Редуктор в опорных подшипниках: виды и назначение

15.10.2018 20:01
Реклама

Данные подшипники принимают на себя только осевые усилия. На сегодняшний день имеются разновидности подшипников, которые способны принимать на себя и радиальные усилия в той или иной мере.

Конструктивные особенности подшипников

Как правило, устройство подшипника включает в себя два кольца и канавки. Собственно, в данных канавках и находятся элементы качения в виде сферы или цилиндра. Данные элементы закрепляются в сепараторе. Зачастую данный вид устройств применяют в машинах или механизмах, в которых имеются весьма большие осевые усилия. Среди механизмов, которым требуется наличие опорных подшипников, обычно выделяют: тихоходный редуктор, шпиндели, задвижки, валы, режущие станки, подвеска транспортного средства, а также домкраты и иные устройства, которые оборудованы для транспорта.

Среди сфер применения данных подшипников можно выделить следующие: метеорологическая, горнодобывающая и другие области промышленности.

Виды опорных подшипников.

На сегодняшний день в большинстве рабочих механизмов используется подшипник скольжения. Тем не менее, подшипники качения широко применяются в промышленности с массовым производством. Как правило, все опорные подшипники принято разделять по распределению нагрузки.

Среди такой классификации выделяют: упорные подшипники, радиально-упорные. По количеству тел качения подшипники разделяются на однорядные, двухрядные и многорядные. Большинство подшипников также разделяют исходя из конструктивного исполнения. Как правило, выделяют два основных типа: закрытые, открытые штампованные. Устройство с цельным сепаратором является достаточно дорогим, так как такие подшипники разрабатываются известными мировыми производителями. А вот штампованные открытые подшипники являются достаточно недорогими, что делает их доступными для пользователя со средним доходом. Как правило, это связано с тем, что применение таких подшипников на высоких скоростях крайне не рекомендуется.

Для того чтобы опорный подшипник прослужил долго и не вызывал особых хлопот в процессе эксплуатации, необходимо проводить периодическую и обязательную диагностику. Для того чтобы грамотно провести осмотр подшипников, необходимо выполнить следующие процессы.

Взятие пробы смазки для анализа. При выполнении данной процедуры необходимо проверить примеси на соответствие требованиям эксплуатации. Следующим немаловажным моментом является оценка количества смазки в подшипниковом узле. Для осмотра и анализа смазку необходимо удалить. Также следует осмотреть сепаратор подшипника на предмет выявления повреждений. Для принятия решения после проведенной диагностики о будущем использовании механизма, необходимо учитывать следующие моменты: наличие дефектов, режим эксплуатации оборудования, производительность, периодичность диагностики. Также важно помнить, что процесс проверки работоспособности устройства должен быть
систематическим.

Как понятно из вышеперечисленного, при проверке работоспособности подшипника следует учитывать все детали без исключения, так как даже маленький дефект сможет привести в дальнейшем к проблемам в процессе эксплуатации. В случае если в ходе проверки были выявлены дефекты или неисправности, необходимо сразу же их устранить, или заменить механизм. Также важно помнить, что при выборе конкретного подшипника стоит учитывать комплекс работ, в которых он будет в дальнейшем использоваться. Не лишним будет обратить внимание и на изготовителя. Вряд ли китайский подшипник сможет прослужить столько же, сколько механизм от известного производителя, который обладает успешной репутацией.

Как вам новость?