СМС-рассылки ценят за скорость запуска рекламы, а это значит, за возможность максимально быстро получить первых клиентов и, соответственно, первые денежные поступления. В этом плане СМС-рассылка по соотношению стоимость-отдача обошла такие виды рекламы как:
- Реклама на ТВ.
- Реклама на радио.
- Листовки.
- Контекстная реклама в поисковиках.
Но не у каждого владельца результаты одинаково впечатляющие. Выявлено, что существует несколько ошибок, снижающих отдачу от СМС-рассылок. Назовем их и будем учитывать.
Рассылка СМС без согласия адресата
Ничего не может быть хуже, чем спам, с которым пользователь не соглашался. Есть определенный процент пользователей, которые узнали об услуге или продукте именно таким образом, но негатива от таких рассылок намного больше. Лучше не рискуйте.
Мало того, у пользователя всегда должна быть возможность отказаться от любой рассылки.
Важно согласие пользователя не машинальное, а осознанное. Именно в таком случае рассылки принесут важный отклик. Вместо покупки чужих баз и продумывания, как склонить пользователя к рассылке незаметно для него самого, лучше сосредоточиться на том, как заинтересовать пользователя в сознательном желании получать рассылки.
Имя отправителя
Даже если пользователь подписался на рассылку, но СМС пришла от незнакомого номера и обобщенного имени типа «Медиа», «Реклама» и пр., пользователь склонен не доверять такой рассылке. А ведь речь идет всего лишь о параметрах отправляемых массовых сообщений. Часто маркетологи просто не задумываются об этом.
К тому же рост недоверия к неизвестным отправителям растет с каждым годом. Так, в 2015-м рассылка от цифрового имени открывалась в 35% случаев, а от буквенного было 80% открытий. В 2016-м эти показатели были уже 28% — 85%, в 2017-м 25% — 88%, а в 2018-м 25% — 98%.
Запутанные и плохо читаемые СМС
Бывают сообщения, которые не объясняют ничего, только вводят в заблуждение. У таких рассылок шансов нет: люди любят краткий четкий текст, написанный просто, содержание которого понятно. Если даже при беглом взгляде ясно, о чем речь – шансы у вашей рассылки высоки, в любом другом случае рассылка вызывает раздражение.
Чтобы избежать ошибок
Чтобы эффективность рассылок была максимальной, примите меры во избежание перечисленных ошибок:
- Зарегистрируйте имя отправителя.
- Рассылайте СМС только тем, кто сознательно подтвердил согласие. Кстати, за невыполнение этого требования предусмотрен штраф.
- Не используйте аббревиатур, сокращений, длинных предложений. Пишите просто и кратко, по сути.