый рейтинг наряду с Малави и Нигерией, а также Уганда (33,8%) и Вьетнам (31,3%) имеют более высокую долю женщин среди предпринимателей, чем развитые страны. Развивающиеся экономики чаще стимулируют развитие бизнеса из-за нужды и необходимости выживания даже при отсутствии необходимого капитала и доступа к финансовым услугам.

Топ-10 стран с наибольшей долей женщин среди владельцев бизнеса

1. Гана – 46.4%

2. Россия – 34.6%

3. Уганда – 33.8%

4. Новая Зеландия – 33.0%

5. Австралия – 32.1%

6. Вьетнам – 31.3%

7. Польша – 30.3%

8. Испания – 29.4%

9. Румыния -28.9%

10. Португалия – 28.7%

“В преддверии Международного женского дня мы надеемся, что результаты исследования послужат своевременным напоминанием для правительств и организаций о необходимости усиления поддержки во всех сферах для начинающих и опытных деловых женщин: от предоставления доступа к финансовым услугам до расширения возможностей для получения образования”, – комментирует Энн Кернс, президент по международным рынкам Mastercard.

Важные выводы:

 

  • Как выживает успешный бизнес? Ответ кроется в сочетании доступности финансовых услуг и продуктов, легкости ведения бизнеса, активной поддержки малых и средних предприятий, а также качественного регулирования. Этот вывод показали своим примером страны первый пятерки рейтинга: Новая Зеландия (74,2 %, 1 место), Швеция (71.3%, 2 место), Канада (70,9, 3 место), Соединенные Штаты (70,8%, 4 место) и Сингапур (69,2%, 5 место).
  • В таких странах, как Филиппины (68%, 9 место), Ботсвана (66,8%, 15 место), Польша (65,4%, 19 место) и Коста-Рика (65%, 20 место) предпринимательство открывает новые возможности для женщин. Хотя условия для ведения бизнеса на этих рынках не так благоприятны, там представлено немало женщин-руководителей, профессионалов и технических специалистов. Деловая среда крайне динамична и успешные коммерсанты пользуются высоким уважением.
  • В Корее (53,2 - 57,2%, 44 место) отмечается существенное улучшение показателей, на которые повлиял всплеск деловой активности. Рост женского предпринимательства в стране может быть подпитан позитивным восприятием успешных женщин-руководителей и созданием рабочей группы по вопросам гендерного равенства.
  • Почти во всех 57 исследуемых рынках существуют препятствия для развития женского предпринимательства. Они в значительной степени обусловлены гендерными предрассудками, которые возникают из-за неприятия на социальном и культурном уровнях, слабой верой в собственные силы и отсутствия доступа к финансированию и венчурному капиталу.
  • Слабая вера в свои силы сильнее всего может останавливать женщин, желающих начать собственный бизнес. В Бельгии (25,5%, 22 место), Германии (25,3%, 24 место) и Великобритании (25%, 27 место) доля предприятий, принадлежащих женщинам, оказалась ниже, чем ожидалось, несмотря на эффективную систему законодательного регулирования и высокий доступ к ресурсам.
  • Однако было бы желание, а способ найдется. В странах, где преобладает “предпринимательство по необходимости”: Индонезия (62,4%, 30 место), Гана (61,5%, 33 место), Бразилия (61,1%, 35 место), Мексика (60,2%, 38 место), Уганда (57,6%, 43 место) и Нигерия (56,4%, 45 место) - женщины наравне с мужчинами могут открыть свое дело. Чаще всего это негосударственный сектор, менее технологичный, некрупный и предполагает самостоятельную занятость.
  • Хотя страны Ближнего Востока и Африки, такие как ОАЭ (49,5%, 49 место), Тунис (45,2%, 51 место) и Саудовская Аравия (39,3%, 54 место), вошли в число стран с самой низкой позицией в рейтинге, они демонстрируют самые высокие ожидания появления и роста бизнеса под руководством женщин - 37% отметили, что планируют новый бизнес. Около половины женщин-предпринимателей в ОАЭ и Тунисе собираются нанять 6 и более сотрудников в ближайшие 5 лет. Женщины в Саудовской Аравии более, чем мужчины, склонны реализовывать свои амбиции в развитии собственного бизнеса.

*Исследование Mastercard о женщинах-предпринимателях

Методология

Исследование Mastercard Index of Women Entrepreneurs изучило, как женщины-предприниматели используют возможности, которые поддержка общества в их странах открывает для бизнеса. В основе рейтинга – взвешенная сумма трех компонентов:

  • Улучшение положения женщин: уровень предубежденности против женщин как сотрудников трудового коллектива, политических и бизнес-лидеров; их финансовая стабильность и стремление к предпринимательской деятельности;
  • Образовательные и финансовые активы: доступность базовых финансовых услуг и углубленного образования для женщин; поддержка для малого и среднего бизнеса;
  • Условия поддержки предпринимателей: общие представления о сложности ведения бизнеса в стране, качество местного регулирования, мнение женщин об уровне безопасности; культурные представления о влиянии женщины на бюджет семьи.

Для составления рейтинга использовались 12 показателей и 25 подпоказателей. Было рассмотрено 57 стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем Востоке и Африке, Северной Америке, Латинской Америке и Европе, представляющие 78,6% работающих женщин в мире, и как эти страны различаются по уровням представленности всех трех компонентов.

 

Выпившей самке богомола даже некому позвонить.

еще

Уже совсем скоро наступит Новый год.

Решили ли вы, где будете его проводить?

Загрузка...