06. 12. 2018

Полупроводники — рынок будущего: Bosch опережает мировой рынок

Уже давно в каждом автомобиле используются полупроводники, материалы, давно занявшие ключевую позицию в современном мире технологий и являющиеся основными компонентами электрических систем. Они регулируют трансмиссию и помогают в управлении транспортных средств, сообщают навигационной системе информацию о направлении движения авто, а также сигнализируют о необходимости раскрытия подушки безопасности. Bosch является одним из ведущих мировых производителей полупроводников и создает их уже более 45 лет. «Устройство полупроводников известно нам очень давно, но нам еще предстоит раскрыть весь их потенциал. Эти компоненты являются ключевыми для современной мобильности, и сегодня невозможно представить автомобили без них», — говорит Дженс Фабровски, член исполнительного руководства Bosch Automotive Electronics. В 2016 году в каждом новом зарегистрированном автомобиле было встроено около девяти полупроводников.«В этом вопросе у нас есть исключительное преимущество: Bosch — единственная компания, которая одинаково качественно работает как в автомобилестроении, так и в разработке полупроводников», — продолжает Фабровски. Уже сейчас, 2018 году, на каждом новом автомобиле используются полупроводники общей стоимостью в 370 долларов. Учитывая тенденцию к электрификации и автоматизации, ожидается скорый рост спроса на данные чипы в транспортных средствах.

Полупроводники для автомобильной промышленности

Мировой рынок полупроводников стоит миллиарды: маркетинговая компания Gartnerпрогнозирует, что в 2018 году продажи полупроводников по всему миру вырастут до 451 миллиарда долларов. Ауже к 2019 году рынок будет увеличиваться с ежегодным темпом роста более 5 процентов (источник: PwC). «Рынок полупроводников Bosch растет еще быстрее», — говорит Фабровски. Компания Boschстала работать над «умными» автомобилями с 1970-х годов и начала оснащать авто интегральными схемами специального назначения (ASIC). В автомобиле полупроводники подвергаются воздействию сильных вибраций и экстремально высоких температур, опускающихся значительно ниже нуля и поднимающихся выше 100 градусов по Цельсию. Разработка полупроводников, способных выдерживать такие напряжения в течение всего срока службы транспортного средства является напряженным и сложным процессом. Здесь Bosch имеет преимущество работы сразу в двух направлениях: в то время, как другие компании пользуются только информацией, полученной от тестов полупроводников, Bosch может применять информацию о  физических принципах их работы и интегрировать их в системы транспортных средств. «Такой комплексный подход помогает нам не только разрабатывать новые автомобильные функции, но и совершенствовать работу полупроводников», — говорит Фабровски. Компания Bosch имеет более 1500 патентов и патентных заявок на проектирование и производство своих полупроводников.

Электромобили и системы помощи водителю повышают спрос на полупроводники

На данный момент главными разработками Bosch в области полупроводников являются Микроэлектромеханические системы (MEMS), интегральные схемы специального назначения (ASIC) для ЭБУ транспортных средств и силовые полупроводниковые приборы.  Без последних невозможно было бы существование гибридных транспортных средств или электромобилей, поскольку они регулируют работу электродвигателя и обеспечивают наиболее эффективное использование батареи. «Силовая электроника для гибридных транспортных средств и электромобилей является  движущей силой роста компании Bosch», —заявляет Фабровски. Кроме электрификации, рост спроса на системы помощи водителям также доказывает, что современные авто нуждаются в схемах с большим набором функций. Схемы со встроенным «интеллектом», больше известные как ASIC, адаптированы для работы с конкретным приложениями, например, сигнализируют о необходимости раскрытия подушки безопасности и обеспечивают надежную работу функции предупреждения о столкновении. Эти схемы контролируют управление автомобилем и обеспечивают безопасность. По словам Фабровски, прогресс в области микроэлектроники — это то, что в первую очередь способствовало развитию систем помощи водителю и автономному вождению. Микроэлектромеханические системы Bosch (MEMS) выполняют функции «сенсорных органов» современных автомобилей. От них в ЭБУ транспортного средства поступают данные относительно его обращения, например, о торможении, ускорении, или если он проскальзывании по поверхности дороги. Электронная программа стабилизации ESP использует эти данные и обеспечивает безопасное движение автомобилей, грузовиков и даже мотоциклов по их полосе.

Сенсоры MEMS подсчитывают, сколько калорий пользователь сжигает при беге

Полупроводники Bosch также выполняют функции, далеко выходящие за пределы автомобильной тематики. Эти датчики можно найти в половине смартфонов мира, ведь ими пользуются и люди, активно занимающиеся спортом, они необходимы для обращения с беспилотными летательными аппаратами, игровыми приставками и даже системой «умного дома». Более 20 лет назад компания сама разработала технологию микрообработки, известную во всем мире как «Bosch-процесс», используемую для изготовления этих полупроводников и сегодня Bosch является ведущим мировым производителем в этой области.

Bosch инвестирует миллиард евро в постройку нового завода полупроводниковых пластин

Bosch продолжает активное развитие технологий в сфере полупроводников тем, и инвестирует самую большую сумму с момента основания компании, около одного миллиарда евро, в новую фабрику полупроводниковых пластин в Дрездене. С 2021 года там планируется начать производство пластин толщиной 300 мм. По сравнению с обычными 150 и 200-миллиметровыми пластинами, 300-миллиметровая микросхема обеспечивают большую экономию за счет эффекта масштаба. На предприятии будет задействовано до 700 сотрудников для планирования и управления производством. После Ройтлингена, завод в Дрездене станет второй фабрикой полупроводниковых пластин Bosch в Германии. Благодаря этому компания стремится увеличить свою производственную мощность и еще больше повысить конкурентоспособность на мировом рынке.

В моем детском саду логопеда звали Марина Валерьевна. И если ты смог чётко выговорить её имя, то логопед тебе больше не требовался.

еще

Уже совсем скоро наступит Новый год.

Решили ли вы, где будете его проводить?

Загрузка...