10. 10. 2019

Францию представят на месяце фотографии в Бресте

21 октября 2019 года в 19ч30 в городском пространстве « Консерва » (ул. Куйбышева 33) состоится открытие Месяца фотографии в Бресте. Мероприятие пройдет с 21 октября по 3 ноября. В рамках Месяца фотографии жители Бреста и его гости познакомятся с двумя французскими проектами, выставками фотографий « Май’68 »агентства FRANCE-SOIR и « Великолепные » Франсуазы Югье.

О выставке  «Май’68» агентства FRANCE-SOIR:

События 1968 года изменили мир: они задали новый язык, наметили современные политические стратегии, сформировали новую расстановку сил, дали голос молодежи и определили их ведущую роль в современном мире, артикулировали феминистскую повестку. События 1968 года - это одна из точек отсчета нашей современности. Эпицентром нового культурного и интеллектуального порядка стала Франция и майские события 1968 года. На фотографиях, которые были сделаны фотографами агентства FRANCE-SOIR, задокументированы майские события в Париже - от знаменитой “ночи баррикад” до публичных лекций. В 1968 году парижские студенты захватили университет Нантера, а затем и Сорбонну. Студенты превратили оккупированные площадки в места формирования неофициальной культуры, интеллектуальной и политической мысли. Они открыли двери свободным интеллектуалам - здесь проходили лекции Жан-Поля Сартра,  обсуждения в которых принимали участие будущие известные режиссеры “новой волны”, интеллектуалы, художники. Именно здесь формировался новый образ жизни и мышления. В дополнение к фоторепортажу майских событий, на выставке представлены визуальные материалы и лозунги, созданные в те дни. Лозунги Мая’68, среди которых самыми известными являются- «Запрещать запрещено!», «Будьте реалистами – требуйте невозможного!», «Пролетарии всех стран – развлекайтесь!», дают ключ к нашим сегодняшнем структурам мышления и социально-политическому воображению.

FRANCE-SOIR - ежедневная газета, издается во Франции с 1944 года. В мае-июне 1968 года фотографы FRANCE-SOIR выходили на улицы Парижа, чтобы задокументировать майские события. Фотографии FRANCE-SOIR представляют интерес, поскольку газета обладала большим охватом: тираж - более 1 000 000 экземпляров, и формировала общественное мнение. Эти фотографии отражают взгляды фотографов, которые столкнулись с многогранными беспрецедентными, а порой и зрелищными событиями.

О выставке « Великолепные » Франсуазы Югье:

«Глупец тот, кто в моде видит только моду» Оноре де Бальзак

« Где лучшее место? Удачный момент? Важна ли эта деталь? Что выгоднее - передать сущность коллекции? Почувствовать атмосферу? Расшифровать коды? Или же узнать ошеломляющую новость? Вместо того чтобы объять необъятное, зачастую предпочтительнее сфокусироваться на чем-либо конкретном и не задавать себе слишком много вопросов. Франсуаз Югье слишком хорошо знает это правило. Ведь она уже 30 лет то « работает локтями », пробираясь к подиуму, то становится невидимкой за кулисами или в мастерской великих кутюрье. Фотографировать моду означает соединять реальность с вымышленным миром, тень со светом. Эта работа связана с определенной опасностью. Именно поэтому некоторые фото Франсуазы Югье вызывают состояние головокружения. Ведь для того чтобы ухватить бурление мира моды, который с ловкостью маневрирует на грани концепций техники, красоты и безумия, необходимо знать, что важно показать. И это важное не всегда находится там, где мы его видим. Предпочесть затылок лицу, складку бархата, небрежно брошенному за кулисами, богатству платья, освещенному прожекторами, подкладку одежды декорациям, мистику понятному, убеждало далеко не всех редакторов колонок моды. Но те, кто верил Франсуаз Югье все эти три десятилетия, никогда об этом не пожалели. И тем самым содействовали тому, чтобы мода стала еще одним видом искусства, расширяя его спектр и стирая его границы. Франсуаза Югье решает вернуться к этому потрясающему профессиональному опыту, результату восхищения миром моды, который зачастую воспринимается как очень поверхностный. Это несомненно открывает перед нами склонность фотографа к приключениям и разного рода вызовам. Вернуться к анализу тех плодотворных 30 лет, посвященных миру моды, выходит за рамки оценки работы Франсуазы Югье с точки зрения вклада в историю или же в искусство. Скорее это отдать должное энергии фотографа, ее умению ставить под сомнение какие-либо иерархии и принятые суждения, воспеть любовь фотографа ко всему, что вызывает восхищение. »

Жозефин Бисон

 

Проект организован Месяцем фотографии в Минске www.mfm.by при поддержке:

- Посольства Франции в Республике Беларусь;

- Сети магазинов парфюмерии и косметики КРАВТ и Лэскаль ;

- Falcon Club Бутик Кино, современного кинокомплекса с барами и лаунж-зоной, где окунуться в мир кино приятно и легко. Встречи с кинокритиками, знаменитыми режиссерами и актерами раскроют секреты кинематографа и сделают поход в кино настоящим светским событием. Здесь каждое мгновение проводится с любовью к себе и вашим близким. 

 

- Dilis Parfum, совместной белорусско-французской парфюмерной компании.

 

Из почтовой переписки:
- Абрам, по-моему, наши письма вскрывают. Посылаю тебе в этом письме мой волос.
- Изя, всё нормально! Волос получил!
- Абрам, а я его в конверт не клал!

еще

17 ноября в Беларуси пройдут парламентские выборы.

Намерены ли вы участвовать в них?