11. 07. 2019

Нацбанк требует, чтобы банки не вводили клиентов в заблуждение

Национальный банк Беларуси Автор фото: Евгения Чайкина Источник фото: Telegraf.by

Национальный банк Беларуси требует, чтобы банки не вводили клиентов в заблуждение при оформлении кредитов и привлечении депозитов. Об этом говорится в письме, размещенном на сайте регулятора.

В документе сказано, что банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям рекомендуется исключить недобросовестные практики при выдаче кредитов и привлечении депозитов. К ним относится представление информации, которая прямо или косвенно может ввести в заблуждение клиентов. Нацбанк требует, чтобы банки не распространяли недостоверную, ложную или неполную информацию, а также включали в договоры условия, которые ограничивают свободу выбора клиента.
 
Например, кредитный договор не содержит информации, что уплата минимальных платежей не позволяет погасить всю задолженность до определенного документом срока. Или если условия кредитного договора не позволяют гражданам самим рассчитать размер ежемесячного платежа. Это и есть недобросовестные практики банков.
 
«Недобросовестным поведением является также представление клиентам недостоверных пояснений о причинах отказа в кредите, а также навязывание сопутствующих продуктов - кредитных карт, карт рассрочки, SMS-оповещения», - уточнили в Нацбанке.

- Что это за Маша в твоём телефоне?
- Это Миша, я просто нажал не ту букву, когда сохранял.
- Допустим. А Эльвира Сауна?
- Блин, Т9! Это - Электрик Саня!

еще

17 ноября в Беларуси пройдут парламентские выборы.

Намерены ли вы участвовать в них?