27. 03. 2019

«Это провальный проект». В Минске презентовали застройку территории у завода «Горизонт» и бывшего троллейбусного депо №1

Прямо сейчас в Минске обсуждается застройка двух лакомых кварталов в самом центре города. На месте бывшего троллейбусного депо №1 «А-100 Девелопмент» запроектировала современный жилой комплекс. Площадку застройщик купил с аукциона еще осенью 2017 года. Территорию, где размещается завод «Горизонт», отдадут под общественную застройку, там появятся первые в Беларуси лофтовые апартаменты. В репортаже — мнение бизнеса и местных жителей.

Прямо сейчас в Минске обсуждается застройка двух лакомых кварталов в самом центре города. На месте бывшего троллейбусного депо №1 «А-100 Девелопмент» запроектировала современный жилой комплекс. Площадку застройщик купил с аукциона еще осенью 2017 года. Территорию, где размещается завод «Горизонт», отдадут под общественную застройку, там появятся первые в Беларуси лофтовые апартаменты. В репортаже — мнение бизнеса и местных жителей.

Что предлагают градостроители?

Напомним, что сейчас в границах участка размещаются корпуса ОАО «Горизонт», административные и жилые здания, а также производственные объекты бывшего троллейбусного депо №1.

Но так площадка будет выглядеть недолго. В первую очередь реализации проекта (до 2025 года) предусмотрена застройка квартала №2 — территории бывшего депо. Со слов проектировщика, в течение 6 лет данную площадку застроят жильем с объектами общественного назначения. В границах появится детский сад и подземные паркинги.

Напомним, что участок с аукциона приобрела компания «А-100 Девелопмент», знаменитая загородными проектами «Новая Боровая», «Зеленая Гавань» и «Пирс». ЖК «Депо» — первый жилой комплекс, который застройщик построит в границах Минска. Архитектурный проект застройки «А-100 Девелопмент» пока держит в секрете. Правда, одну из концепций ЖК «Депо» журналисты-таки нашли на сайте российских проектировщиков, но тогда директор компании Светлана Шевлик заверила: «Проект претерпел серьезные изменения — и архитектурные, и функциональные».

Сразу за жильем начнется реализация квартала №1, где запланирована общественная застройка с жилыми элементами (до 2030 года). На участке откроются культурно-образовательные и развлекательные центры, административные здания, кафе и рестораны. Вместо бывших заводских построек появится торгово-развлекательный комплекс с паркингом. Из интересного — один из административных объектов решено реконструировать под жилой дом с паркингом. Ничего подобного в Беларуси еще не делали, хотя за рубежом такой опыт есть. Кто возьмется за амбициозный проект, пока не известно, застройщик решится путем аукциона.

— Много застройщиков и компаний уже предложили свои концепции реконструкции данного объекта. Вариант жилья в стиле лофт поддержал и заказчик строительства. Лично мое мнение: это будет интересный объект, в том числе для разнообразия. Все мы знаем, что в вечернее время и на выходных административные кварталы пустуют и теряют свою привлекательность. Чтобы этого не происходило, функции смешивают, вкрапляя жилье. Чем шире функционал территории, тем интересней, — пояснил главный архитектор проекта Александр Бондарчик.

После реализации проекта жилой фонд района вырастет в 4 раза, достигнув 100 тысяч квадратных метров. Новостройки имеют ограничения по высоте — не выше домов у проспекта (примерно до 8-го этажа). Объекты, являющиеся историко-культурными ценностями, сохранят. Основные технико-экономические показатели открываются по ссылке.

Местные: «Застройщик собирается реализовать концепцию “спальник в центре города”, которая здесь совершенно не жизнеспособна»

Традиционно больше всего вопросов было о парковках. Местные жители уверены — в документации ошибка, так как по проекту на площадке насчитано более 300 машиномест, фактически их не больше 130. Люди считают, что нельзя усугублять и без того сложную ситуацию:

— В рамках этого проекта надо пересматривать количество машиномест в сторону увеличения. Иначе получится коллапс. Идея с паркингами не сработает, это уже всем известно. Машиноместа в среднем стоят 15-20 тыс. долларов. 90% автолюбителей предпочтут всю жизнь платить штрафы. В результате паркинги будут стоять пустыми, а дворы забиты автомобилями, — отметил местный житель.

— Проект в принципе провальный. Застройщик собирается реализовать здесь концепцию «спальник в центре города», эта идея совершенно не жизнеспособна. В связи с этим необходимо прямо сейчас на стадии разработки детального плана пересматривать транспортную сеть в сторону расширения пропускной способности и запланировать мероприятия, которые заблокируют доступ стороннего транспорта в существующую застройку. Это делается на стадии детального плана. Это градостроительное проектирование, а не проблема застройщика. Что вы его обяжете сделать, то он и сделает. Не нужно перекладывать проблему терапевта на хирурга. Проблема создается искусственно!

Архитектор парировал тем, что все проектируется согласно нормам, и при необходимости существующие дворы будут закрыты шлагбаумами. Что касается разработки дорожных сетей, то это не входит в компетенцию разработки ПДП.

На мероприятии присутствовала и директор «Горизонт-Белинвест-Девелопер» Инна Ковалева. Представитель «Горизонт» высказалась по поводу застройки «своего» участка, защитив заказчика строительства:

— Во-первых отмечу, что это (речь о квартале №1) — не территория завода «Горизонт». Это застройка в границах проспекта Машерова, улиц Красной, Киселева и Куйбышева. И попрошу представителей СМИ в дальнейшем так ее и называть. Прежде, чем предложить такую концепцию застройки, «Минскградо» провело огромную работу, изучив мировой опыт — Литвы, Германии, России. Ни одна страна мира не сносит свое наследие. Ни одна. Вы все верно говорите про подъезды и парковки, самое главное, чтобы людям было удобно. Нам с вами, нашим детям и внукам. Но никто и никогда не сносит старые здания, где были производственные цеха! Был произведен расчет зданий по износу, износ порядка 30% — они еще 300 лет простоят! Проект мне нравится, единственное, что здания №5 и №7 нельзя сносить. Что мы детям покажем? Это же наследие! Территория внутренняя, да, согласна, подлежит сносу. Что касается объекта, который хотят наделить жилой функцией 3 я за. Единственное, на мой взгляд, там не нужен паркинг, учитывая, что рядом будет большой торгово-развлекательный центр с паркингом, — пояснила она.

Отметим, что общественное обсуждение градостроительного проекта детального планирования территории в границах улиц Киселева — Куйбышева — пр. Машерова — пр. Независимости продлится до 19 апреля. Экспозиция проекта размещена в администрации Центрального района.

Фото: Павел Садовский

Читайте также:

«Контролируем каждый месяц». Жилой комплекс «Парк Челюскинцев» планируют достроить к маю 2022 года

ФОТОФАКТ: бизнес-центр на Октябрьской «поднялся» выше Дворца профсоюзов

Сколько новых гостиниц откроется в Минске в 2019 году

Источник: realt.by

Коротко о себе: иногда моргаю, люблю дышать.

еще

Стоит ли вынести военные парады и салюты за территорию Минска?