Как на Шкоде Октавиа в условиях гаража собственноручно заменить ступичный подшипник

22.10.2019 22:18
Реклама

Ходовая часть любого авто состоит из множества отдельных узлов, агрегатов и деталей, среди которых ступичный подшипник считается одним из важнейших.

Поскольку от его целостности зависит свободное вращение колеса, чем собственно и обеспечивается хорошая управляемость с устойчивостью машины на дороге. Естественно, в результате каждодневной эксплуатации, а особенно в тяжёлых дорожных условиях, деталь подвергаемая стабильным ударным и прочим нагрузкам, со временем изнашивается и нуждается в замене.

Вообще, действия по замене ступичного подшипника не относятся к разряду сложных и проводятся большинством автолюбителей самостоятельно в личном гараже. Надо только знать, что и в какой последовательности делать. Кстати, о необходимости замены подшипника нетрудно догадаться по наличию характерного гула и других неестественных звуков в районе колес, где виной всему не резина, а наличие большого люфта ступице колеса. Последнее легко определить вывесив «подозреваемое» колесо и энергично пошатывая его из стороны в сторону, где чрезмерное «болтание узла и указывает на критическую изношенность подшипника. Для выполнения работ понадобится наличие: осмотровой ямы, канавы или эстакады.

Разместив машину на одном из этих сооружений, вывешиваем ремонтируемое колесо и, открутив крепёжные винты снимаем его. Затем посредством шестигранника на «5» откручиваем два болта и снимаем тормозной суппорт. После этого снимаем тормозной диск, чтоб не мешал с последующим демонтажем защитного щитка и рулевого наконечника, выкручиваем гайки с одновременным удерживанием пальца от проворачивания шестигранником. Во избежание нарушения развал/схождения, перед снятием шаровой, пометьте точки крепежа трёх болтов детали.

Дальше особым съемником со ступицы впрессовывается ШРУС. Внутри кулака ступицы должна остаться половина внутренней обоймы и целая наружная. Далее надо выбить или впрессовать из «кулака» подшипник, вначале с 1/2 внутренней обоймы, а потом и всей наружной.

После извлечения старого подшипника очищаем, промываем посадочное место и, заполнив графитовой смазкой, посадочное место в кулаке запрессовываем или набиваем через алюминиевую или медную проставку новый подшипник, который можно купить на https://podsnab.ru.

В завершении, подшипник фиксируется посредством стопорного кольца, напрессовывается ступица, со сборкой деталей в обратном порядке и оценкой результатов замены подшипника в движении.

Как вам новость?
Головоломки