Обзор автомобиля МАЗ-4370 «Зубрёнок»

29.10.2018 19:37
Реклама

МАЗ-4370 применяют для перевозки грузов на большие расстояния и в городе. Он отличается разумной стоимостью, хорошими техническими характеристиками, надежностью. При сравнительно небольших эксплуатационных расходах правильное обслуживание автомобиля обеспечивает длительный срок службы.

История создания

Первые грузовики выпущены белорусским заводом в 1999 г. Конструкторы взяли для образца хорошо известную профильным специалистам модель L-2000 немецкого производителя MAN. Главная особенность новой платформы – уменьшенная высота рамы по сравнению с типичной продукцией МАЗа.

Для отработки технологии производства сборку начали с применением оригинальных деталей. Позднее минчане создали собственную ходовую часть, кабину, иные функциональные и декоративные компоненты.

Технические параметры

На стандартное шасси устанавливают бортовой кузов с каркасом для тента и без дополнительного оснащения. Утепленные стенки с холодильным оборудованием применяют для перевозки грузов с поддержанием низкой температуры. Платформа с лебедкой предназначена для эвакуации легковых автомобилей. На раме могут монтироваться гидравлические манипуляторы, цистерны, другое оснащение в зависимости от целевого назначения.

Основные параметры базовой модели Значение Ед. измерения, примечания Длина грузовика/ вместе с прицепом 5500/ 8200 мм Ширина х Высота 2550 х 2850 мм Колесная база 3700 мм Масса порожнего автомобиля/ допустимая 4900/ 10100 кг Распределение массы по осям (передняя/задняя) 35/ 65 % Колесная формула 4х2 Задний привод Рабочий объем стандартного кузова с тентом 35,5 м куб. Максимальная скорость до 110 км/ч Параметры двигателей ММЗ Д-245.30/ DEUTZBF 4M1013FC Масса 450/ 560 кг Номинальная мощность 157/170 л. с. Крутящий момент 580/- Нм Удельный расход дизельного топлива 205/209 г на кВт за час

В разные модификации автомобиля устанавливали коробки СААЗ-3206, ZF S5-42, ЗИЛ-659Д. На первых этапах обеспечивали соответствие техники международным стандартам по выхлопным газам «Евро» по категориям 1 и 2. Позднее был освоен выпуск грузовиков по нормативам «Евро-3».

Преимущества и недостатки

При правильном обслуживании узлов техники значительный пробег не является редкостью. Для поддержания безупречного технического состояния автомобиля МАЗ 4370 можно приобрести качественные недорогие запчасти. Это следует отметить, как значительный плюс.

Также следует отметить низкую высоту кузова, что упрощает погрузочные работы. В городских условиях небольшой (8000 мм) радиус разворота упрощает маневрирование. Владельцы и опытные специалисты отмечают следующие положительные параметры:

  • ровный пол в кабине;
  • удобные поручни;
  • ответственную сборку;
  • крупную базу (3700 мм), улучшающую устойчивость на дороге;
  • небольшой собственный вес;
  • разумное потребление топлива (16-18 л на 100 км).

Недостатки:

  • жесткая рессорная подвеска;
  • сложное для водителя расположение и управление ручной КПП;
  • ограниченная функциональность барабанных тормозов.

Немецкий силовой агрегат несколько лучше по совокупности технических данных, но стоит дороже. ММЗ при демократичной цене отличается хорошей ремонтопригодностью. Он рассчитан на длительную эксплуатацию в сложных условиях, низкокачественное топливо. Импортная коробка переключения передач работает тише и мягче по сравнению с белорусским аналогом.

Как вам новость?
Головоломки