С 23 декабря покупатели смогут вернуть товар в магазин только с упаковкой

23 декабря в Беларуси вступит в силу новый закон о защите прав потребителей. Отныне покупателям придется сохранять упаковку от приобретенного товара, если они захотят в будущем вернуть его в магазин. Рассказываем, какие еще нововведения ждут потребителей.

Возвращать товар с упаковкой
 
Согласно обновленному закону о защите прав потребителей, покупатели смогут возвращать качественный товар в магазин и получать свои деньги обратно без предоставления паспорта. Однако он должен быть в упаковке, в котором вам его продали. Если вы принесете товар без упаковки, то в магазине могут не принять его. Однако если вы купили некачественный товар, то требование об упаковке вас не коснется.
 
Возврат сложной и дорогой техники
 
Также меняется порядок с возвратом технически сложных и дорогостоящих товаров. По истечении 30 дней со дня покупки люди смогут попросить заменить или вернуть такой товар лишь в двух случаях: если в процессе эксплуатации выявился существенный недостаток или при нарушении срока безвозмездного ремонта.
 
Разных цен в зависимости от формы оплаты не будет
 
Наличный и безналичный расчет не будет отличаться в суммах. Магазины будут не вправе указывать разные цены на один и тот же товар в зависимости от формы оплаты.
 
Информации на этикетке больше
 
Информации о товаре на этикетке будет больше. На ней будут обязательно указывать класс энергоэффективности, страна происхождения, а не только адрес изготовителя. 
 
Изменения коснулись и языка, на котором приводится информация о товаре. Если раньше изготовитель (продавец) могли указывать информацию на белорусском или русском языке, то теперь – на белорусском и (или) русском. А размер шрифта, которым указана цена в рекламе или описании товара, должен быть не меньше половины самого крупного шрифта.
 
Срок бесплатного гарантийного ремонта может быть увеличен
 
Срок бесплатного гарантийного ремонта может быть увеличен с 14 до 30 дней, но для этого потребуется ваше письменное согласие. При этом ремонтные организации смогут взимать деньги за хранение товара, который долгое время не забирают. Если потребитель отдал товар на ремонт или экспертизу и не забрал его через два месяца, с него могут взыскать расходы на его хранение. Поэтому будьте внимательны.
 
Подарочные сертификаты
 
Также будет урегулирована работа с подарочными сертификатами, на которую было много нареканий со стороны потребителей. Информации на подарочном сертификате будет больше, его не нужно будет перед использованием активировать в интернете. Однако деньги за просроченный сертификат или потраченный не в полной мере вам все равно не вернут. В таком случае будет два варианта: или вы забываете про эти деньги, или докупаете товары у продавца на недостающую сумму.

Как вам новость?