Кто такой менеджер продукта?

05.12.2018 17:55
Реклама

Чем больше я смотрю на появившиеся команды, создающие и разрабатывающие новые продукт, тем больше я убеждаюсь в том, что роль менеджера по продукту (product manager, PM) имеет решающее значение. В новом темах часто отсутствует (или не реализуются лицами, принимающими решения) компетенции, которые позволяют превратить прекрасное видение в реальные и эффективные действия. Умышленно не говорим здесь о личности менеджера продукта, но подчеркнем его важную роль, которую он может испольнять блестяще, если имеет соответствующие знания — он доложен как минимум пройти обучение на product owner, чтобы упешно решать поставленные задачи.

Вес управленческой функции разработки продукта огромен, но, к сожалению, занижен, особенно в стартапах. Часто большие и перспективные идеи, к сожалению, не имеют конечного воплащения, потому что мы не можем трансформировать их в конкретные действия. Если не назначить менеджера продукта в стартапе, то это может привести к катастрофе!

Кто такой продакт менеджер? Какую роль он выполняет? Что вообще такое PM? Выделим 5 ключевых характеристик успешного  product manager или product owner:

1. Четкое видение целей, задач и решений
Продакт менеджер не боится рисковать, руководствуясь интуицией, верит в невозможное. Он создает правильное и здоровое видение продукта и его перспектив. Более того, продакт менеджер может реализовать это видение в «холодной» и оперативной работе. CEO многих стартапов —  это большие мечтатели, но они не имеют возможности превратить свои идеи в конечный результат — продукт.

2. Обеспечение дисциплины и организации
Создание продуктов, несомненно, творческая работа, которая требует много свободы. Среди большого количества новых идей, однако, вам нужен «холодный ум», чтобы действия, которые мы предпринимаем, фактически привели к выбранной цели. Менеджер продукта должен следить за целью (поставленной на основе видения), заботиться о дисциплине и организации работы всей команды. Он тот, кто может сказать «НЕТ» при необходимости .

3. Пользователь
Хороший менеджер по продукции ориентирован на выявление и удовлетворение потребностей конечного пользователя продукта. У него нет проблем выходом в «народ». При принятии решений о новых возможностях продукта, он является своего рода представителем пользователей. Чтобы максимально быть эффективным в этом вопросе он часто прибегает к помощи product Designer / UX

4. Бизнес
Менеджер по продукции работает на стыке бизнеса и технологий. Как человек с большим знанием о продукте с разных точек зрения, он должны быть вовлечен в принятие бизнес-решений. Он заботится, чтобы все решения, принятые при создании продукта, имели обоснование для пользы бизнеса.

5. Команда
Функция Product Manager часто связана с созданием команды и управлением людьми, которые  участвуют в разработке продукта. PM любит работать с людьми, он является их лидером. Он хорошо ладит с разработчиками, поставщиками, UX-ами, PR-щиками и др. Он может не только мотивировать, вдохновлять, организовывать работу, но и принимать трудные решения относительно команды (отрицательный фидбек, конфликт, увольнение).

 

Как вам новость?