13. 11. 2018

«Езжу на том, на что заработал». Какие авто себе выбирают риелтеры и агенты по недвижимости

Многие агенты по недвижимости не скрывают, что машина — это не только средство передвижения, но и часть профессионального имиджа. Приехал на брутальном внедорожнике — считай, сделка в твоем кармане. Но это всего лишь одна сторона медали: без умения находить общий язык не сможешь ни продать шикарный коттедж с видом на озеро, ни сдать в аренду квартиру в минской многоэтажке.

Портал av.by выяснил, на каких автомобилях ездят риэлторы. И узнал, почему агенты передвигаются на громоздких внедорожниках, что может случиться, если поставить баннер о продаже дома в Большом Тростенце, и каково это, когда клиент не верит, что у тебя может быть собственный автомобиль. 

Алексей Житкий, агент по операциям с недвижимостью ООО «Центр Недвижимости «Престиж»:

— Поездив два года за рулем полноприводного седана Subaru Legacy, захотел пересесть на более солидный внедорожник. Им стал чистокровный англичанин Land Rover Discovery 2009 года с турбодизелем объемом 2,7 литра под капотом и пневмоподвеской. Не только потому, что я люблю выезжать на природу, выбор большого и вместительного автомобиля был связан также с работой. Нередко после сделки, будь то продажа или аренда квартиры, нужно отвезти семью, которая вряд ли с комфортом разместится в салоне купе или хэтчбека. Мой ежедневный пробег — 100-150 км. А возить приходится разный контингент.

Однажды поздним вечером нужно было сорваться и отвезти семью китайцев из пяти человек, чтобы показать им коттедж возле Цнянского водохранилища. А еще случаются приятные моменты, когда помогаешь пожилым людям взобраться на высокий внедорожник. Обычно бабушки всегда улыбаются, завязывается разговор — и все, контакт с человеком налажен. Вместительность внедорожника всегда помогает: поскольку я занимаюсь коммерческой недвижимостью, большие баннеры без проблем помещаются в багажнике и на складывающихся задних сиденьях.

Мне нравится, что Discovery реже встречается на дорогах, в отличие от Range Rover Evoque или Range Rover Sport. Он тяжелый, но достаточно резво разгоняется при весе более трех тонн, а средний расход в городе держится у отметки 11,5 литров даже при шустрой манере езды. Естественно, в нашей профессии нужно постоянно быть на колесах. Несмотря на громоздкий внешний вид, машина поворотливая, а с категорией «С» мне парковаться на ней легко. Не поверите, самая большая проблема — ее помыть, с этим приходится повозиться. В авто я пока ничего не вложил: за пять месяцев владения наездил 15 000 км и поменял только топливный фильтр. Из минусов — 150 долларов в год на дорожный налог из-за массы автомобиля.

На мой взгляд, презентабельный внешний вид машины тоже важен. Автомобиль — это не просто средство передвижения, а часть имиджа, как и твоя улыбка. В этом есть и внутренняя потребность: если я расту в личностном и профессиональном плане, следовательно, больше зарабатываю и хочу передвигаться на более дорогой машине. Все взаимосвязано, и клиент, в свою очередь, логически понимает: раз агент на нее заработал, значит, является специалистом в своей профессии и поможет мне совершить хорошую сделку. Почему у меня именно Discovery — на это повлияли образ жизни и специфика работы в совокупности. Зачастую люди возят с собой деньги, и брутальный внедорожник вызывает у них ощущение защищенности — как в танке находишься. Иногда получается найти общий язык и даже подружиться с клиентом на почве интереса к автомобилям.

Павел Барейша, директор ООО «Центр Недвижимости «Престиж»:

— За время работы в сфере недвижимости я поездил на нескольких автомобилях. Первой была Honda Prelude, довольно редкая модель. Потом Audi 80 1989 года с кожаным салоном и на «автомате». Слышал, что бренд BMW популярен, но не понимал, почему его все восхваляют. Подбирая следующий вариант с дизельным двигателем и тоже с АКПП, столкнулся с тем, что выбор сужался в сторону немецкого автопрома. Так у меня появилась «тройка» Е46. Нынешняя — BMW 530D Е60 2009 года.

Машина достаточно надежная, если своевременно ее обслуживать. За два года эксплуатации по подвеске поменял стойки стабилизаторов и сайлентблоки передних и задних рычагов. И все. Невзирая на то, что по работе приходится передвигаться и по трамвайным путям, и выезжать за город. Быть все время в движении — образ жизни: зачастую приходится жертвовать личным временем, выходными.

