В продаже цветов существуют четыре формата развития бизнеса:
1. Интернет-магазин.
2. Небольшая точка в метро или подземном переходе.
3. Магазин. Необходимо будет приобрести торговое оборудование для магазинов.
4. Цветочная студия.
Интернет-магазин
Поскольку в современном мире острый дефицит времени, то вариант с открытием такого формата был бы не плох. Очень удобно, не покидая свое рабочее место или не выходя из дома, заказать креативный букет. Да и к тому же, доставить подарок могут практически в любую часть города. При этом, для открытия данного бизнеса понадобиться меньше финансов, чем для магазина. Но, в начале пути есть риски, связанные с объемами продаж. Они значительно могут быть ниже, ведь товар быстро портящийся, а клиентская база ещё маленькая. Выгоднее всего создавать интернет-магазин как дополнение уже к имеющейся студии или магазину.
Небольшая точка в метро или подземном переходе
В цветочном бизнесе, как в любом другом, большая конкуренция. Залогом успешных продаж будет хорошее и людное место. Обычно такие павильоны располагают в метро или подземных переходах. Основную часть дохода будут приносить срезанные цветы, а декорирование и упаковка букетов составят дополнительную прибыль.
Магазин
В отличие от павильона, в магазине больше площадь. Это даёт возможность расширить ассортимент цветочной продукции. Помимо срезанных цветов можно разместить готовые букеты, растения и цветы в горшках, игрушки из цветов, сопутствующие товары (грунт, керамика, удобрения). За счет дополнительного товара, прибыль в магазине не так сильно будет зависеть от продажи цветов. Ещё немало важную роль играет подбор персонала. Благодаря коммуникабельным способностям, а иногда полезным советам, доброжелательный и приветливый продавец сможет сделать случайного клиента постоянным. Магазин – это более стабильный бизнес, благодаря хорошему выбору продукции и постоянных клиентов.
Цветочная студия
Это один из самых дорогих по вкладам вариант. Ведь студия подразумевает под собой стильный дизайн помещения, профессиональных флористов, грамотных продавцов. Основными потребителями в цветочной студии будут корпоративные клиенты. Благодаря заказам по украшению банкетных залов, церемоний, декорированию и озеленению интерьеров прибыль сравнима с недельной работой студии. Данная форма бизнеса является перспективной, невзирая на свою дороговизну.
Следующими этапами, после выбора одного из форматов цветочного бизнеса, будут:
— оформление документов и разрешений;
— поиск подходящего помещения (для каждого варианта определенная площадь);
— оборудование (торговая мебель и холодильник для хранения цветов);
— подбор персонала (для павильона и магазина – продавец, для студии – флорист-дизайнер, продавец);
— ассортимент продукции (формируется от востребованности цветов в праздничные и повседневные дни).