Вентиляция в гараже

17.04.2019 22:05
Реклама

Гараж является не только местом для стоянки автомобиля, но и способом его хранения. Далеко не каждое строение может называться гордым словом «гараж». Порой, безопаснее для её состояния держать машину на улице, чем в неприспособленной постройке. Чтобы правильно хранить, требуется внутри помещения создать оптимальные температурные условия и обеспечить циркуляцию воздуха.

Существует несколько вариантов устройства вентиляции в гараже. Самый затратный, но и наиболее эффективный — монтаж комбинированной системы, когда используются пластиковые воздуховоды с принудительным перемещением воздушных масс и возможностью их подогрева. Регулирование силы потока и температуры происходит в автоматическом режиме. В комплектацию входят фильтры для очистки воздуха внутри помещения, и защиты от наружных загрязнений. Но для основной массы автолюбителей такой способ неприемлем ввиду высокой стоимости. Это актуально для изолированных от внешней среды пространств большой площади, и применяется, в основном, на подземных парковках и в гаражах автотранспортных предприятий.

Строительство воздухозаборника.

Бюджетный вариант вентиляции каждый может смонтировать сам. Для этого устанавливают два воздуховода на разной высоте в противоположных стенах, располагая их по диагонали помещения. Приток воздуха обеспечит канал диаметром около 30 см. Для его изготовления потребуется прорубить в стене отверстие, с размещением его около 10 см от уровня пола, и уложить туда металлическую трубу. Её рекомендуют покрасить в чёрный цвет, чтобы она естественным образом прогревалась от солнечных лучей. Щели заделывают монтажной пеной.

При определении места для размещения воздухозаборника, надо учесть розу ветров в данной местности. Его рекомендуют располагать с наветренной стороны, чтобы облегчить поступление воздуха. В зимний период, когда внутри помещения будет теплее, чем снаружи, температуру во впускном канале можно поднять, используя маломощную лампочку накаливания. Будет не лишним, если установить решетку или сетку для предотвращения проникновения грызунов.

Монтаж вытяжки.

Горловину у воздуховод для вытяжки подбирают меньшего диаметра, чем у воздухозаборника. Ввиду того, что под потолком накапливается конденсат, в качестве отводящего канала используют, как правило, не металлическую, а асбестоцементную или пластиковую трубу, поскольку эти материалы не подвержены коррозии.

Отверстия для них нередко делают в стене, поскольку это облегчает монтаж. Предпочтительнее же организовать прямоточную циркуляцию воздуха, и отдушину сделать в потолке. Крепление трубы в этом случае происходит не сложно. Её просверливают насквозь на уровне поверхности крыши, и вставляют обрезки металлической арматуры, которые будут служить опорой конструкции. Окружность промазывают гидроизолирующей мастикой или заливают расплавленным гудроном.

Перепад высоты между входным отверстием и верхней точной вытяжной трубы советуют делать от трёх метров и выше. Труба должна возвышаться над коньком крыши не менее чем на полметра, а над плоской крышей – как минимум, на метр. Можно оборудовать вытяжку электрическим вентилятором и автоматизировать процесс, подключив таймер. Но гораздо практичнее было бы для создания дополнительной тяги установить диффузор.

Воздуховоды оборудуют примитивными задвижками, чтобы можно было регулировать силу потока воздуха. Изготовить их можно, сделав поперечные надпилы на трубах, и установить в получившиеся прорези лист металла или фанеру.

Повышенная влажность и оседание на автомобиль вредных веществ, входящих в состав выхлопных газов, ведет к преждевременной коррозии кузова и деталей машины. Вот почему обеспечение циркуляции воздуха является условием её безопасного содержания внутри гаража.

Как вам новость?