Заметил, что белорусы почему-то не любят пропускать друг друга на дороге, особенно в час-пик. Если нужно выехать со двора, сначала вежливо просишь, а потом газ в пол — и поехал. Я бы и рад был приехать на работу на общественном транспорте, но без машины потрачу больше времени, могу потерять часть клиентов. На BMW реагируют по-разному. Однажды было очень приятно услышать от одного из клиентов: «Я так и думал, что ты ездишь на BMW или Mercedes, исходя из твоего типажа». От другого клиента была совершенно обратная реакция, мол, риэлторы — нечестные люди, поэтому и ездят на подобных машинах. На мой взгляд, срабатывают стереотипы.

Чтобы заниматься загородной недвижимостью, нужен внедорожник, как минимум — паркетник. По сути, работа у агентов разъездная, за топливо приходится платить со своего кармана, так как зарабатывают они после совершения сделки. Так что экономичность — важный критерий. Мой BMW с трехлитровым дизелем при активной езде укладывается в 10-11 литров, зимой — максимум 12. К тому же этот мотор считается одним из самых надежных в линейке баварской марки. Чтобы машина сломалась и я остался без «коня» — такого ни разу не было. А еще машина помогает в психологическом плане. Случись сложный день — сел за руль, нажал на педаль и получил эмоциональную разрядку. На скорости весь негатив и плохое настроение улетучиваются моментально. 

На рабочие встречи обычно я выезжаю впритык по времени, иногда опаздываю, и моя машина помогает быть пунктуальным. Дерзкие водители за рулем BMW — по-моему, это, опять же, сложившийся стереотип. То, что «баварец» позволяет ехать быстро, мгновенно реагировать на дорожную ситуацию, — с этим не спорю. Возможно, BMW провоцирует не спать за рулем, а ехать бодрее, не обязательно нарушая ПДД.

Помню, был один курьезный случай. Поскольку я живу в микрорайоне Лебяжий, часто вижу, как по проспекту Победителей проезжает президентский кортеж. В один из дней так получилось, что он проехал, а я сразу за ним пристроился. Ехал по пустому проспекту с мигалками — классные ощущения! Если пересаживаться на другой автомобиль, то только в рамках этого же бренда — кроссовер X5 или X6. После тест-драйва последнего сложилось впечатление, что он словно скроен для меня, как костюм, сшитый по мерке.

Алина Гусельцева, агент по операциям с недвижимостью центра риэлтерских услуг «Квартиры столицы»:

— Лет с восемнадцати у меня было большое желание заработать и купить собственный автомобиль. На втором курсе института я пришла в агентство недвижимости и приблизительно через год, работая с утра до ночи без выходных, смогла осуществить желаемое. С появлением Volkswagen Golf VI стало намного удобнее перемещаться, на машине можно объехать в 3-4 раза больше клиентов. В зависимости от того, какие и где объекты смотреть, ежедневный пробег может составить 100-150 км.

Однажды у меня был показ коттеджа в Цнянке, а за день до этого я припарковалась возле дома, слегка заехав на тротуар. Не думала, что это страшно, пока на следующее утро машины не оказалось на месте. Пришлось оперативно решать вопрос с ее возвратом и извиняться перед клиентами, которые меня таки дождались. По правде говоря, в такие моменты нужно либо просчитывать маршрут общественным транспортом, либо вызывать такси. Но с личной машиной все-таки намного комфортнее: она у меня удобная и экономичная.

Забавные случаи в работе случаются. Вот был у меня один клиент, который продавал дорогую квартиру на улице К. Чорного. После того, как мы договорились о встрече, он предложил оплатить мне такси, чтобы я приехала сделать фотографии и обсудить нюансы сделки. Когда я сказала, что могу доехать сама, человек был приятно удивлен. Видимо, посчитал меня слишком молодой для того, чтобы иметь собственный автомобиль. Приезжая на показы квартир, я стараюсь парковаться подальше от места встречи с клиентами: некоторые из них неоднозначно реагируют на молодого агента с личным транспортом. Хотя когда люди приходят или звонят в агентство недвижимости, первый вопрос: «А как мы будем ездить на осмотр квартир?»

По моим наблюдениям, люди обращают внимание и на то, на каком автомобиле ты приехал, и на то, как ты одет. Но прежде всего доверие вызывает агент, умеющий разговаривать и договариваться о сделках. Принцип «встречают по одежке — провожают по уму» в нашей сфере тоже работает, хотя на самом деле роль играют все составляющие: и манера общения, и представительный внешний вид, и даже наличие автомобиля. А без него обходиться крайне тяжело. Когда мой Golf три дня простаивал в ремонте, я прочувствовала на себе, каково это ехать полдня в одну сторону, полдня — в другую. В таких ситуациях стараюсь по возможности не договариваться о встречах. Эта машина меня в целом устраивает, но мечты о замене «Гольфа» тоже есть. Возможно, это будет паркетник, но прямо сейчас менять Volkswagen на что-то другое не собираюсь.

