11. 07. 2018

Василий Романенко: «Риэлтерскому сообществу надо чаще смотреть на себя в зеркало»

На рынке риэлтерских услуг Минска появилось новое агентство недвижимости «КУБ». Мы встретились с его директором Василием Романенко. Амбициозный руководитель риэлтерской компании высказал нам своё мнение о деятельности риэлтерского сообщества и том, что надо сделать риэлтерам, чтобы повысить свой авторитет в глазах потребителей.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Василий Романенко работает в сфере недвижимости почти 12 лет. Начинал с диспетчера, затем около 10 лет работал агентом по операциям с недвижимостью.

Педагогическое образование, которое в своё время получил Василий, не давало ему возможности сдать экзамен и получить свидетельство об аттестации риэлтера. Но за долгие годы работы на рынке он хорошо изучил эту профессию и, наконец, осуществил свою давнюю мечту — создал собственное агентство недвижимости «КУБ». Теперь, став руководителем риэлтерской организации, он получил возможность аттестоваться на риэлтера.

Не случайно выбрано и название компании «КУБ». Оно ассоциируется с геометрической фигурой, которая практически всегда используется при проектировании и строительстве объектов недвижимости.

Свобода — это не вседозволенность

— Я, как свободолюбивый человек, всегда хотел создать простые и понятные условия работы для специалистов, о которых всегда мечтал сам, конечно, не выходя за рамки законодательства. Профессия риэлтера и агента творческая, и я создаю нашим сотрудникам все условия для творчества, — говорит Василий Романенко. — Но надо понимать, что свобода мышления и поведения человека — это не вседозволенность.

Сегодня в риэлтерской компании «КУБ» работает 12 человек, из них 4 риэлтера. Несмотря на то, что агентство недвижимости молодое, в нём трудятся опытные специалисты со стажем работы по специальности на рынке уже не один год. Многие из них давно знакомы с Романенко и ждали, когда он откроет своё агентство недвижимости.

Со своей стороны, директор компании приглашает на работу не случайных в профессии людей, а творческих, добросовестных, которые импонируют ему своим стилем работы. Также в агентстве всегда рады новым в профессии людям, имеющим способность и желание заниматься довольно стрессовой работой.

— Видя и понимая, что талантливый человек может уйти из профессии, я предлагаю ему другие приемлемые для него условия работы, мотивирую к раскрытию собственных возможностей путём поиска самого себя, даю возможность без жёстких корпоративных рамок выработать собственный алгоритм общения и работы с клиентами. Находясь в комфортной среде, без излишнего давления сверху, без непонятных ему регламентов и надуманных правил он способен самореализоваться, проявить свои лучшие профессиональные и личностные качества и быть максимально востребованным среди потребителей риэлтерских услуг, — уточняет директор компании.

Легко ли новичкам на рынке?

— Я считаю, что риэлтерская деятельность не корпоративная, а индивидуальная. Каждый специалист нарабатывает свою клиентскую базу из благодарных заказчиков, которые обращаются к нему повторно либо рекомендуют его. Это идеальная схема сотрудничества специалиста с потребителем. Самый надёжный способ обеспечить себя работой на будущее — это делать её так, чтобы к нам возвращались люди, — рассказывает Василий Романенко.

Директор компании полагает, что специалисты по недвижимости должны быть востребованы именно по рекомендациям. В этом случае между сторонами возникают более доверительные отношения. Опытные же сотрудники со временем могут передавать заказы своих клиентов новым специалистам, контролируя их исполнение.

По мнению Романенко, именно так должен функционировать рынок. Когда в агентство недвижимости обращаются бывшие заказчики, их родственники, друзья, знакомые, соседи, нет большой разницы в том, два месяца оно работает на рынке или 10 лет.

«Риэлтерскому сообществу надо чаще смотреть на себя в зеркало»

— Риэлтерскому сообществу надо чаще смотреть на себя в зеркало и в своей работе исходить из интересов потребителей. Выявление и достижение целей, которые ставят перед собой клиенты, должно быть приоритетом в работе агентств недвижимости. Всё остальное придёт само по себе, и люди будут удовлетворены и благодарны нам, — говорит Романенко.

В то же время, директор агентства акцентирует внимание на том, что риэлтерские агентства — коммерческие организации, целью которых является получение прибыли за счёт взимания платы за свои услуги с граждан и организаций, нуждающихся в оказании этих услуг. Но существовать и преуспевать в риэлтерском бизнесе могут только те компании, которые способны вести конструктивный диалог и выстраивать партнёрские взаимоотношения с клиентами.

— Но, судя по отзывам уже давно работающих агентств, риэлтерское сообщество теряет свою долю в общем количестве совершаемых на рынке сделок, — дополняет Василий.

Директор агентства «КУБ» считает, что для того чтобы поднять имидж профессии риэлтера, риэлтерскому сообществу надо решить несколько первоочередных задач.

