Тормозные диски: что нужно знать?

11.12.2018 23:31
Реклама
Тормозная система автомобилей на сегодняшний день представляет собой дисковые тормоза. Взаимодействуя с тормозными колодками происходит остановка транспортного средства. Диск имеет ротор и центральную часть. Ротор выполняется из материала, обладающего высокими показателями по трению и стойкими к износу. Вес ротора достаточно высокий по сравнению с другими элементами, так как выполняется, как правило, из чугуна. Из-за соприкосновения с колодками, ротор подвержен нагреву, поэтому со временем инженерами была предложена система их охлаждения. Тормозные диски стали выпускать вентилируемыми, например, тормозные диски LEXUS LX 570 —  между поверхностями диска создавался воздушный зазор, который и позволял охлаждать их в процессе эксплуатации.

Центральная часть тормозного диска служит креплением для ротора. Основное предназначение центральной части – это сдерживание нагрева от тормозной системы и препятствие ее последующей передаче подшипникам. Выполняется центральная часть не всегда из чугуна, встречаются и алюминиевые. На гоночных болидах этот элемент зачастую представлен в виде отдельного элемента и может быть выполнен как алюминия, так и титана, керамики или же изготовлен из композитных материалов.

Основными характеристиками тормозных дисков являются: износ, температура нагрева и их геометрические размеры.

Износ диска составляет от двух до трех миллиметров от первоначальной толщины. Обычно она указывается внешней поверхности тормозного диска. Срок его службы составляет 100-150 тыс. км. Однако при агрессивном вождении они могут прослужить не более 30-40 тыс. км. В случае обнаружении при техническом осмотре автомобиля больших сколов на тормозных дисках, их следует заменить.

Температурный режим. Как уже было сказано, при соприкосновении с тормозными колодками дисковые тормоза нагреваются, что рано или поздно приводит к ухудшению их первоначального состояния. Поэтому оптимальная температура для тормозных дисков в городских условиях составляет 100—270 C; на треке — 177—900 C.

Все производители стремятся достичь таких геометрических параметров (толщина, ширина), при которых легкие и компактные тормозные диски давали бы максимальную тормозную мощность за счет своих характеристик. На сегодняшний день определенные успехи в достижении этих результатов есть. Однако создание системы охлаждения пока привело к увеличению ширины ротора в сравнении со сплошным.

 

Как вам новость?