27. 03. 2019

«Это провальный проект». В Минске презентовали застройку территории у завода «Горизонт» и бывшего троллейбусного депо №1

Прямо сейчас в Минске обсуждается застройка двух лакомых кварталов в самом центре города. На месте бывшего троллейбусного депо №1 «А-100 Девелопмент» запроектировала современный жилой комплекс. Площадку застройщик купил с аукциона еще осенью 2017 года. Территорию, где размещается завод «Горизонт», отдадут под общественную застройку, там появятся первые в Беларуси лофтовые апартаменты. В репортаже – мнение бизнеса и местных жителей.

Прямо сейчас в Минске обсуждается застройка двух лакомых кварталов в самом центре города. На месте бывшего троллейбусного депо №1 «А-100 Девелопмент» запроектировала современный жилой комплекс. Площадку застройщик купил с аукциона еще осенью 2017 года. Территорию, где размещается завод «Горизонт», отдадут под общественную застройку, там появятся первые в Беларуси лофтовые апартаменты. В репортаже – мнение бизнеса и местных жителей.

Что предлагают градостроители?

Напомним, что сейчас в границах участка размещаются корпуса ОАО «Горизонт», административные и жилые здания, а также производственные объекты бывшего троллейбусного депо №1.

Но так площадка будет выглядеть недолго. В первую очередь реализации проекта (до 2025 года) предусмотрена застройка квартала №2 – территории бывшего депо. Со слов проектировщика, в течение 6 лет данную площадку застроят жильем с объектами общественного назначения. В границах появится детский сад и подземные паркинги.

Напомним, что участок с аукциона приобрела компания «А-100 Девелопмент», знаменитая загородными проектами «Новая Боровая», «Зеленая Гавань» и «Пирс». ЖК «Депо» – первый жилой комплекс, который застройщик построит в границах Минска. Архитектурный проект застройки «А-100 Девелопмент» пока держит в секрете. Правда, одну из концепций ЖК «Депо» журналисты таки нашли на сайте российских проектировщиков, но тогда директор компании Светлана Шевлик уверила – «Проект претерпел серьезные изменения и архитектурные и функциональные».

Сразу за жильем начнется реализация квартала №1, где запланирована общественная застройка с жилыми элементами (до 2030 года). На участке откроются культурно-образовательные и развлекательные центры, административные здания, кафе и рестораны. Вместо бывших заводских построек появится торгово-развлекательный комплекс с паркингом. Из интересного – один из административных объектов решено реконструировать под жилой дом с паркингом. Ничего подобного в Беларуси еще не делали, хотя за рубежом такой опыт есть. Кто возьмется за амбициозный проект пока не известно, застройщик решится путем аукциона.

– Много застройщиков и компаний уже предложили свои концепции реконструкции данного объекта. Вариант жилья в стиле ЛОФТ поддержал и заказчик строительства. Лично мое мнение – это будет интересный объект, в том числе для разнообразия. Все мы знаем, что в вечернее время и на выходных административные кварталы пустуют и теряют свою привлекательность. Чтобы этого не происходило, функции смешивают, вкрапляя жилье. Чем шире функционал территории, тем интересней, – пояснил главный архитектор проекта Александр Бондарчик.

После реализации проекта жилой фонд района вырастет в 4 раза, достигнув 100 тысяч квадратных метров. Новостройки имеют ограничения по высоте – не выше домов у проспекта (примерно до 8 этажа). Объекты, являющиеся историко-культурными ценностями, сохранят. Основные технико-экономические показатели открываются по ссылке.

Местные: «Застройщик собирается реализовать концепцию “спальник в центре города”, которая здесь совершенно не жизнеспособна»

Традиционно больше всего вопросов было о парковках. Местные жители уверены – в документации ошибка, так как по проекту на площадке насчитано более 300 машиномест, фактически их не больше 130. Люди считают, что нельзя усугублять и без того сложную ситуацию:

– В рамках этого проекта надо пересматривать количество машиномест в сторону увеличения. Иначе получится коллапс. Идея с паркингами не сработает, это уже всем известно. Машиноместа в среднем стоят 15-20 тыс. долларов. 90% автолюбителей предпочтут всю жизнь платить штрафы. В результате паркинги будут стоять пустыми, а дворы забиты автомобилями, – отметил местный житель.

– Проект в принципе провальный. Застройщик собирается реализовать здесь концепцию «спальник в центре города», эта идея совершенно не жизнеспособна. В связи с этим необходимо прямо сейчас на стадии разработки детального плана пересматривать транспортную сеть в сторону расширения пропускной способности и запланировать мероприятия, которые заблокируют доступ стороннего транспорта в существующую застройку. Это делается на стадии детального плана. Это градостроительное проектирование, а не проблема застройщика. Что вы его обяжите сделать, то он и сделает. Не нужно перекладывать проблему терапевта на хирурга. Проблема создается искусственно!

Архитектор парировал тем, что все проектируется согласно нормам, и, при необходимости, существующие дворы будут закрыты шлагбаумами. Что касается разработки дорожных сетей, то это не входит в компетенцию разработки ПДП.

На мероприятии присутствовала и директор «Горизонт-Белинвест-Девелопер» Инна Ковалева. Представитель «Горизонт» высказалась по поводу застройки «своего» участка, защитив заказчика строительства:

– Во-первых отмечу, что это (речь о квартале №1) – не территория завода «Горизонт». Это застройка в границах проспекта Машерова, улиц Красная, Киселева и Куйбышева. И попрошу представителей СМИ в дальнейшем так ее и называть. Прежде, чем предложить такую концепцию застройки, «Минскградо» провело огромную работу, изучив мировой опыт – Литвы, Германии, России. Ни одна страна мира не сносит свое наследие. Ни одна. Вы все верно говорите про подъезды и парковки, самое главное, чтобы людям было удобно. Нам с вами, нашим детям и внукам. Но никто и никогда не сносит старые здания, где были производственные цеха! Был произведен расчет зданий по износу, износ порядка 30% – они еще 300 лет простоят! Проект мне нравится, единственное что здания №5 и №7 нельзя сносить. Что мы детям покажем? Это же наследие! Территория внутренняя, да, согласна, подлежит сносу. Что касается объекта, который хотят наделить жилой функцией – я за. Единственное, на мой взгляд, там не нужен паркинг, учитывая, что рядом будет большой торгово-развлекательный центр с паркингом, – пояснила она.

Отметим, что общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах улиц Киселева — Куйбышева — пр. Машерова — пр. Независимости продлится до 19 апреля. Экспозиция проекта размещена в администрации Центрального района.

Фото: Павел Садовский

Читайте также:

«Контролируем каждый месяц». Жилой комплекс «Парк Челюскинцев» планируют достроить к маю 2022 года

ФОТОФАКТ: бизнес-центр на Октябрьской «поднялся» выше Дворца профсоюзов

Сколько новых гостиниц откроется в Минске в 2019 году

Источник: realt.by

Из почтовой переписки:
- Абрам, по-моему, наши письма вскрывают. Посылаю тебе в этом письме мой волос.
- Изя, всё нормально! Волос получил!
- Абрам, а я его в конверт не клал!

еще

17 ноября в Беларуси пройдут парламентские выборы.

Намерены ли вы участвовать в них?