Александр Новик, риэлтор центра риэлтерских услуг «Квартиры столицы»:

— Риэлтором я работаю уже семь лет, а полноприводный Renault Duster покупали новым в салоне два года назад. Поскольку работа у нас непредсказуемая, было важно, чтобы машина была гарантийной и голова о ремонтах вообще не болела. При этом хотелось машину «повыше», а кроссоверы сегодня популярнее минивэнов и выглядят привлекательнее. Еще выбирали исходя из соображений практичности — в семье появился ребенок, и места нужно было побольше.

Естественно, в работе крайне важно иметь автомобиль, чтобы передвигаться максимально спокойно по любым, даже «убитым» дорогам. А нам, риэлторам, чтобы оценить и продать недвижимость, приходится выезжать и в новые жилые кварталы, и в пригород. Да даже в городе бывает едешь, едешь и «бац» — дорога закончилась, случился внезапный ремонт. Признаться, раньше в такие моменты сердце екало, но Duster, напротив, вселяет уверенность, что ему все по плечу.

Можно сказать, машина выручает меня практически каждый день, когда нужно заехать на бордюр или припарковаться в не самом удобном месте: видишь цель — не видишь препятствий. Рабочих поездок было очень много. Вот, например, однажды со мной приключилась почти детективная история. В окрестностях Большого Тростенца, недалеко от трассы, продавался хороший дом. Чтобы увеличить охват аудитории, мы с собственником придумали и распечатали рекламный баннер размером 2 на 4,5 метра, который решили установить возле трассы. Дело было зимой, и чтобы к ней подобраться, нужно было проехать практически по бездорожью. Это был один из тех случаев, когда я включил полный привод и понял, насколько это все-таки классно. Спустя два дня баннер исчез. На снегу остались следы собаки и человеческих ног 46 размера, ведущие в сторону свалки. Сел за руль и поехал разбираться. Охранники рассказали, мол, здесь обитают люди без ПМЖ и, вполне возможно, баннер служит им чем-то вроде палатки. Решил поиски не продолжать, но самое главное — дом продали.

Вообще, по моим наблюдениям, клиенты видят, на каком автомобиле я приезжаю (приходится иногда их подвозить), и относятся к этому нейтрально. Какое-то время назад, когда я только год-два проработал риэлтором, у меня были «Жигули». Вот тогда да, люди веселились, реагировали — все-таки раритет, воспоминания из детства! А на Renault Duster, как представителя массового сегмента SUV, вообще нет никакой реакции. Даже был курьезный случай, когда девушка на парковке хотела ко мне подсесть, перепутав мой «Дастер» белого цвета с аналогичным, коих в Минске хватает. И меня это не смущает. По-моему, такое могло случиться и с черным Mercedes S-класса. В целом, конечно, автомобиль создает общий антураж и позволяет чувствовать себя более вольготно, особенно если тот был куплен на заработанные деньги. Но важнее то, как ты сам себя позиционируешь, как общаешься с клиентом, договариваешься о сделке.

Признаюсь, у меня есть давняя склонность к немецкому автопрому. Не скажу, что Renault Duster — плохая машина. Я всегда шучу, что такой должна была быть «Нива». Вот если бы ему прикрепить такой же значок, сказал бы: «Супер!» На кроссовере очень удобно в работе: и кого-то из клиентов забрать, и большие баннеры для объектов перевезти. Иногда смотришь на свой график и понимаешь: если бы не машина, и половины не успел бы сделать. Случается и романтика: минувшим летом мы продавали дома и дачи, и я получал удовольствие, проезжая по живописным маршрутам, при этом легко и уверенно преодолевая легкое бездорожье за рулем кроссовера.

ФОТО: Алиса Зацаринная

Читайте также:

«Проблемы не решены». Минюст снижает тарифы риэлтеров для потребителей, но оставляет без прибыли агентства

Процесс пошел. Первая риэлтерская организация стала авторизованным посредником

Без чиновников и риэлтеров никак? Колясочник из Гомеля больше года не мог поменять квартиру

Источник: realt.by

Выпившей самке богомола даже некому позвонить.

еще

Уже совсем скоро наступит Новый год.

Решили ли вы, где будете его проводить?

Загрузка...