В министерстве финансов сейчас думают над возможностью отказаться от взимания акцизов на автомобильное топливо. Эта мера позволит сохранить приемлемый для экономики и населения уровень розничных цен на бензин в условиях проведения в России «налогового маневра» в нефтепереработке, заявил заместитель министра финансов Дмитрий Кийко в интервью журналу «Финансы, учет, аудит».
Замминистра отметил, что они осознают риск значительных потерь доходов бюджета, которые могут наступить в ближайшие 3-5 лет, и в данный момент думают, как сделать так, чтобы эти потери были минимальными. Самым масштабным из этих вызовов чиновник назвал завершение Россией «налогового маневра». Он предусматривает отказ от взимания вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты в пользу увеличения налога на добычу полезных ископаемых.
По словам Дмитрия Кийко, в 2017 году платежи от экспорта нефти составили 1,8 млрд белорусских рублей (1,7% к ВВП), а в этом году учтены в размере 1,3 млрд рублей (1,2% к ВВП).
После российского «налогового маневра» белорусские НПЗ будут получать российское сырье по мировым ценам, и стоимость топлива может значительно вырасти. Поэтому Минфин разрабатывает компенсационные меры. Для доставки топлива плнируют импользовать бензовозы ГАЗ
«Для сохранения приемлемого для экономики и населения уровня розничных цен на топливо, возможно, придется полностью отказаться от взимания акцизов на автомобильное топливо», — отметил он и добавил, что в таком случае бюджет потеряет доход в размере около 0,7% к ВВП. Одновременно с этим «Белнефтехим» продолжает настаивать на более высоких темпах роста цен на бензин. Ранее глава концерна Игорь Ляшенко заявлял, что при нынешней стоимости нефти цены на автомобильное топливо в Беларуси нужно повысить на 24%.