Нацбанк раскритиковал банки за молчание во время сбоя терминалов 16 сентября

16 сентября в Беларуси у владельцев банковских карточек возникли проблемы при оплате товаров и услуг посредством платежных терминалов. Оказалось, что произошел сбой в работе терминалов фирмы «Туссон». Оказалось, что некоторые банки не проинформировали своих клиентов о проблеме, в связи с чем подверглись критике со стороны Национального банка.

Сбой в работе терминалов компании-поставщика «Туссон» наблюдался в течение всего воскресенья, 16 сентября. Проблему удалось устранить лишь к десяти часам вечера. Однако многие пользователи банковских карточек не были в курсе возникшей ситуации и не смогли расплатиться за товары и услуги безналичным способом.
 
Нацбанк разослал банкам письмо, в котором напомнил, что в случае сбоя они обязаны предупредить своих клиентов о невозможности осуществления операций с помощью карточек «с использованием не менее двух электронных каналов информирования». Также они должны озвучить ожидаемый срок восстановления работоспособности программно-технических средств, пишет tttt_tel.
 
16 сентября некоторые банки не выполнили данное требование, о чем свидетельствовало отсутствие информации о сбое на их сайтах. Кроме того, работники контакт-центров не были проинформированы о возникшей ситуации и времени восстановления работоспособности терминальной сети.
 
Также Нацбанк потребовал у банков копии документов, регламентирующие деятельность во время таких нештатных ситуаций, и отчет о проведенных мероприятиях по восстановлению работоспособности терминальной сети.

Как вам новость?