Внешняя торговля: преимущества, недостатки, виды и характеристика

16.09.2019 23:03
Реклама

Международная торговля, внешняя торговля или мировая торговля определяются как движение товаров и услуг через разные страны и их рынки. Проще говоря, это все покупки и продажи (продуктов или услуг), которые производятся между странами, с основной целью удовлетворения спроса граждан страны-импортера.

Преимущества и недостатки внешней торговли

Первый шаг, который вы должны предпринять, чтобы овладеть чем-то, — это знать его положительную и отрицательную сторону. Таким образом, вы сможете увидеть весь лес, а не только деревья. Документы необходимые для импорта товаров также придется оформлять — это лучше всего доверить профессионалам.


Преимущества

Доступ к другим товарам и услугам: позволяет жителям страны пользоваться продуктами, которые не являются отечественными.

Это приносит пользу стране: есть государства, экономика которых во многом зависит от продажи сырья или продуктов другим, но это не единственный способ. Если местные производители не смогут удовлетворить спрос, что-то вроде этого может быть исправлено благодаря импорту.

Недостатки

Большая конкуренция: для компаний может возникнуть проблема появления новых альтернатив, которые убирают долю рынка. Особенно, если это компании, которые не могут адаптироваться к изменениям на рынке.

Это неравномерно: во многих случаях богатые страны станут еще более мощными за счет самых бедных.
 

 

Характеристика внешней торговли

Это имеет некоторые особенности:

— Многие другие посредники: покупка и продажа продуктов по всему миру, делает цепочку поставок более длинной, чем в национальной торговле, поскольку они должны вступать в операции по обмену валюты, транспортным агентам и т. д.

— Специализированные страны: конкуренция, которая предполагает всю планету, вызвала то, что многие страны специализируются на торговле некоторыми продуктами. Например, Индия и ее чай.

— Ограничительно время от времени: только в некоторых случаях, но может быть ситуация, когда правительство ставит препятствия для этого вида торговли.

— Использование разных валют: если вы являетесь, например, европейской компанией, и вы торгуете со странами-членами Европейского Союза, нет проблем с использованием евро, но, если вы покупаете у Соединенных Штатов, вы будете делать это в долларах, если это происходит с Соединенным Королевством, это будет в фунтах и так происходит с каждой страной, у которой есть своя валюта.


Виды внешней торговли

Как мы только что видели, внешняя торговля имеет большие преимущества, и, в свою очередь, некоторые из них также должны быть приняты во внимание. По этой причине есть страны, которые более открыты для международной торговли, и есть другие, которые более сдержанны. И на этом основаны два типа мировой торговли.

1. Бесплатный обмен

В этом первом случае необходимо стремиться к тому, чтобы максимально облегчить обмен продуктами между странами. Как вы получаете что-то подобное? Приведение правительств к вмешательству как можно меньше, например, устранение запретов. Возможно, лучшим примером такого типа рынка является единый рынок Европейского Союза, благодаря которому страны-члены могут свободно экспортировать и импортировать товары и услуги. И, как очевидно, свободная торговля (другой способ ее называть) всегда благоприятствует странам, которые делают большой экспорт.

2. Протекционизм

Прямо на противоположном конце свободной торговли существует протекционизм. В этом случае правительства проводят политику, способствующую местному производству, и делают импорт более дорогим с такими мерами, как:

— Тарифы: тип налога, который увеличивает цену на импортируемые товары, делая их менее конкурентоспособными на своем рынке.

— Квоты: ограничивает максимальное количество импортируемых товаров.

— Субсидии: в местную промышленность, чтобы они могли снизить цены и конкурировать с зарубежными продуктами.

Как идея, это может быть очень привлекательно, но история показала, что она работает лучше, как для компаний, так и для потребителей, на свободном рынке.


Теории внешней торговли

В шестнадцатом веке международная торговля начала набирать силу, как раз с появлением европейских колоний по всему миру. Именно в тот момент, когда страны поняли, что они могут быть еще богаче, если они начнут торговать с другими.

1. Абсолютное преимущество

Эта теория была предложена Адамом Смитом, британским экономистом и философом, хорошо известным в восемнадцатом веке. Но каково абсолютное преимущество? В способности производить что-то, используя как можно меньше. Другими словами, разработать продукт или услугу с наименьшими возможными издержками производства. Таким образом, при сравнении разных производителей, сколько они тратят на создание чего-то, можно будет решить, какой из них имеет абсолютное преимущество, что определит его внешнюю торговлю.

2. Теория хекшера-олина

Эту теорию предложил Бертиль Олин, который изменил то, что уже было предложено Эли Хекшером, который был его учителем. В нем говорится, что страна получает свои преимущества во внешней торговле в соответствии со следующими факторами производства:

— Рабочая сила

— Капитал

— Сырье и материалы

Сегодня ясными примерами этой теории являются страны Ближнего Востока и нефти или Китая и их дешевая рабочая сила.

Как вам новость?
Головоломки