Зиссер: политическая подоплека "дела БелТА" стала очевидной

Владелец портала TUT.by Юрий Зиссер, ранее сегодня заявлявший об отсутствии политики в обвинениях в незаконном использовании редакторами платной новостной ленты государственного информагентства БелТА, к вечеру изменил свою точку зрения. По словам бизнесмена, о политической подоплеке "дела БелТА" говорят сами за себя масштабы обысков и изъятия винчестеров и информации портала сотрудниками Следственного комитета.

«В течение дня из офиса изъяли с десяток системных блоков наших журналистов (не только задержанных). В настоящее время скачивают с офисных серверов всю внутреннюю информацию компании, включая корпопочту, корпопортал, бухгалтерию, причем не только ООО «YYY БАЙ МЕДИА», но заодно и всех имеющих ко мне отношение компаний», — рассказал Юрий Зиссер на своей странице в социальной сети Facebook.

«Клиентскую информацию (почту, хостинг и т.д.), не трогают, портал и хостинг работают нормально, новости и реклама публикуются вовремя», — пишет вечером 7 августа владелец tttt_tel.

«С утра политика не была заметна. Однако к концу дня событие получило столь космические масштабы отражения в различных государственных СМИ, совершенно не соразмерные существу дела, что политическая подоплека стала очевидной», — заявил Юрий Зиссер.

Он также сообщает, что к вечеру следственные органы начали отпускать задержанных журналистов и редакторов портала.

Как передавал Телеграф, обыски в офисах портала tttt_tel, информагентства БелаПАН и государственной газеты «Навука» начались утром 7 августа. Поводом послужило обвинение государственного информагентства БелТА в том, что редакции указанных СМИ незаконно используют его платную подписку. В рамках следствия по делу были задержаны 7 редакторов и 1 журналист, обыски в офисах tttt_tel и БелаПАН продолжались весь день.