«Фильм Линкольн для адвоката» ( США, 2011): обзор от NUR TV

17.08.2018 19:29
Реклама

Фильм можно посмотреть на NUR TV. «Линкольн для адвоката» — экранизация романа Майкла Коннелли, одного из самых интересных американских криминальных писателей последнего времени, бывшего лос-анджелесского репортера и большого поклонника творчества Рэймонда Чандлера, к сожалению, крайне редко экранизированного: В 2002 году Клинт Иствуд поставил с самим собой его роман «Кровавая работа», где главным героем стал бывший агент ФБР Терри МакКалеб, разыскивающий убийцу женщины, ставшей донором для его нового сердца, а в этом году Фурман, только начинающий свою большую голливудскую карьеру, взялся за роман «Линкольн для адвоката».

Странно, конечно, что киношники напрочь игнорируют Гарри Босха, лучшего персонажа Коннелли из полутора десятка книг, предпочитая второстепенных героев (пристреливаются?), зато у всех остальных появился шанс ознакомиться с крепкой и интересной криминальной драмой, действие которой разворачивается в зале суда – чего-то стоящего на подобную тему не выходило с тех пор, как Голливуд перестал экранизировать судебные романы Джона Гришэма, поэтому «ЛДА» на все сто достоин звания «лучшего адвокатского триллера» десятилетия в жанре, по которому успелось не только заскучать, но и даже подзабыть, как оно вообще выглядит.

Микки Хэллер (в книжном варианте – Холлер, Haller) – адвокат дьявола, способный убедить жюри присяжных в том, что О. Джей Симпсон – невинная жертва чьих-то козней, но никак не убийца, грабитель и похититель людей, которого следует немедленно освободить из-под стражи и вынести из зала суда на руках. «Невиновен» — выведено на номере его любимого «линкольна», в котором Хэллер разрешает проблемы своих клиентов с помощью многочисленной команды дознавателей, стукачей и просто необходимых людей, получающих от него на Рождество конверты с крупными суммами наличных. Когда ему предлагают взяться за дело плейбоя из Беверли-Хиллз, обвиняемого в избиении проститутки, Хэллер уверен, что запросто сможет убедить всех в его невиновности, тем более, клиент настаивает на том, что все обвинения – ложь и чья-то откровенная подстава, чтобы заставить раскошелиться. Но когда начинается суд, Хэллер понимает, что ввязался в крайне грязное дело, в котором мелькает давнее убийство, по обвинению в котором его прежний клиент отбывает пожизненный срок. Как адвокат он должен защищать своего клиента, но клиент – виновен и подставляет самого Микки, поэтому суд должен завершиться для него выигрышем, но для его клиента – наказанием.

Фильм, хоть и не строится на распутывании преступления, в котором указано несколько неизвестных лиц, одно из которых – убийца, раскрываемый в финале, а позиции в шахматной партии расписаны с самого начала, но шах и мат следуют друг за другом весьма элегантно, путем взаимодействия нескольких продуманных комбинаций, смысл которых становится ясен лишь ближе к развязке. Хотя и тут не обходится без финального небольшого твиста, но самый смак не в нем, а в происходящем в зале суда, когда Хэллер и обвинитель стараются завладеть вниманием и доверием присяжных.

Основная доля успеха «ЛДА» приходится на МакКонахи (на его кандидатуре настоял Коннелли), который знает толк в хорошей адвокатуре («Время убивать»), выглядит уверенно (иногда даже само), напористо и нагловато, как в лучшие моменты своих прежних ролей, представляя ядреную помесь цинизма и какой-то наивности, когда речь заходит о принципах американской Фемиды, в один момент превращаясь из блестящего адвоката в дорогом костюме в безжалостного и мстительного дельца, который не глушится грязными приемами, никак не сопоставимыми со званием защитника угнетенных.

Но и без МакКонахи тут вполне есть на кого посмотреть – актерский состав, по именам выглядящий очень прилично, не менее прилично смотрится и на экране, даже всегда одинаково-постоянный Майкл Паре не вызывает раздражения и демонстрирует парочку впечатляющих эмоций, что просто удивительно.

Смотрится «Линкольн» легко и увлекательно (вот уж и не вспомню, когда от фильма совершенно не хочется отрываться до самого финала), он, конечно, не идеальный, с парочкой промахов и слабых мест, но в целом, да еще за неимением лучшего, получается отличным криминальным триллером, лучшим за долгое-долгое время, не нуждающимся в оправдательном приговоре.

Как вам новость?