Кризисные условия

21.05.2019 23:25
Реклама
Зачастую молодые бизнесмены сворачивают свое дело, если наступает кризис. Это переломный момент, который требует молниеносных решений и выработки стратегии. Если какая-то компания покинет рынок, не устояв, в освободившуюся нишу тут же войдет кто-то новый.

Основные правила

1. Первый и самый простой шаг – осознать и принять новые условия жизни. Это не конец света, а только лишь изменение исходных условий. Большинство предпринимателей просто не хотят думать о новой стратегии, и как можно дальше оттягивают этот момент. Придется проявить все свои аналитические способности, собрать данные, сделать вывод.

2. Даже в такой ситуации кто-то зарабатывает деньги. Например, в военное время разительно меняется рынок, появляются новые запросы. Людям необходимо оружие, обмундирование, техника и т.д. Во времена кризиса особенно необходим нотариус и адвокат. Элитное жилье становится доступным, так как спрос на такую жилплощадь падает. Люди нуждаются в экономичных домах и квартирах. Ведь нужно селить беженцев. Человек, который вовремя оценить новую структуру запросов, получит доход.

3. Если бизнесмен имеет огромное предприятие, в кризисных условиях ему будет тяжелее, чем другим небольшим локальным компаниям. Скромные предприятия быстрее подстраиваются под новые требования. Кризис даже на руку таким мелким компаниям, им проще найти клиентов, потому что в обычных условиях почти невозможно соперничать с крупными предприятиями.

Три шага стратегии

А) Рынок непрерывно изменяется, и требует серьезных решений. Бизнесмену придется отследить тенденции, попытаться спрогнозировать будущий исход. Качественный анализ ситуации избавит от многих проблем. Это похоже на отслеживание курса валют.

Б) Следующий шаг – проанализировать рынок и сформировать предложение. Кризисные условия определяют новые потребности. Например, прохудившаяся обувь. В кризис человек не пойдет по бутикам искать себе новую модель. Он отправится чинить старую. Поэтому рациональнее было бы открыть хорошую мастерскую с доступными ценами.

В) В этот переломный момент для покупателей теряет значение броская яркая упаковка, лейблы, этикетки и т.п. В цене доступный и экономный товар. Например, если предприятие специализировалось на продаже молочных продуктов, оно и в кризисной ситуации может этим заниматься. Необходимо только сэкономить на упаковке и антураже. Клиентам в такие моменты нужно именно молоко, а не яркие краски. Кроме того, можно ввести новую услугу – развоз молочной продукции по частным и квартирным дворам. Люди будут рады купить товары, не выходя из дома.

Кроме того, существует и другой вариант. Например, компания занималась установлением пластиковых окон. В условиях кризиса это дорого. Поэтому можно ввести в оборот другую доступную услугу – чистка окон. Клиенты в таком случае будут заказывать такую услугу, и предприятие останется не без средств.

Кризис – это не конец всему. Грамотный и спокойный бизнесмен всегда найдет выход из сложившейся ситуации. Главное – не паниковать и трезво оценить измененные условия работы и жизни.

Как вам новость?
Головоломки