Задача № 1. Ограничить доступ в профессию случайных людей

Василий Романенко убеждён, что все специалисты должны сдавать экзамен и проходить обязательную аттестацию на риэлтера, причём на платной основе. Это ограничит доступ в профессию случайных людей и повысит авторитет тех специалистов, которые хотят прийти в эту очень ответственную профессию всерьёз и надолго.

— Вряд ли кто-то из нас доверил бы своё здоровье недипломированному врачу, сел бы в автомобиль с водителем без удостоверения или отдал бы свои сбережения в управление человеку без финансового образования. Так почему в риэлтерском бизнесе должно быть место людям, решившим скоротать время и нагреть руки в период безработицы на потенциальных клиентах агентств недвижимости? — задает вопрос Романенко.

По мнению директора риэлтерской компании, такой подход к подбору кадров никак не способствует повышению имиджа профессии и налаживанию тесных контактов между потребителями риэлтерских услуг и агентствами недвижимости.

— При этом нужно максимально упростить допуск к экзамену, отменив привязку к образованию. Если человек способен выучить и понимать законы, является отличным психологом, нет никакой разницы, выпускник он средней школы или имеет высшее архитектурное-строительное образование. Риэлтерство — не наука, а врождённые и приобретённые навыки работы с людьми, — высказывает свою точку зрения Романенко.

Задача № 2. Выработать единые подходы к оплате услуг покупателями   

В последнее время в риэлтерской среде ведутся баталии вокруг такого вопроса, как оплата покупателями риэлтерских услуг. Мнения разделились. Одни агентства недвижимости и потребители считают, что оплачивать риэлтерскую услугу должен только продавец. Другие риэлтерские компании заявляют, что они оказывают услуги не только продавцам, но и покупателям, поэтому последние также должны платить риэлтерское вознаграждение.

По мнению Василия Романенко, данный вопрос должен быть урегулирован, причём очень быстро. Он считает, что ни в коем случае нельзя давить на покупателя, понуждать его к заключению договора. Взимать плату можно только в том случае, если покупатель добровольно соглашается заключить договор и оплатить лишь фактически оказанные услуги. При этом каждый специалист обязан знать и уметь объяснить, за что же берутся деньги.

— Сегодня покупатель, осознавая, что с него возьмёт деньги тот агент, к которому он обратился, а потом ещё и агентство, в котором будет найден объект для покупки, приходит в недоумение, — говорит Романенко.

Директор агентства считает, что расположить и привлечь к себе покупателей можно и в случае, если они станут платить только одной риэлтерской компании. Потеряют ли свои доходы агентства недвижимости? Нет, не потеряют, уточняет Романенко.

Агенты гораздо чаще начнут работать с покупателями и возместят те видимые на сегодня потери и поднимут репутацию и имидж агентств, — дополняет Василий.

Какое страхование нам нужно?

На сегодняшний день у каждого агентства недвижимости есть договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда в связи с осуществлением риэлтерской деятельности. По мнению Василия, это хорошо, что он есть. С тех пор, как таковая ответственность была введена, риэлтерское сообщество стало гораздо скрупулёзнее относиться к проверке истории объектов и к анализу рисков признания сделок недействительными. Однако потребители риэлтерской услуги зачастую не верят в данный вид страхования.

 В этом плане намного эффективнее работал бы такой институт, как титульное страхование права собственности на объекты недвижимости, — дополняет Романенко. — Прочитав  в полисе то, что написано чёрным по белому, что право собственности застраховано и в случае признания сделки недействительной покупатель получит полное возмещение рыночной стоимости объекта, клиенты гораздо охотнее заключали бы договоры на оказание риэлтерских услуг. Считаю, что у страховых компаний должна быть реальная заинтересованность во взаимодействии с риэлтерскими организациями для налаживания подобного процесса.

При этом Василий добавляет, что поднять престиж профессии риэлтера могут только сами риэлтеры, никто иной.

— Нам нужно думать о будущем своих компаний, сотрудников, о востребованности наших услуг, работая исключительно в интересах своих заказчиков, достигая поставленных совместно с ними целей. У нас очень ответственная и серьёзная работа, результат которой невозможно ощутить физически. Но он формирует мнение у потребителя о нас и нашей деятельности. Видя работу творческую и в интересах клиента, никто не сможет упрекнуть нас и поставить под сомнение существование профессии риэлтера, — резюмирует Романенко.

На эту тему также читайте у нас:

Сколько зарабатывает белорусский риэлтер? Исповедь агента по недвижимости

Агент, которая делает по 6 сделок в месяц: «Готов полгода работать бесплатно? — иди в недвижимость»

«Риэлтеры «продают» аттестаты за деньги — и это проблема». Изнанка риэлтерского бизнеса в Беларуси

Источник: realt.by

Жена работника ЖКХ летом на две недели перестает готовить горячую еду.

еще

Удовлетворяет ли вас температура воздуха в вашей квартире?