Французская труппа представила в Минске спектакль о диктатуре -"Убю"

В Минске, на сцене Республиканского театра белорусской драматургии, прошел спектакль без слов "Убю", представленный французской компании Pupella-Noguès. Спектакль стал одним из самых ярких событий Х Международного фестиваля театров кукол.

Спектакль основан на интерпретации пьесы французского драматурга Альфреда Жари "Король Убю" и относится к политической сатире, теме диктатуры и взаимоотношений с ней. Полина Борисова, актриса, приехавшая с французской труппой, рассказала, что стол в декорациях спектакля символически представляет территорию действия власти. Диктатор Убю действует в ограниченном пространстве. Сцена при этом становится экспериментальной лабораторией.

"Раскладывая карты на столе или делая на нём насечки, каждый человек власти накрывает стол по своему вкусу и диктует правила, нормы и конвенции дегустации блюд. Предмет нашего интереса – стол как символическая репрезентация власти. Мы призовём окровавленную и изящную фигуру Убю, чтобы увидеть, как он хватается за власть и как диктаторство отпечатывается на нём.

Мы также пригласим артистов, которые среди халявщиков и прочих гостей будут выражать своё одобрение или отвращение к поданному на стол, а также показывать разные способы приёма пищи (от рвоты до умирания) на груди у власти".

"Король и властитель" Убю действует в рамках ограниченного пространства. В этом пространстве, в процессе сервировки стола, благодаря великолепной беззвучной игре актеров, выполняющих роль прислуги, с куклой, бытовыми предметами — разворачивается мистерия взаимоотношений с диктатурой, ее деградации. 

Директор французской компании Pupella-Noguès, приехавшая в Беларусь впервые, рассказала о том, что современные театральные тенденции во Франции благополучно сосуществуют с классическими — каждая постановка находит своего зрителя. При этом интерес к классике по-прежнему очень высок. Правда, условия существования театров во Франции отличаются от Беларуси — во Франции нет театров с постоянно действующими труппами, как в Беларуси и России:

— В Беларуси каждый театр ассоциируется со своей постоянной труппой, она его лицо. Во Франции же нет — на сцене одного театра могут выступать различные труппы в каждый сезон. Также отличаются условия финансирования, и решение этого вопроса бывает непросто найти. Но кукольный театр жив и имеет своего зрителя во Франции. У французских зрителей социальная тематика также пользуется хорошей популярностью.

Участники французской труппы отметили, что Минск им очень понравился — чистый и аккуратный, с открытыми, спокойными и доброжелательными людьми.

Фото: Сергей Гапон