Рецензия на фильм «Жажда смерти» ( англ. Death wish ) 2018 года

10.08.2018 08:36
Реклама

Grimripper vs Punisher или Брюс косплеит Пипца


Несмотря на то, что кино является римейком фильма 1974 года, поставленного по одноимённому роману Брайана Гарфилда, новая лента отличается сложной судьбой,сообщает сайт http://zagonka.tv. Идею переснять давшую некогда старт целой пенталогии картину Сильвестр Сталлоне высказал за десяток лет до начала производства. Сменялись режиссёры, сценарий раз за разом переписывали под намеченных актёров (поначалу на главную роль, после самоотвода Слая, пророчили Лиама Нисона, а в более позднем шорт-листе, кроме Брюса Уиллиса, были и Рассел Кроу, и Мэтт Деймон, и даже Брэд Питт), за продюссирование брались разной степени опытности компании. Но даже релизный вариант фильма, под режиссурой Элая Рота (создателя франшизы Hostel) и с продюсированием Сталлоне и братьев Бирнбаум (их кинокомпания Spyglass выпустила немало разной степени успешности лент, в том числе собственную франшизу Rush Hour и, что более интересно в свете текущей картины, перезапуски Star Trek, G.I.Joe, Robocop) в итоге несколько раз откладывался в прокате из-за обострения ситуации вокруг права американцев владеть огнестрельным оружием.

Сюжетно картина повторяет оригинальные первую и вторую части, разве что с незначительными отклонениями (главный герой теперь доктор, основой распространения информации о мстителе-одиночки стал интернет, а не газеты, дочь пострадала лишь физически, кличку Vigilante заменили на Grimreaper, а местом действия стал Чикаго, откуда позднее герой переправляется в Нью-Йорк, местные копы куда менее активно преследуют линчевателя, ожидая серьёзной ошибки и железных доказательств). Зато методы казни преступников более изощрённые и не ограничиваются пулевыми ранениями, несовместимыми с жизнью. Кроме того, дипломированный врач не рефлексирует, не чурается пыток и заигрывает с Госпожой Удачей, благо для него она добрая. Старине Брюсу наконец выпала новая возможность показать, что в достатке ещё пороха, потому и улыбается он искренне, аки Джон Маклейн. Любящий натуралистичность режиссёр использовал рейтинг R на полную — фильм добротно кровавый и в то же время не без чёрного юмора. Отдельно хочется отметить вполне реалистичные перестрелки неумехи-мстителя с привыкшими стрелять по безоружным мелкими криминальными элементами. Линия, связанная с семейными отношениями, клиширована насквозь, но тут ведь не драма отца-одиночки, у нас — фильм о мести. Потому и параллели со знаменитым Карателем вполне уместны.

На съёмочной площадке компанию упомянутому выше Брюсу Уиллису составили Винсент д’Онофрио (мне он нравится со времён дебюта в лице рядового Gomer Pyle из Full Metal Jacket) в роли непутёвого брата, Дин Норрис (вечный коп, наиболее запомнившийся ролью Хэнка в Breaking Bad) и Кимберли Элиз в ролях политкорректной парочки полицейских, Элизабет Шу (былая подружка Марти МакФлая из Back to the Future 2-3) и дебютантка-модель Камилла Моррон в ролях жены и дочери, а также антагонисты Ронни Блевинс (Joe, Seven Psychopaths, Avenged), Джек Кеси (сериал The Strain) и Бо Кнапп (The Signal, Run All Night, Southpaw). В фильме нет особой драматичности, потому и играть шекспировские страсти актёрам не приходится. Парочка копов, к примеру, ведут себя крайне беззубо, опасаясь схватить подозреваемого за руку, и тут Норрис, как мне кажется, сам по себе нехилый спойлер.

Понравился и саундтрек Людвига Йоранссона, особенно наличие в нём Back In Black, ведь всем известно, что всё лучше под AD/DC, даже Брюс Уиллис, изучающий устройство Глок-17 по роликам из Youtube. И пускай для оператора, датчанина Рогера Стофферса, это фактически первый боевик в карьере, двадцатилетнего опыта съёмок оказалось вполне достаточно для хорошей, сочной картинки.

7/10. К сожалению, небольшой бюджет фильма не позволяет перейти ему в категорию A, но зато в категории B он оказался на самом верху. Ценителям старого-доброго серьёзного и дешёвого ультранасилия 80-х рекомендую, остальным — как на душу ляжет.

Как вам новость?